(с изменениями на 22 мая 2019 года)
(в ред. Приказов Минфина Свердловской области от 16.12.2014 N 611, от 06.04.2015 N 127, от 15.06.2015 N 228, от 29.12.2015 N 525, от 28.12.2018 N 653 (ред. 22.05.2019), от 22.05.2019 N 222)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Свердловской области
от 30 декабря 2020 года N 492
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Свердловской области от 09.12.2010 N 370 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета" ("Областная газета", 2010, 22 декабря, N 463-464) с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Свердловской области от 30.09.2011 N 403, от 23.12.2011 N 578, от 19.04.2012 N 125, от 29.12.2012 N 536 и от 15.07.2013 N 332.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра финансов Свердловской области А.С. Старкова.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
И.о. Министра
С.Д.КЛИМУК
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Приказов Минфина Свердловской области от 16.12.2014 N 611, от 06.04.2015 N 127, от 15.06.2015 N 228, от 29.12.2015 N 525, от 28.12.2018 N 653 (ред. 22.05.2019), от 22.05.2019 N 222)
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В Министерстве подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, соглашениями, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с областными законами, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).
1.4. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий и четвертый год после текущего финансового года и на последующие годы, учитываются отдельно.
(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 06.04.2015 N 127)
1.5. Бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов, соглашений, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета и иных источников, учитываются только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.
1.6. Постановка на учет бюджетных обязательств о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов местному бюджету в форме субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности производится в размере, подтвержденном заключенными муниципальными контрактами в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также другими документами-основаниями, указанными в подпункте 3 части первой пункта 2.1 настоящего Порядка, с учетом доли софинансирования строительства или реконструкции соответствующего объекта капитального строительства из местного бюджета и в пределах объемов расходов областного бюджета, утвержденных в соответствующей государственной программе Свердловской области.
(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 06.04.2015 N 127)
1.7. Получатели средств областного бюджета и Министерство, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с Правилами электронного документооборота в Корпоративной информационной системе Министерства, утверждаемыми приказом Министерства, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
1.8. Постановка на учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - учет бюджетных обязательств), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета и которые учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, за исключением положений, устанавливающих порядок:
учета бюджетных обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
учета бюджетных обязательств по исполнительным документам;
осуществления проверки соответствия информации, содержащейся в Сведениях о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов;
указания и проверки уникального номера реестровой записи, присвоенного соглашению о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативному правовому акту о предоставлении субсидии юридическому лицу в соответствующем реестре соглашений (договоров), в Сведениях об обязательстве;
учета бюджетных обязательств по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемых в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, кроме субсидий:
на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства в рамках подпрограммы "Развитие мясного скотоводства";
на поддержку начинающих фермеров в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования";
на развитие семейных животноводческих ферм в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования";
на устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года (мероприятия по газификации в сельской местности);
на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
По исключаемым положениям настоящего пункта контроль и проверки со стороны территориального органа Федерального казначейства не осуществляются.
Учет бюджетных обязательств, связанных с доведением социальных выплат до соответствующих получателей, в том числе оплатой услуг кредитным (почтовым) организациям по зачислению (доставке) социальных выплат осуществляется на основании принятых к исполнению территориальным органом Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств областного бюджета в соответствии с порядком санкционирования, установленным Министерством финансов Российской Федерации, отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
Получатель средств областного бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с государственными контрактами (договорами), сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, на основании принятых к исполнению территориальным органом Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета в соответствии с порядком санкционирования, установленным Министерством финансов Российской Федерации, отдельно в сумме принятого денежного обязательства для учета бюджетных обязательств.
(п. 1.8 в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 06.04.2015 N 127)
2.1. Основанием для постановки на учет и внесения изменений в поставленное на учет Министерством бюджетное обязательство являются Сведения об обязательстве, представленные получателем средств областного бюджета в Министерство. Бюджетное обязательство подлежит учету в случае, если оно возникло из:
(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 28.12.2018 N 653)
1) государственного контракта:
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
на осуществление бюджетных инвестиций путем:
приобретения объекта недвижимого имущества государственной собственности;
долевого участия в строительстве жилого помещения государственной собственности;
приобретения жилых помещений в государственную собственность в форме инвестирования в строительство;
капитального строительства объекта государственной собственности, реконструкцию, а также его техническое перевооружение;
2) соглашения о предоставлении субсидии бюджетному (автономному) учреждению:
на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
на иные цели;
на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность бюджетным (автономным) учреждениям;