ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 14 сентября 2006 года N 95-ЗС
Об инновационной деятельности в Алтайском крае
Документ утратил силу на основании закона Алтайского края от 4 сентября 2013 года N 46-ЗС.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 7 сентября 2006 года N 453.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 20 сентября 2006 года N 294-295 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год N 125 часть 3 c. 43.
{Изменения: закон Алтайского края от 3 сентября 2010 года N 71-ЗС (вступление в силу 15 сентября 2010 года).}
{Новая редакция с изменениями от 3 сентября 2010 года.}
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности в Алтайском крае, при формировании и осуществлении инновационной политики Алтайского края субъектами инновационной деятельности, субъектами инновационной инфраструктуры, органами государственной власти Алтайского края.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) инновационная деятельность - совокупность практических действий по обновлению продукции (услуг) и производства (основных фондов), включая создание (разработку) и освоение инноваций (новых видов продукции, технологий и услуг);
2) инновация - результат инновационной деятельности, реализованный в виде новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте;
3) концепция инновационной политики - система научно обоснованного представления о стратегических приоритетах научно-технической и инновационной политики органов государственной власти Алтайского края, важнейших направлениях развития и средствах достижения поставленных целей;
4) инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение задачи, связанной с созданием инновации, включающих оформление документации по технико-экономическому, правовому и организационному обоснованию проекта, сведения об его целях, этапах реализации, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости;
5) субъект инновационной деятельности - физические лица, юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие инновационную деятельность на территории Алтайского края;
6) объекты инновационной деятельности - результаты научно-технических работ, реализуемые на рынке;
7) инновационная инфраструктура - совокупность физических и юридических лиц, обслуживающих и обеспечивающих осуществление инновационной деятельности;
8) инновационная система Алтайского края - совокупность субъектов инновационной деятельности, инновационной инфраструктуры, а также органов государственной власти Алтайского края, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
9) индикатор - количественная и/или качественная характеристика, обобщающая набор показателей, отражающая изменения социального и экономического развития региона;
10) кластер - совокупность географически локализованных и взаимосвязанных организаций, являющаяся эффективной формой глубокой интеграции образования, науки и производства для реализации конкурентных преимуществ в целях социально-экономического развития региона и страны;
11) трансфер инновационных технологий - передача технологий, созданных научными организациями, на предприятия различных видов экономической деятельности для последующего производства новых видов продукции с целью получения прибыли;
12) бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому инновационному предпринимательству на ранней стадии его развития;
13) коммерциализация результатов научно-технической деятельности - процесс превращения результатов научно-технических работ в товарную продукцию;
14) реестр приоритетных инновационных проектов - систематизированный перечень инновационных проектов, содержащий информацию о проектах, претендующих на различные формы государственной поддержки,
15) фонд венчурного капитала - фонд (организация или совокупность организаций), аккумулирующий финансовые средства для инвестирования в высокорисковые высокотехнологичные инновационные проекты. Фонд вкладывает средства в акции новой компании на ограниченный срок с последующим возвратом вложенного капитала с существенной прибылью.
1. Инновационная политика Алтайского края определяет:
1) приоритетные направления инновационной деятельности;
2) технологические приоритеты, приоритетные виды высокотехнологичной продукции;
3) приоритетные объекты инновационной деятельности;
4) формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;
5) источники финансирования инновационной деятельности;
6) методы экономического и административного регулирования деятельности субъектов инновационной деятельности на основе анализа результатов мониторинга индикаторов, утвержденных Администрацией Алтайского края.
2. Инновационная политика Алтайского края основывается на следующих принципах:
1) комплексность - учет всех экономических, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных, рыночных и иных факторов, определяющих социально-экономическое развитие Алтайского края;
2) системность - формирование кластеров, объединенных технологической цепочкой производства высокотехнологической продукции, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках в долгосрочном периоде;
3) адресность - формирование целей на уровне конкретных макроэкономических показателей и индикаторов, характеризующих конкурентоспособность экономики Алтайского края;
4) конкурсность отбора инновационных проектов на основе утвержденных Администрацией Алтайского края критериев.
3. Инновационная политика Алтайского края направлена на решение следующих задач:
1) поэтапное повышение научно-производственного и инновационного потенциалов организаций Алтайского края, их ориентирование на создание высокорентабельных, наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;
2) концентрация производственного и интеллектуального потенциала, материальных, финансовых и кадровых ресурсов с целью реализации проектов, находящихся в высокой степени готовности, предоставление государственной поддержки организациям, на производственных площадях которых будет осуществляться проект по выпуску новой продукции;
3) создание правовых и экономических условий, способствующих реализации результатов научных исследований и разработок, научно-технических или научно-технологических достижений в виде выпуска новых или усовершенствованных товаров, использованию новых технологий или оказанию услуг;
4) развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;
5) подготовка кадров для инновационной сферы;
6) создание бизнес-инкубаторов для развития инновационного предпринимательства;
7) содействие развитию кооперационных и интеграционных связей с другими субъектами Российской Федерации, создание благоприятных условий для международного и межрегионального трансфера инновационных технологий;
8) обеспечение равенства прав и ответственности всех субъектов инновационной деятельности.
1) принимает законы и постановления;
3) определяет в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год объем средств, необходимый для достижения целевых показателей инновационной программы Алтайского края;
4) осуществляет контроль за исполнением законов и постановлений;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Администрация Алтайского края в сфере инновационной деятельности:
1) разрабатывает концепцию инновационной политики на среднесрочный период, инновационную программу Алтайского края, принимает инновационную программу Алтайского края и утверждает индикаторы для комплексной оценки инновационного потенциала Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 3 сентября 2010 года N 71-ЗС (вступление в силу 15 сентября 2010 года)};
2) утверждает критерии, определяющие необходимость государственной поддержки инновационных проектов, и организации, на производственных площадях которых будет освоен выпуск новой продукции;
3) утверждает перечень технологических приоритетов инновационной деятельности в инновационной программе Алтайского края;
4) образует Координационный совет по инновационной деятельности и организует его работу {в редакции закона Алтайского края от 3 сентября 2010 года N 71-ЗС (вступление в силу 15 сентября 2010 года)};
5) принимает участие в формировании перечня инновационных проектов, имеющих приоритетное право на государственную поддержку на уровне Российской Федерации;
6) определяет порядок ведения краевого инновационного банка данных, порядок формирования и использования реестра приоритетных инвестиционных проектов (далее - Реестр), организует отбор инновационных проектов для Реестра и проведение их экспертизы, в том числе инновационных проектов для краевых государственных нужд;
7) принимает совместные с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации решения по вопросам инновационной политики;
8) участвует в заключении международных, внешнеэкономических и межрегиональных соглашений в области инновационной деятельности;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
1. Инновационная система Алтайского края формируется Администрацией Алтайского края с целью обеспечения правовых, экономических, финансовых, социальных и иных условий для перевода экономики Алтайского края на инновационный путь развития.
2. Главной задачей инновационной системы Алтайского края является создание механизма приоритетного развития высокотехнологичных секторов экономики Алтайского края, формирующих производственно-технологические условия повышения:
1) конкурентоспособности продукции, производимой на территории Алтайского края, на внутреннем и внешнем рынках;
2) качественного уровня работы инновационной инфраструктуры региона в соответствии с международными стандартами.
3. Функции инновационной системы Алтайского края:
1) формирование технологических цепочек производства наукоемкой продукции (услуг), конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках;
2) научно-техническое обеспечение инновационного развития экономики Алтайского края;
3) содействие развитию малого инновационного предпринимательства, в том числе в бизнес-инкубаторах, и его взаимодействию с народнохозяйственным комплексом;
4) содействие созданию и функционированию в Алтайском крае фондов венчурного капитала;
5) содействие образованию и развитию деятельности кластеров, в том числе в наукоградах Российской Федерации, расположенных на территории Алтайского края;
6) развитие схем прямого и косвенного финансового обеспечения инновационного развития экономики Алтайского края;
7) нормативное правовое обеспечение инновационного развития Алтайского края путем оказания субъектам инновационной деятельности поддержки в коммерциализации результатов научно-технической деятельности и обеспечении защиты их прав;
8) участие в формировании систем подготовки специалистов для работы в инновационной сфере.
1. Координация инновационной деятельности осуществляется Администрацией Алтайского края при формировании концепции инновационной политики Алтайского края и ее реализации через инновационные программы.
2. Инновационная программа Алтайского края разрабатывается в соответствии с основными положениями инновационной политики Алтайского края и должна содержать:
1) приоритеты инновационной деятельности, цели, задачи, финансовые, информационные и материальные ресурсы и ответственных исполнителей работ;
2) индикаторы и контролируемые показатели;
3) мероприятия, реализуемые органами исполнительной власти Алтайского края по созданию инновационной инфраструктуры и развитию инновационной деятельности;
4) формы государственной поддержки, предоставляемые субъектам инновационной деятельности органами государственной власти Алтайского края;