ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 декабря 2007 года N 960-ЗТО
О НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2012 ГОДЫ)
Принят Тульской областной Думой 20 декабря 2007 года Постановление N 56/2647
{Изменения и дополнения: Закон Тульской области от 03.06.2010 N 1448-ЗТО; НГР: ru71000201000207 вступают в силу 01.01.2011}
Утвердить направления промышленной политики Тульской области на 2008-2012 годы согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
к Закону Тульской области
"О направлениях промышленной политики
Тульской области (2008 - 2012 годы)"
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2012 ГОДЫ)
Направления промышленной политики Тульской области на 2008-2012 годы разработаны в соответствии с Законом Тульской области от 5 апреля 2004 года N 437-ЗТО "О промышленной политике в Тульской области".
Тульская область - одна из наиболее индустриально развитых областей России. По объему промышленного производства она занимает одно из ведущих мест среди областей Центрального федерального округа.
Промышленность вносит существенный вклад в создаваемый в Тульской области (далее - область) валовой региональный продукт. Ее доля в составе валового регионального продукта превышает 40 процентов. Промышленность обеспечивает занятость четвертой части экономически активного населения области, порядка 45 процентов налоговых поступлений в бюджет области, представлена субъектами практически всех возможных видов экономической деятельности. В структуре собственности предприятий и иных организаций промышленности преобладает негосударственный сектор.
Анализ макроструктуры промышленности региона показывает, что наибольший удельный вес в структуре производства занимают металлургия, химия, машиностроение и оборонно-промышленный комплекс.
Промышленное производство в области сосредоточено в 2538 крупных, средних и малых организациях. Результаты промышленной деятельности в области за последние годы свидетельствуют о тенденции устойчивого роста производства.
Значительная часть промышленной продукции реализуется на экспорт. В товарной структуре экспорта доминирует продукция субъектов промышленной деятельности в сфере черной металлургии, химической промышленности и оборонно-промышленного комплекса.
Территориально распределение промышленного производства характеризуется неравномерностью: более 90 процентов промышленной продукции выпускается в таких муниципальных образованиях области, как город Тула, Новомосковский район, Щекинский район, Алексинский район, Ефремовский район. В структуре их промышленного производства преобладает продукция черной металлургии, химической промышленности, машиностроения.
Основной причиной, сдерживающей дальнейший рост всех видов экономической деятельности в сфере промышленного производства, является невысокая инвестиционная активность в данном секторе экономики региона. Следствием указанной проблемы выступает высокая степень изношенности основных фондов действующих промышленных организаций. В среднем по промышленности этот показатель превышает 50 процентов, достигая на отдельных предприятиях величины 75-80 процентов и более. Отставание субъектов промышленной деятельности региона в степени технической оснащенности от зарубежных компаний составляет в среднем порядка 20-30 лет. Износ производственной базы ведет не только к снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции, но и в перспективе может вызвать утрату ряда уникальных отечественных технологий и возникновение экономической зависимости России от зарубежных стран.
3.1. Основными целями реализации промышленной политики области являются:
повышение уровня жизни населения области;
реализация важнейших социальных задач на основе создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в области условий для развития высокоэффективного, ресурсосберегающего, конкурентоспособного промышленного производства, способного адекватно отвечать требованиям внутреннего и внешнего рынков.
3.2. Основными задачами реализации промышленной политики области являются:
создание условий для развития научно-технического и промышленного потенциала области, наращивания объемов промышленного производства;
стимулирование создания и производства продукции, соответствующей мировым стандартам качества;
создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности;
увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
содействие оптимальному использованию природных, трудовых и финансовых ресурсов, рациональному размещению производительных сил на территории области;
содействие развитию существующих и созданию новых производств, в том числе на базе реструктуризированных промышленных организаций;
стимулирование субъектов промышленной деятельности, обеспечивающих безопасные условия труда и экологическую безопасность производства, а также социальную защищенность работающих;
содействие развитию кооперационных и интеграционных связей субъектов промышленной деятельности.
3.3. Реализация промышленной политики производится в рамках действующего законодательства посредством осуществления мер государственной поддержки в отношении субъектов промышленной деятельности, соответствующей одному или нескольким приоритетным направлениям развития промышленности по каждому показателю.
Приоритетные направления развития промышленности области, ориентированные на комплексное развитие территорий области, определяются по следующим показателям:
по видам экономической деятельности;
по экономическим показателям;
по социальной значимости;
по технологическим показателям.
4.1. По видам экономической деятельности приоритетными направлениями развития промышленности являются:
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
текстильное и швейное производство;
производство пищевых продуктов;
производство строительных материалов.
4.2. По экономическим показателям приоритетными направлениями развития промышленности являются:
увеличение налогового потенциала;
выпуск продукции, величина спроса на которую имеет стабильную положительную динамику.
4.3. По социальной значимости приоритетными направлениями развития промышленности являются:
повышение уровня оплаты труда;
повышение уровня социальной защищенности работающих;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.
4.4. По технологическим показателям приоритетными направлениями развития промышленности являются:
повышение доли добавленной стоимости в готовой продукции;
внедрение энерго- и материалосберегающих технологий;
импортозамещение;
повышение качества выпускаемой продукции.
Критериями выбора приоритетов и индикаторов государственной поддержки субъектов промышленной деятельности являются:
степень соответствия планируемого к реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития промышленности области;
оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта;
срок окупаемости бюджетных затрат на реализацию проекта.
6.1. Для достижения целей и задач промышленной политики могут применяться следующие меры государственной поддержки:
предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов субъектами промышленной деятельности по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в бюджет области, субъектам промышленной деятельности в соответствии с Законом Тульской области от 6 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области";
иные меры государственной поддержки, установленные Законом Тульской области от 5 апреля 2004 года N 437-ЗТО "О промышленной политике в Тульской области".
{абзац третий пункта 6.1 в редакции Закона Тульской области от 03.06.2010 N 1448-ЗТО; НГР: ru71000201000207}
6.2. Меры государственной поддержки, указанные в абзаце втором пункта 6.1, реализуются в порядке, установленном администрацией Тульской области.