ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 года N 265-п
г.Нарьян-Мар
О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 октября 2011 года на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2011 года N 216-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
2. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2010 года N 64-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.Шаньгин
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - административные регламенты, органы исполнительной власти округа).
2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления государственных услуг, сроки и последовательность действий органа исполнительной власти округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа исполнительной власти округа с иными органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, физическими лицами при предоставлении государственных услуг.
Перечни административных регламентов и сроки их разработки ежегодно согласовываются комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе, и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченными на разработку соответствующих административных регламентов. Изменения в указанные перечни и сроки разработки могут быть внесены по согласованию с комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе.
3. При осуществлении органами исполнительной власти округа части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном законом порядке, предоставление государственных услуг осуществляется в порядке, установленном административным регламентом соответствующего федерального органа исполнительной власти.
4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, являющимся его разработчиком, с учетом формулировки наименования государственной услуги в установившем ее нормативном правовом акте.
6. В административный регламент включаются разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих.
7. Раздел административного регламента "Общие положения" содержит:
1) цели разработки административного регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки административного регламента;
3) описание заявителей;
4) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (в случае большого объема информация приводится в приложении к административному регламенту);
б) справочные телефоны, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственной услуги;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти округа в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа или на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа.
8. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, предусматривает:
1) наименование государственной услуги в той формулировке, в которой оно было дано в установившем услугу нормативном правовом акте;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и организации, то указываются органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги - перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа бланки, формы обращений, заявлений и иных документов приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Если взимание платы не предусмотрено, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги. Приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги для заявителей, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной услуге;
- оборудованию мест ожидания и приема заявителей;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения прав инвалидов;
13) показатели доступности и качества государственных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
9. Раздел административного регламента, определяющий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, устанавливает:
1) состав административных процедур (наименование выполняемых административных процедур);
2) описание каждого административного действия, имеющего конечный результат и выделяемого в рамках предоставления государственной услуги, включающее следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) основания и срок приостановления административного действия в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме;
з) иные требования к порядку выполнения административного действия;
3) особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а именно:
а) алгоритм предоставления услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
б) информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении услуги;
в) порядок взаимодействия органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
г) иные действия, необходимые для предоставления услуги.
Схематическое изображение (блок-схема) порядка выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
10. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги, определяет:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок доступности и качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц и государственных служащих органа исполнительной власти округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;