Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2010 года N 370

Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минфина Свердловской области от 26.12.2013 N 659.
____________________________________________________________________

 


В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (прилагается).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года приказы Министерства финансов Свердловской области:

от 19.12.2007 N 106 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета";

от 02.04.2008 N 16 "О внесении изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Свердловской области от 19.12.2007 N 106";

от 12.12.2008 N 123 "О внесении изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета";

от 14.07.2009 N 69 "О внесении изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Свердловской области от 19.12.2007 N 106";

от 13.08.2009 N 81 "О внесении изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Свердловской области от 19.12.2007 N 106";

от 15.09.2010 N 249 "О внесении изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Свердловской области от 19.12.2007 N 106".

3. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов (Назаров С.И.) до начала очередного финансового года обеспечить техническую реализацию передачи документов, необходимых для постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, в Министерство финансов Свердловской области с использованием средств электронной цифровой подписи.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов А.В.Макарова.

6. Настоящий приказ опубликовать в "Областной газете" и в "Собрании законодательства Свердловской области".



Министр
К.А.Колтонюк


УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 9 декабря 2010 года N 370

ПОРЯДОК
учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета

     

Глава 1. Общие положения

1. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства).

2. В Министерстве подлежат учету бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственные контракты), подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Глава 2. Требования к бюджетным обязательствам

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

4. Получатель средств областного бюджета (далее - получатель бюджетных средств) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенного до него лимита бюджетных обязательств на год.

5. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства цена государственного контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения государственного контракта.

6. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в соответствии с утвержденной главным распорядителем средств областного бюджета бюджетной сметой.

7. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в порядке, установленном Министерством, главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета обязаны изменить лимиты бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств.

При уменьшении бюджетному учреждению главным распорядителем средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов.

В случае неисполнения требований абзацев первого и второго настоящего пункта главными распорядителями средств областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственными им бюджетными учреждениями, санкционирование оплаты денежных обязательств, вытекающих из учтенных в качестве бюджетных обязательств государственных контрактов, заключенных ими, приостанавливается в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным Министерством.

Постановка на учет новых бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных государственных контрактов, в случае их несоответствия доведенным лимитам бюджетных обязательств с учетом их сокращения, не производится.

8. Денежные обязательства, вытекающие из государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета и иных источников, учитываются только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.

9. Получатели бюджетных средств используют для подписания своих документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, электронные цифровые подписи уполномоченных лиц (далее - ЭЦП) с соблюдением условий Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

При отсутствии технической возможности представления документов в электронном виде с применением ЭЦП документы представляются в Министерство на бумажном носителе с их одновременным представлением на машинном носителе.

Глава 3. Учет бюджетных обязательств

10. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта у получателя бюджетных средств имеется свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов областного бюджета.

11. Свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду классификации расходов областного бюджета определяется как разница между доведенным лимитом бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на финансовый год и суммой принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по денежным обязательствам получателя бюджетных средств, не подлежащих учету в соответствии с Порядком (далее - прочие денежные обязательства).

12. В случае расторжения государственного контракта или в случае внесения изменений в государственный контракт в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вследствие перемены государственного заказчика по контракту, изменением срока исполнения обязательств по государственному контракту или уменьшением стоимости поставляемого товара, оказываемой услуги, выполняемой работы, в Министерство представляются электронные документы, заверенные ЭЦП, послужившие основанием для таких изменений.

13. Не завершенные в истекшем финансовом году бюджетные обязательства по учтенным Министерством государственным контрактам подлежат переучету в следующем финансовом году, в том числе и по государственным контрактам, заключенным на срок, превышающий пределы финансового года.

14. Переучет обязательств осуществляется Министерством на основании представленных получателем бюджетных средств государственных контрактов и Сведений о принятом бюджетном обязательстве, заверенных ЭЦП уполномоченных лиц.

15. Учет бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке.

15.1. На учет принимаются бюджетные обязательства при предоставлении следующих электронных документов, заверенных ЭЦП уполномоченного лица получателя бюджетных средств:

1) Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме согласно приложению N 1* к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД 0531702);

________________

* Приложения не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

2) государственного контракта со всеми приложениями (спецификации, сметы, графики выполнения работ и т.д.), подтверждающих сумму государственного контракта;

3) заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта при строительстве и реконструкции объектов и, если инвестиционный проект начинается с первого января 2009 года, заключение о его эффективности;

4) свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданную исполнителю государственного контракта, если такие работы являются предметом государственного контракта.

15.2. При постановке на учет бюджетного обязательства Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства по государственному инвестиционному контракту на строительство жилых помещений для государственных нужд Свердловской области предоставляются следующие электронные копии документов, заверенные ЭЦП:

1) Сведения об обязательстве;

2) государственный инвестиционный контракт на строительство жилых помещений;

3) копия разрешения на строительство или реконструкцию объекта;

4) заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, выданное Фондом поддержки индивидуального жилищного строительства.

15.3. При постановке на учет бюджетного обязательства Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства по государственному контракту на приобретение жилого помещения предоставляются следующие электронные копии документов, заверенные ЭЦП:

1) Сведения об обязательстве;

2) государственный контракт на приобретение жилого помещения, зарегистрированный в Федеральной регистрационной службе;

3) копия доверенности юридического или физического лица выступать от его имени иным лицам;

4) копия свидетельства о браке или о расторжении брака при изменении фамилии гражданина, подписавшего контракт.

16. При постановке на учет бюджетного обязательства проверяется:

а) соответствие перечня товаров, работ и услуг, указанных в государственном контракте перечню товаров, работ и услуг, указанных в расчетах к бюджетной смете получателя бюджетных средств;

б) соответствие стоимости государственного контракта и суммы, указанной в Сведениях об обязательстве;

в) соответствие стоимости государственного контракта и суммы, указанной в спецификации (при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ), или суммы, указанной в сметной стоимости работ (при строительстве, реконструкции, ремонтных и реставрационных работах);

г) проведение торгов Департаментом государственного заказа Свердловской области, если стоимость государственного контракта равна или более 5 миллионов рублей;

д) наличие условий об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом, а также условий об обеспечении исполнения государственного в том случае, если они являются обязательными.

17. Министерство не принимает на учет бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, нарушающих требования, изложенные в главе 2 и главе 3 настоящего Порядка.

Постановка на учет бюджетного обязательства, либо отказ в постановке на учет бюджетного обязательства производится не позднее семи рабочих дней с момента представления документов, определенных настоящим Порядком.

Глава 4. Порядок оформления учета бюджетных обязательств

18. Бюджетные обязательства, поставленные на учет на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку учета (код формы по КФД 0531704).

19. При принятии на учет бюджетному обязательству, вытекающему из государственного контракта, заключенного соответствующим получателем бюджетных средств, присваивается уникальный последовательный регистрационный номер в пределах финансового года, который проставляется ответственным исполнителем Министерства в соответствующей строке Сведения об обязательстве.

20. В случае принятия получателем бюджетных средств обязательств по государственным контрактам по нескольким кодам классификации расходов областного бюджета, указанным в Сведениях об обязательстве, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением регистрационного номера каждому бюджетному обязательству.

21. В случае отказа в принятии учет бюджетного обязательства государственный контракт со всеми приложениями возвращается получателю бюджетных средств с отметкой о причине такого отказа.

22. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного получателем бюджетных средств свободного остатка лимита бюджетных обязательств, доведенного до него по соответствующему коду классификации расходов областного бюджета.

23. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем бюджетных средств дополнительно указывается регистрационный номер бюджетного обязательства, присвоенный Министерством.

24. При обмене электронными документами, заверенными ЭЦП, обмен информацией производится с учетом требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса.

25. При внесении изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам получатель средств областного бюджета представляет в Министерство Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), оформленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531705).

При внесении изменений в бюджетные обязательства получателем бюджетных средств в Министерство представляется документ, послуживший основанием для таких изменений, сумма обязательства с учетом ее изменения и новый график исполнения бюджетных обязательств, заверенный ЭЦП уполномоченного лица получателя бюджетных средств. Новый объем и график оплаты бюджетного обязательства не должен противоречить фактически исполненной части государственного контракта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»