ЗАКОН

     
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 февраля 2011 года N 15/2011-ОЗ

Об инновационной политике органов государственной власти Московской области

(с изменениями на 23 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 2 июля 2012 года N 87/2012-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, 07.07.2012);

Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 146, 12.08.2013);

Законом Московской области от 29 марта 2016 года N 18/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.03.2016);

Законом Московской области от 6 мая 2016 года N 38/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.05.2016);

Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.11.2016);

Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 264/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.12.2019);

Законом Московской области от 22 декабря 2020 года N 285/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.12.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года) (применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов);

Законом Московской области от 23 марта 2021 года N 37/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2021).

____________________________________________________________________

     

Принят
 постановлением
Московской областной Думы
от 3 февраля 2011 года N 5/144-П

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Московской области и субъектами инновационной деятельности, возникающие в процессе инновационной деятельности на территории Московской области, и направлен на стимулирование инновационной активности, вовлечение результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот, развитие инновационной инфраструктуры в целях модернизации производства и социальной сферы.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

1) инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;

2) инновационная продукция - продукция (товары, услуги), обладающая новыми потребительскими качествами или результат интеллектуальной деятельности, оформленный в виде конечного продукта готового к применению;

3) перечень инновационной продукции - сведения о продукции, обладающей уникальными характеристиками, отвечающей задачам, требующим инновационного решения;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2019 года Законом Московской области от 18 декабря 2019 года N 264/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) инновационная политика органов государственной власти Московской области (далее - инновационная политика) - система форм и методов стимулирования инновационной деятельности, применяемых органами государственной власти Московской области;

5) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность;

6) объекты инновационной деятельности - новые технологии, программы для вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, а также услуги, обладающие новыми качествами, свойствами и иными отличительными от существующих аналогов признаками;

7) инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2021 года Законом Московской области от 23 марта 2021 года N 37/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

8) инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

9) бизнес-инкубатор инновационного типа - организация, созданная для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;

(Пункт дополнительно включен со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ)

10) специализированная организация инновационного территориального кластера (далее - специализированная организация) - организация, осуществляющая координацию деятельности организаций-участников инновационного территориального кластера, а также методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития инновационного территориального кластера;

(Пункт дополнительно включен со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ)

11) инновационный территориальный кластер - совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга образовательных, научных организаций и других хозяйствующих субъектов, связанных отношениями территориальной близости, функциональной зависимости, а также наличием специализированной организации.

(Пункт дополнительно включен со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ)

12) центр молодежного инновационного творчества - объект инновационной инфраструктуры, созданный субъектом малого и среднего предпринимательства на территории Московской области, ориентированный на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, включающий в себя материально-техническую, экономическую и информационную базы, позволяющие использовать технологии цифрового производства, выполнять быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2020 года N 285/2020-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)

2. Иные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике.

(Статья в редакции, введенной в действие с 31 марта 2016 года Законом Московской области от 29 марта 2016 года N 18/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

Статья 3. Принципы инновационной политики


Инновационная политика основывается на следующих принципах:

законности;

экономической эффективности;

рационального использования научно-промышленного потенциала;

равноправия и презумпции добросовестности субъектов инновационной деятельности;

невмешательства в деятельность субъектов инновационной деятельности, за исключением случаев защиты законных прав и интересов иных лиц;

защиты законных прав субъектов инновационной деятельности;

взаимной ответственности органов государственной власти Московской области и субъектов инновационной деятельности;

программном подходе и измеримости целей при планировании и осуществлении стимулирования инновационной деятельности;

регламентации, открытости, гласности процедур по стимулированию субъектов инновационной деятельности;

доступности мероприятий по стимулированию инновационной деятельности для всех ее участников, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;

целевом характере использования бюджетных средств, направляемых на стимулирование инновационной деятельности.

(Статья в редакции, введенной в действие с 8 июля 2012 года Законом Московской области от 2 июля 2012 года N 87/2012-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).     

Статья 4. Цель и задачи инновационной политики

1. Целью инновационной политики является создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу.

Показатели, характеризующие достижение целей инновационной политики, отражаются в стратегии социально-экономического развития Московской области.

2. Задачами инновационной политики являются:

1) формирование системы мер по стимулированию инновационной деятельности;

2) содействие созданию условий для производства и реализации инновационной продукции;

3) создание условий для развития системы профессионального образования на территории Московской области, направленной на подготовку высококвалифицированных кадров для участия в инновационной деятельности;

4) обеспечение условий для развития инновационной инфраструктуры на территории Московской области;

5) проведение анализа состояния инновационной деятельности.

(Статья в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Формы стимулирования инновационной деятельности


Органы государственной власти Московской области осуществляют стимулирование инновационной деятельности в следующих формах:

принятие нормативных правовых актов;

координация действий участников инновационной деятельности;

государственная поддержка инновационной деятельности.

Органы государственной власти Московской области могут применять иные формы стимулирования инновационной деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Статья 6. Методы стимулирования инновационной деятельности


Органы государственной власти Московской области при стимулировании инновационной деятельности используют следующие методы:

1) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) участие в создании технопарков, технико-внедренческих особых экономических зон, инновационных территориальных кластеров и иных территорий развития, создаваемых в целях развития инновационной деятельности;

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) содействие развитию инновационной инфраструктуры;

4) предоставление налоговых льгот;

5) предоставление имущества, находящегося в собственности Московской области;

6) предоставление бюджетных ассигнований;

7) предоставление государственных гарантий Московской области;

8) предоставление инвестиционного налогового кредита;

9) информационная поддержка инновационной деятельности;

10) пункт утратил силу с 21 декабря 2019 года - Закон Московской области от 18 декабря 2019 года N 264/2019-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

11) иные методы стимулирования инновационной деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 31 марта 2016 года Законом Московской области от 29 марта 2016 года N 18/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

Статья 7. Разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

Разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области, содержащих мероприятия по стимулированию инновационной деятельности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2016 года Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)



Статья 8

(Утратила силу со 2 ноября 2016 года - Закон Московской области от 31 октября 2016 года N 129/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 9. Развитие инновационной инфраструктуры

1. Инновационной инфраструктурой является совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг (часть в редакции, введенной в действие с 8 июля 2012 года Законом Московской области от 2 июля 2012 года N 87/2012-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Стимулирование субъектов инновационной инфраструктуры органами государственной власти Московской области может осуществляться методами, аналогичными установленным настоящим Законом для стимулирования инновационной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»