АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2010 года N 511
Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 24 января 2014 года N 20.
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 3 июня 2011 года N 292;
2. постановление Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года N 760;
3. постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года N 219;
4. постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года N 370;
5. постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 года N 638;
6. постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 года N 742;
7. постановление Администрации Алтайского края от 21 мая 2013 года N 260.
8. постановление Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года N 659}
{Новая редакция с изменениями от 18 декабря 2013 года.}
{В названии и по тексту постановления и программы слова "краевая целевая" в соответствующем падеже заменены словами "долгосрочная целевая" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года N 760.}
В соответствии с законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" постановляю {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года N 760.}:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2011 постановления Администрации края:
от 07.112007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
{Пункт 3 изложен в редакции:
1. постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года N 760;
2. постановления Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года N 219.}
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы
Наименование | "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы (далее - "программа") |
Государственные | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; |
Основные разработчики | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; |
Цель программы | создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае |
Задачи программы | развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае; |
Важнейшие целевые | количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "СМСП") в Алтайском крае; |
Сроки реализации | 2011 - 2013 годы |
Исполнители | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; |
Объемы и общий объем финансирования программы составляет | |
Ожидаемые конечные | К 2013 году: |
Настоящая программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе начинающих и действующих малых инновационных компаний.
Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 14.09.2006 N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года".
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
малые инновационные предприятия (компании) - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность;
бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому предпринимательству на ранней стадии его развития;
кластер - объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга;
центр кластерного развития - организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
СМП - субъекты малого предпринимательства;
УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
ГУОМП - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года N 370.};
АСП - некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей";
ОМС - органы местного самоуправления;
КГБУ - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";
АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";
АФМ - некоммерческая организация "Алтайский фонд микрозаймов";
АТПП - Алтайская торгово-промышленная палата;
ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;
СКФФ - Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края;
АЦКР - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития" {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года N 219.};
АКРП - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата";
АКТА - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая торговая ассоциация";
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
НПСР - некоммерческое партнерство "Союз ремесленников" {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года N 760.};
АНХПР - Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года N 760.}.
На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства преобладают позитивные тенденции. За 2005 - 2008 гг. численность занятых в малом бизнесе увеличилась на 16,2%, составив на начало 2010 года около 460 тыс. человек. Доля в общей численности занятых в экономике возросла от 5,9% до 40% занятых в экономике в целом. С 2005 года наблюдается повышение инвестиционной активности малых форм бизнеса. Претерпела положительные изменения структура малого предпринимательства в части видов экономической деятельности: удельный вес деятельности, связанной с торговлей, в обороте малых предприятий края снизился с 71% в 2005 году до 57,3% в 2009 году.
Наблюдается рост затрат малых предприятий на технологические инновации и объема отгруженной инновационной продукции (увеличение в 5 раз по сравнению с 2005 годом). Однако, несмотря на положительную динамику ряда показателей, инновационное предпринимательство имеет достаточно низкий удельный вес в объемных показателях малого бизнеса - доля инновационной продукции составляет чуть более 0,5% в общем объеме отгруженной продукции малых предприятий обрабатывающих производств.
Серьезным сдерживающим фактором развития инновационного предпринимательства является слабая диверсификация источников финансирования. Риски, которые могут возникнуть при реализации инновационных проектов, ограничивают возможность привлечения банковского капитала для их осуществления. В итоге привлеченные средства в форме льготных кредитов составляют немногим более 10% от общего объема затрат на технологические инновации, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам.
Негативное влияние на стабильное осуществление деятельности малого предпринимательства оказал финансово-экономический кризис. По итогам 2009 года отмечается снижение объемов отгруженной продукции, выручки и инвестиций в основной капитал малых предприятий, а также отрицательная динамика оборота микропредприятий.
Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная поддержка, осуществляемая на системной основе. Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются: