Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 1993 года N 37


Об утверждении Положения о порядке работы органов
службы занятости с безработными гражданами,
желающими организовать собственное дело, и
условиях выдачи им субсидии

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 21 июля 2009 года N 533
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ признавался утратившим силу на основании приказа Минтруда России от 16 февраля 2001 года N 21.    

Приказ Минтруда России от 16 февраля 2001 года N 21 отменен приказом Минтруда России от 20 декабря 2001 года N 283.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В целях создания условий для безработных граждан в самостоятельном обеспечении себя работой и активного участия их в предпринимательской деятельности

приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, и условиях выдачи им субсидии, согласно приложению.

2. Органам службы занятости республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, руководствуясь указанным Положением, оказывать содействие безработным гражданам, организующим собственное дело.

  

   Руководитель ФСЗР
 Ф. Т. Прокопов

     

Приложение
 к приказу Федеральной службы
 занятости России
 от 30 марта 1993 года N 37

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы органов службы занятости с безработными
гражданами, желающими организовать собственное дело,
и условиях выдачи им субсидии

Настоящее Положение определяет порядок работы органов службы занятости (далее именуются "центры занятости") с гражданами, признанными в установленном порядке безработными и желающими организовать собственное дело, а также условия предоставления им субсидии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными и желающими организовать собственное дело (далее именуются "граждане"), центры занятости могут оказывать следующие виды услуг:

а) ознакомление с нормативными документами, пособиями, рекомендациями, тестами и другой имеющейся в центре занятости литературой о порядке создания малых предприятий, организации индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельности. Такая информация, как правило, может размещаться на информационных стендах;

б) предоставление информации:

- о местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциации фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых ими услуг;

- о возможностях и условиях обучения основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации собственного дела;

в) ознакомление с порядком и условиями:

- предоставления компенсации для возмещения части расходов по созданию собственного дела (затраты на приобретение пакета примерных учредительных документов, оплаты госпошлины за регистрацию малого предприятия, за получение свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельностью и др.);

- предоставления субсидии на организацию собственного дела.

2. Субсидия предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств, взамен причитающегося пособия по безработице и предназначена для частичной компенсации расходов граждан, связанных с организацией собственного дела.

II. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ

3. При регистрации гражданина в качестве безработного специалист центра занятости, проводящий прием, обращает его внимание на возможность организации собственного дела (самостоятельной занятости). В первую очередь содействие со стороны центра занятости оказывается тем гражданам, которые уже выбрали род деятельности, продумали организацию собственного дела и уверены в эффективности этой деятельности.

При этом центр занятости:

а) предоставляет для ознакомления имеющуюся в центре методическую и нормативную литературу по вопросам самостоятельной занятости и предпринимательства (пособия начинающим предпринимателям, законы, постановления Правительства, другие нормативные акты);

б) информирует по вопросам, изложенным в разделе I "Общие положения". Кроме того разъясняет:

- организационно-правовые формы предпринимательства (товарищество, частное предприятие, фермерское хозяйство, кооператив, индивидуальная деятельность);

- порядок создания малого предприятия, организации индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельности;

- требования к предпринимателю (наличие общих знаний рыночной экономики, профессии или специальных знаний по тому или иному виду деятельности и др.);

- возможные или предполагаемые виды деятельности, конкурентоспособные в данном регионе.

4. Центр занятости может организовать для безработных консультации по вопросу создания собственного дела, целью которых является предоставление им минимума знаний и повышение заинтересованности к самостоятельной занятости. Для проведения таких консультаций приглашаются специалисты в области предпринимательства и рыночной экономики с оплатой их услуг из фонда занятости на договорных условиях.

5. С гражданами, желающими организовать собственное дело, в центре занятости проводится работа по выявлению их возможностей и способностей к предпринимательской деятельности и оказанию им соответствующей помощи. Эта работа проводится специалистом по вопросам самостоятельной занятости, а при отсутствии в штатах центра такого специалиста - другим работником центра в соответствии с распределением обязанностей.

При оценке личных качеств потенциального предпринимателя принимается во внимание имеющаяся у гражданина профессия, опыт работы, его финансовые возможности. Для углубленной оценки рекомендуется проводить тестирование с помощью специальной анкеты.

Примерный тест для самостоятельной оценки предпринимательских способностей приведен в приложении N 1*. Центр занятости может изменить тест или дополнить его другими вопросами с учетом уровня образования и профессионального состава безработных.

6. По результатам собеседования и тестирования центром занятости совместно с гражданином принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) организации собственного дела и дается рекомендация о виде деятельности.

7. Гражданина, способного заниматься предпринимательством и выбравшего вид деятельности, специалист центра занятости (консультант) знакомит:

с порядком подготовки учредительных документов для создания малого предприятия или получения разрешения на право заниматься индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельностью;

с порядком разработки технико-экономического обоснования (бизнес-плана). Примерное содержание технико-экономического обоснования (бизнес-плана) малого предприятия; индивидуальной деятельности приведено в приложении N 2*;

с условиями предоставления субсидии на организацию собственного дела.

По вопросам приобретения сырья, материалов, аренды помещений, получения кредита и другим вопросам центр занятости рекомендует гражданину обратиться в организации, занимающиеся поддержкой предпринимательства (агентство или центр, союз малых предприятий и т.п.), в банк, а также в организации, занимающиеся материально-техническим снабжением.

8. С гражданином, желающим и способным заниматься предпринимательской деятельностью, центр занятости заключает договор, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, зарегистрировать в исполкоме Совета народных депутатов по месту жительства малое предприятие (получить свидетельство на право заниматься индивидуальной деятельностью), а центр занятости - выдать за счет средств фонда занятости субсидию в установленном размере для организации собственного дела. Примерные формы договоров об условиях создания малого предприятия и организации индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельности приведены в приложениях N 3* и N 4*.

________________

* Приложения 1-4 не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".

В договоре предусматриваются также:

- период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью. Продолжительность периода не должна быть менее 12 месяцев;

- ответственность будущего предпринимателя за нанимаемый персонал (гарантии по условиям труда, его оплате, режимам работы в соответствии с Кодексом законов о труде);

     -
участие гражданина в организации дела за счет собственных средств.

С гражданином, направленным на обучение, указанный договор может заключаться после окончания обучения. С гражданами, которым до достижения пенсионного возраста осталось 24 месяца и менее, указанный договор заключать не рекомендуется.

9. Со стороны центра занятости в договоре могут быть предусмотрены следующие виды помощи:

а) содействие в регистрации малого предприятия, получении разрешения заниматься индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельностью;

б) частичное или полное возмещение расходов на оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетельства на право заниматься индивидуальной деятельностью, приобретения пакета примерных учредительных документов, на оплату за изготовление печати и др.;

в) выдача субсидии на организацию собственного дела.

Перечисленные в пункте "б" виды помощи предоставляются за счет средств фонда занятости и не удерживаются из причитающейся гражданину субсидии.

10. Для получения заключений (экспертизы) по технико-экономическим обоснованиям проектов малых предприятий и индивидуальной деятельности центры занятости могут создавать экспертные советы (комиссии) или привлекать отдельных специалистов со стороны с оплатой их услуг из фонда занятости на договорных условиях. В указанные советы (комиссии) могут быть включены работники банков, финансисты, экономисты, другие специалисты в области организации предпринимательской деятельности, опытные предприниматели.

11. При недостатке у потенциального предпринимателя знаний или отсутствия необходимой профессии, он может быть направлен центром занятости на обучение. В этом случае с ним заключается договор, в котором центр занятости обязуется направить безработного на обучение с соответствующей выплатой стипендии за время обучения. Направление на обучение производится в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными документами по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке высвобождаемых работников и незанятого населения.

12. Финансовая помощь, консультационные и другие услуги центров занятости и других организаций по договорам с центрами занятости оказываются предпринимателям, с которыми заключены договора на такие услуги, в течение 12 месяцев со дня заключения договора.

III. РАЗМЕРЫ СУБСИДИЙ

13. Гражданину, создающему собственное дело, субсидия выдается в размере 12-месячного пособия по безработице, причитающегося данному гражданину.

14. Для граждан, ищущих работу впервые, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также граждан, уволенных по любым основаниям, но не имеющих 12-недельного периода оплачиваемой работы в течение 12-месяцев, предшествующих началу безработицы, субсидия выдается в размере 12-месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством на день выплаты субсидии.

15. Для граждан, организующих малые предприятия и создающих рабочие места не только для себя, но и для лиц, направляемых центрами занятости, может предоставляться дотация за каждого трудоустроенного по направлению службы занятости, но не более, чем для 10 нанимаемых работников. Дотация выдается в размере 75 процентов 12-месячного пособия по безработице, причитающегося безработному, направленному службой занятости. Выделение дотаций производится при условии заключения с безработным трудового соглашения на срок не менее, чем 12 месяцев и с полным рабочим днем.

16. Для группы граждан, создающих малое предприятие (являющихся его соучредителями), размер субсидии определяется путем суммирования субсидий, установленных для каждого гражданина на условиях, изложенных в пунктах 13-14 настоящего раздела.

17. Из субсидии и дотаций, начисленных в соответствии с пунктами 13-16 настоящего раздела, не удерживаются полученные гражданином ранее (до заключения договора с центром занятости) сумма пособия по безработице, а также сумма расходов на его обучение.

IV. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

18. Необходимыми условиями предоставления субсидии являются:

- регистрация гражданина в качестве безработного в организациях службы занятости по месту жительства с правом на получение пособия по безработице;

- достижение гражданином 18-летнего возраста;

- невозможность предоставления подходящей работы;

- привлечение личных сбережений в организацию собственного дела в размере до 25 процентов от суммы выделяемой субсидии;

- заключение соответствующего договора между центром занятости и гражданином;

- получение свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия в соответствии с заключенным с центром занятости договором.

Гражданам, ранее получавшим субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

19. Для получения субсидии гражданин или группа граждан должны предоставить следующие документы:

- копию свидетельства о регистрации малого предприятия или свидетельства на право заниматься индивидуальной деятельностью;

- технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план), утверждающее его эффективность;

- номер счета в учреждении банка, адрес и реквизиты банка (для граждан, создающих малое предприятие);

- номер лицевого счета, адрес и реквизиты Сберегательного банка (для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельностью).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»