Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2010 года N 64-п

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе

{Признан утратившим силу постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 27.12.2010 N 265-п}

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р и в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа.

2. Органам исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям, подведомственным органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа, при разработке административных регламентов выполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг руководствоваться Порядком утвержденным настоящим постановлением.

3. Органам исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа разместить на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г.Федоров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 28 апреля 2010 г. N 64-п

ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - органами исполнительной власти округа) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность действий органа исполнительной власти округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти округа с физическими или юридическими лицами, обратившимися в орган исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, иными органами исполнительной власти округа, а также учреждениями и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).

Перечень административных регламентов и сроки их разработки согласовывается комиссией по проведению административной реформы в органах государственной исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых, относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и главы Ненецкого автономного округа, настоящего Порядка.

4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, законам Ненецкого автономного округа и нормативным правовым актам Администрации Ненецкого автономного округа и главы Администрации Ненецкого автономного округа;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий).

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

Орган исполнительной власти округа, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к существующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Ненецкого автономного округа.

5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предъявлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в органах государственной исполнительной власти Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия).

6. Административные регламенты утверждаются руководителями органов исполнительной власти округа.

Административные регламенты, разработанные подведомственными, организациями, учреждениями, утверждаются руководителями органов исполнительной власти округа по отраслевой принадлежности по представлению руководителей соответствующих подведомственных организаций, учреждений.

7. В случае если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти округа, административный регламент утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа по представлению руководителей этих органов исполнительной власти округа.

В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти округа, то проект административного регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа.

8. При осуществлении органами исполнительной власти округа части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном законом порядке, исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг) осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, соответствующего федерального органа исполнительной власти.

9. Административные регламенты не должны содержать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрена федеральным законодательством.

10. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Ненецкого автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа.

11. При разработке административного регламента орган исполнительной власти округа может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (административных действий).

12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, участвующего в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставлении государственной услуги). Кроме того административные регламенты подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций") и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

14. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

15. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

д) порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

е) порядок внесения изменений и срок действия регламента.

15.1 Раздел, содержащий общие положения, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции (государственной услуги) в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

2) наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). В случае если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и организации, то указываются органы государственной власти округа, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, либо без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу.

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

4) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

15.2 Раздел, содержащий требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) указываются следующие сведения:

- информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти округа, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

В случае большого объема информация приводится в приложении к административному регламенту.

- справочные телефоны органов исполнительной власти округа, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), по которым осуществляется информирование о порядке исполнения государственной функции (предоставление государственной услуги);

- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти округа в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставлении государственной услуги);

- порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа или на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа.

2) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые, в соответствии с законодательством, сроки:

- исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

- приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа;

- выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

В подразделе, регламентирующем перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

4) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) для заявителей, в том числе к:

- размещению и оформлению помещений;

- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной функции (государственной услуге);

- оборудованию мест ожидания и приема заявителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»