4.1 Цели проверки
Проверки обычно преследуют одну или несколько целей:
а) установление соответствия или несоответствия элементов системы качества установленным требованиям;
Ь) определение эффективности внедренной системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в области качества;
с) предоставление проверяемой организации возможности улучшить систему качества;
d) удовлетворение нормативных требований;
е) разрешение включения системы качества проверяемой организации в официальный реестр.
Основанием для проверок в большинстве случаев является:
первоначальная оценка поставщика, если есть желание установить контрактные взаимоотношения;
проверка собственной системы качества организации в части удовлетворения установленным требованиям и применения*;
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
проверка системы качества поставщика в части удовлетворения установленным требованиям применения в рамках контрактных взаимоотношений;
оценка соответствия собственной системы качества организации стандарту на системы качества.
Эти проверки могут быть текущими или обусловлены значительными изменениями системы качества организации, процесса, качества продукции или услуг, или же они могут быть необходимым следствием проведения корректирующих действий.
Примечания
1 Проверки качества не должны приводить к переносу ответственности за достижение требуемого качества с работающего персонала на проверяющую организацию.
2 Проверки качества не должны приводить к расширению области деятельности функций качества, кроме целей, поставленных в области качества.
4.2 Роли и ответственность
4.2.1 Эксперты-аудиторы
4.2.1.1 Группа экспертов-аудиторов
При проведении проверки группой экспертов-аудиторов или одним человеком должен быть назначен главный эксперт-аудитор, ответственный за всю проверку.
В зависимости от обстоятельств в группу экспертов-аудиторов могут быть включены эксперты со специализированной подготовкой, эксперты-аудиторы-стажеры или наблюдатели, приемлемые для заказчика, проверяемой организации и главного эксперта-аудитора.
4.2.1.2. Ответственность экспертов-аудиторов
Эксперты-аудиторы отвечают за:
исполнение требований проводимой проверки;
сообщение и разъяснение требований проверки;
эффективное и результативное планирование и выполнение возложенных на них обязанностей;