ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2011 года N 96/2
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов"
В целях реализации Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации" от 08.02.2010 в г.Уфе и в целях создания условий для обеспечения высокого уровня доступности услуг сети Интернет для населения Московской области, в том числе для предоставления возможности доступа к порталам государственных и муниципальных услуг, Правительство Московской области
постановляет:
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.03.2009 N 233/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов"
1) абзац третий позиции "Основные исполнители Программы" изложить в следующей редакции:
"Юридические лица - операторы связи, заключившие в установленном порядке соглашения о выполнении программных мероприятий с заказчиком Программы";
2) позицию "Планируемые результаты Программы" изложить в следующей редакции:
"Увеличение доли населения Московской области, имеющего возможность Интернет-доступа из дома (жилого дома, квартиры или комнаты либо части жилого дома или квартиры), до 70 процентов.
Увеличение доли домохозяйств, пользующихся комплексом услуг связи на основе Интернет-доступа, до 15 процентов от общего числа домохозяйств на территории Московской области.
Увеличение средней плотности стационарных телефонов до 30 на 100 жителей Московской области.
Сокращение сроков прохождения и доставки письменной корреспонденции между населенными пунктами Московской области до 1-2 суток в результате оптимизации схемы размещения отделений почтовой связи и согласования режимов работы объектов почтовой связи на территории Московской области.
Увеличение общего количества рабочих мест в точках общественного Интернет-доступа, приходящихся на 100 человек жителей Московской области, до 4 единиц.
Увеличение доли населенных пунктов Московской области с населением до 500 человек, в которых есть хотя бы одна точка общественного Интернет-доступа до 10 процентов.".
1) подраздел "Документальная связь" изложить в следующей редакции:
"Документальная связь. Доступность услуг сети Интернет
Документальная связь - наиболее динамично развивающийся сегмент в сфере связи и телекоммуникаций в Московской области. В последние годы все большую долю в доходах от услуг документальной связи составляют доходы от услуг доступа к сети Интернет (далее - услуг Интернет-доступа).
Анализ федерального законодательства по проблематике доступа к сети Интернет показал, что нормативные или методические документы по теме "Доступность услуг сети Интернет" до настоящего времени не разработаны. Поэтому прежде чем давать характеристику текущей доступности услуг сети Интернет на территории Московской области, целесообразно определить основные понятия по вышеуказанной проблематике для использования в настоящей Программе:
1) услуги сети Интернет - совокупность услуг Интернет-доступа, оказываемых юридическим и/или физическим лицам, а также услуг на базе сети Интернет;
2) доступность услуг сети Интернет - возможность приобретения и потребления Интернет-услуг населением Московской области;
3) точка общественного Интернет-доступа - общедоступное место в населенном пункте Московской области, в котором существует возможность Интернет-доступа (возмездного или безвозмездного) для населения Московской области;
4) интернет-провайдер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющееся (являющийся) оператором связи и предоставляющее (предоставляющий) услуги Интернет-доступа и другие услуги сети Интернет на основе полученной в установленном порядке лицензии на предоставление телематических услуг связи;
5) широкополосный Интернет-доступ (далее - ШПД) - Интернет-доступ с использованием проводных (xDSL, Ethernet/FTTx, DOCSIS, др.) или беспроводных (WiFi, WiMAX, 3G, др.) технологий, обеспечивающих минимальную техническую скорость в канале доступа не ниже 256 Кбит/с (в направлении к пользователю);
6) мультисервисные услуги - услуги связи, при оказании которых для передачи разных типов трафика используется один канал, что обеспечивает доставку потребителям множества различных услуг на единой технологической основе (Интернет, телевидение, телефония).
В I полугодии 2010 года доходы операторов связи от услуг Интернет-доступа в Московской области выросли по отношению к I полугодию 2009 года на 13,5 процента, при этом доходы, поступившие от населения, выросли на 26,6 процента. Причем более высокими темпами эти доходы растут у альтернативных операторов (в целом на территории Московской области услуги Интернет-доступа предоставляют более 300 операторов связи). Объем пропуска информации по сети Интернет в Московской области в I полугодии 2010 года по отношению к тому же периоду 2009 года вырос в 2,0 раза. По итогам 2009 года Московская область заняла третье место в Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству домохозяйств, имеющих подключение к сети Интернет.
Однако услуги сети Интернет не одинаково доступны населению Московской области. По данным ЗАО "Современные Телекоммуникации", в городах с населением более 50000 человек услуги сети Интернет доступны большинству жителей. Для них актуальна проблема повышения скорости Интернет-доступа и выбор оптимальных тарифных предложений Интернет-провайдеров. Иная ситуация в сельской местности и городах с населением менее 50000 человек. Здесь на первом плане стоит проблема доступности Интернет-услуг на базе проводного ШПД. Предлагаемые сотовыми операторами решения на основе сетей мобильной передачи данных технически доступны на всей территории Московской области, но они остаются сравнительно дорогостоящими. Кроме этого, качество услуг Интернет-доступа (например, средняя скорость Интернет-доступа) на базе действующих сетей мобильной передачи данных существенно уступает качеству проводного ШПД.
Обеспечение права получения доступа к информационным ресурсам решается путем предоставления универсальной услуги связи - услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (далее - ПКД). ПКД организуются в почтовых отделениях связи. По состоянию на 1 января 2010 года было организовано 344 ПКД, в которых установлено 688 рабочих мест для Интернет-доступа, что составляет порядка 1 рабочего место в расчете на 100 человек населения Московской области.
Для повышения доступности услуг сети Интернет для широких слоев населения Московской области большую значимость также имеет предложение Интернет-провайдерами так называемых "социальных тарифов" и предоставление скидок для социально незащищенных групп населения.
Основными результатами реализации Программы в данном сегменте должны стать:
массовое внедрение мультисервисных услуг на основе ШПД: не менее 15 процентов домохозяйств на территории Московской области к 2012 году должны перейти к данному виду услуг связи;
повышение доли населения Московской области, имеющего возможность Интернет-доступа из дома (жилого дома, квартиры или комнаты либо части жилого дома или квартиры), во всех населенных пунктах Московской области до 70 процентов.";
2) подраздел "Сотовая подвижная связь" изложить в следующей редакции:
"Сотовая подвижная связь
На территории Московской области услуги сотовой подвижной связи (далее - СПС) оказывают четыре оператора: ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "ВымпелКом", ОАО "МегаФон" и ЗАО "Скай Линк".
Операторы СПС обеспечили практически полное покрытие территории Московской области сетями мобильной связи стандарта GSM. Однако сети мобильной связи третьего поколения (далее - сети 3G), обеспечивающие возможность передачи данных со скоростью свыше 256 Кбит/с, в Московской области развиваются неравномерно.
По данным аналитической компании AC&M Consulting число используемых SIM-карт в Москве и Московской области по состоянию на 31 августа 2010 года составило 33,597 миллионов, а количество SIM-карт на 100 жителей - 198 единиц. Для сравнения, количество SIM-карт на 100 жителей в Российской Федерации в августе 2010 года составило 149 единиц, а в других субъектах Российской Федерации (без учета городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 140 единиц.
По данным на 1 января 2010 года не менее одной SIM-карты имеет 85 процентов населения Московской области. Рынок сотовой связи Московской области применительно к услугам сетей мобильной связи стандарта GSM находится в состоянии насыщения. Существенной диспропорции по уровню проникновения сотовой связи по муниципальным образованиям Московской области не наблюдается.
По состоянию на 1 января 2010 года число пользователей услугой Интернет-доступа посредством сетей мобильной связи (далее - мобильного Интернета) в Московской области оценивалось в 173,7 тысячи человек, что составляло порядка 2,6 процента от общего числа абонентов СПС в Московской области. По существующим прогнозам, число пользователей мобильным Интернетом будет расти и в 2013 году составит 713 тысяч человек, или 9,5 процента от всех абонентов СПС в Московской области.
Дальнейшее развитие СПС в Московской области в 2011-2012 годах в направлениях повышения охвата территории сетями 3G, внедрения технологий высокоскоростной передачи данных на базе этих сетей, а также строительства новых сетей мобильной связи четвертого поколения (4G) будет способствовать повышению доступности и качества услуги Интернет-доступа для населения.".
3. В разделе 2 "Сведения о государственном заказчике Программы, разработчиках и исполнителях Программы":
1) в абзаце первом слова "(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 07.07.2008 N 536/21, от 16.09.2008 N 814/36, от 16.09.2008 N 815/35)" заменить словами "(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 07.07.2008 N 536/21, от 16.09.2008 N 814/36, от 16.09.2008 N 815/35, от 26.11.2009 N 1029/50, от 18.08.2010 N 675/37)";
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Исполнителями Программы являются Министерство информационных технологий и связи Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых проводятся программные мероприятия, а также юридические лица - операторы связи, заключившие в установленном порядке соглашения о выполнении программных мероприятий с заказчиком Программы.".
4. Раздел 4 "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
5. Раздел 5 "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
По показателям, характеризующим достижение целей задачи 1, значения показателей по годам реализации Программы определяются:
по показателю "Доля населения Московской области, имеющего возможность Интернет-доступа из дома (жилого дома, квартиры или комнаты либо части жилого дома или квартиры)" - как отношение численности населения Московской области, у которого есть практическая возможность Интернет-доступа из дома (жилого дома, квартиры или комнаты либо части жилого дома или квартиры) посредством хотя бы одной из действующих сетей Интернет-провайдеров Московской области (в том числе сетей на базе технологий беспроводного доступа), к общей численности населения Московской области (в процентах). Численность населения Московской области, у которого есть практическая возможность Интернет-доступа из дома (жилого дома, квартиры или комнаты либо части жилого дома или квартиры) посредством хотя бы одной из действующих сетей Интернет-провайдеров в Московской области, определяется по результатам проведения маркетинговых исследований (в том числе на основе социологического опроса населения Московской области и аналитических оценок). Численность населения Московской области определяется по данным Мособлстата;
по показателю "Доля домохозяйств, пользующихся комплексом услуг связи на основе широкополосного Интернет-доступа" - по результатам маркетинговых исследований состояния Интернет-доступа и услуг связи, предоставляемых на основе ШПД на территории Московской области.
По показателю, характеризующему достижение цели задачи 2, значение показателя по годам реализации Программы определяется как отношение годового объема услуг связи альтернативных операторов в денежном выражении к общей сумме годового объема услуг связи в Московской области в денежном выражении, умноженное на 100. Исходные данные об объемах услуг связи определяются по данным формы N 65-связь (услуги) "Сведения о доходах от услуг связи", утверждаемой постановлением Росстата на соответствующий год.
По показателям, характеризующим достижение целей задачи 3, значения показателей по годам реализации Программы определяются:
по показателю "Плотность телефонных аппаратов фиксированной электросвязи" - как отношение количества телефонных аппаратов фиксированной электросвязи к численности постоянного населения Московской области (на начало года, следующего за отчетным), умноженное на 100. Исходные данные о количестве телефонных аппаратов фиксированной электросвязи определяются по данным формы N 14-связь "Сведения о средствах электросвязи", утверждаемой постановлением Росстата на соответствующий год, а численность населения Московской области на начало года, следующего за отчетным, определяется по данным сборника "Московская область в цифрах" на соответствующий год;
по показателю "Доля населения Московской области, имеющего не менее одной активной SIM - карты" определяется по результатам маркетинговых исследований;
по показателю "Обеспечение универсальными услугами связи" определяется по фактическим данным оператора электросвязи и оператора почтовой связи, предоставляющих универсальные услуги на территории Московской области (Московский филиал ОАО "ЦентрТелеком" и Управление федеральной почтовой связи Московской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - УФПС Московской области - филиал ФГУП "Почта России");
по показателю "Сроки прохождения и доставки письменной корреспонденции между населенными пунктами Московской области" определяется по фактическим данным оператора почтовой связи, предоставляющего услуги почтовой связи на территории Московской области - УФПС Московской области - филиала ФГУП "Почта России";
по показателю "Общее количество рабочих мест в точках общественного Интернет-доступа, приходящееся на 100 человек населения Московской области (в единицах на 100 человек)" (по состоянию на конец отчетного периода) определяется как сумма количества рабочих мест в составе пунктов коллективного доступа в сеть Интернет, установленных в рамках реализации универсальной услуги связи на территории Московской области, количества рабочих мест в точках общественного Интернет-доступа, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках реализации настоящей Программы, количества рабочих мест в других точках общественного доступа на территории муниципальных образований Московской области. Количество рабочих мест в пунктах коллективного доступа в сеть Интернет, установленных для оказания универсальной услуги связи на территории Московской области, определяется по официальным данным оператора универсального обслуживания на конец отчетного периода. Количество рабочих мест в точках общественного Интернет-доступа, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, определяется по официальным данным органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на конец отчетного периода. Количество рабочих мест в других точках общественного доступа на территории муниципальных образований Московской области определяется по данным Интернет-провайдеров на конец отчетного периода. Численность населения Московской области определяется по данным Мособлстата;
по показателю "Доля населенных пунктов Московской области с населением до 500 человек, в которых есть хотя бы одна точка общественного Интернет-доступа" перечень населенных пунктов Московской области с населением до 500 человек определяется по данным Мособлстата.".
1) в абзаце пятом слова "(с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26)." заменить словами "(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32, от 27.12.2010 N 1176/60)";
2) в абзаце шестом после слов "оперативный отчет" дополнить словами "нарастающим итогом с начала года";
3) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Министерство информационных технологий и связи Московской области до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы. Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется Министерством информационных технологий и связи Московской области в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программ.";