Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 года N 218/14

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.08.2007 N 562/27 "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 апреля 2012 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 17 января 2012 года N 42/54

____________________________________________________________________

Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 01.08.2007 N 562/27 "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 13.12.2007 N 959/45, от 06.06.2008 N 421/16, от 05.09.2008 N 789/33, от 19.11.2008 N 1018/42, от 12.01.2009 N 6/52) (далее - постановление), следующие изменения:

1) в пункте 6 слова "(Кузнецов А.В.)" исключить;

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.".

2. Приложение N 1 к Положению о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области (далее - Положение), утвержденному постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Внести в состав межведомственной комиссии Московской области по оценке планов (программ) реформирования муниципальных финансов и их реализации (далее - межведомственная комиссия), утвержденный постановлением, следующие изменения:

1) включить в состав межведомственной комиссии Седова К.В. - Вице-губернатора Московской области в качестве председателя межведомственной комиссии;

2) наименование должности Крикуновой Т.М. изложить в следующей редакции:

"министр финансов Правительства Московской области";

3) наименование должности Тишкиной Л.Е. изложить в следующей редакции:

"заместитель руководителя администрации - начальник финансово-казначейского управления Одинцовского муниципального района (по согласованию)";

4) наименование должности Ермолаевой Т.В. изложить в следующей редакции:

"заместитель Главы Администрации - начальник финансового управления Администрации Рузского муниципального района (по согласованию)";

5) исключить из состава межведомственной комиссии Пантелеева А.Б.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 12 апреля 2010 года N 218/14

"Приложение N 1
к Положению о порядке и условиях
распределения и использования
муниципальными образованиями
Московской области субсидий из фонда
реформирования муниципальных финансов
Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 12 апреля 2010 года N 218/14)

ТРЕБОВАНИЯ
к планам (программам) реформирования муниципальных финансов



1. План (программа) реформирования муниципальных финансов (далее - план (программа) составляется на текущий и очередной финансовые годы.

План (программа) содержит:

паспорт, в котором указываются:

обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;

цели и задачи плана (программы);

порядок и объем финансирования мероприятий плана (программы) за счет средств местного бюджета;

наименование подразделений органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области или фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за каждое мероприятие плана (программы);

сроки реализации плана (программы);

таблицу "Выполнение программных мероприятий", составленную по форме, установленной пунктом 3 настоящих Требований;

пояснительную записку с оценкой ожидаемой эффективности плана (программы) - составляется в произвольной форме. В ней, исходя из текущего состояния качества управления муниципальными финансами, указывается, в том числе обоснование выбора направлений, включенных в план (программу), анализ возможных результатов проведения реформы с возможным расчетом планируемого эффекта. При этом, если невозможен прямой расчет предполагаемого эффекта, может учитываться опыт других муниципальных образований Московской области, проводивших оценку экономической эффективности аналогичных мероприятий.

2. В плане (программе) реформирования муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области учесть следующие основные направления, разработанные с учетом основных направлений реформирования региональных и муниципальных финансов в Российской Федерации:

Реформа бюджетного процесса и управления расходами


Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых муниципальных услуг.

Осуществление мониторинга и проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее использования.

Мониторинг работы по преобразованию бюджетных учреждений в автономные некоммерческие организации.

Переход на контрактную систему оказания муниципальных услуг.

Формирование реестра расходных обязательств.

Составление отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов.

Организация накопительного учета стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений.

Снижение дефицита бюджета.

Снижение и ликвидация кредиторской задолженности, в том числе ликвидация просроченной задолженности.

Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат


Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета.

Соответствие фактических параметров исполнения местного бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов, а также расходов) запланированным.

Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату.

Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию.

Внедрение принципов нормативного (в том числе подушевого) финансового планирования и финансирования.

Формирование ведомственных целевых программ.

Внесение изменений в муниципальный правовой акт о бюджетном процессе в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Создание условий для развития доходной базы


Работа органов местного самоуправления муниципального образования с налоговой базой.

Оценка потерь местного бюджета от недополученных доходов, в том числе вследствие роста задолженности (недоимки) предприятий по платежам в бюджет, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.

Организация учета и планирования доходов, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Развитие малого предпринимательства.

Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе анализ динамики объемов их дебиторской и кредиторской задолженности, разработка и утверждение критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий с учетом бюджетной и социальной эффективности их деятельности, сравнение с эффективностью деятельности предприятий негосударственного сектора.

Организация учета объектов, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Развитие системы размещения заказов для муниципальных нужд


Обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Совершенствование долговой политики

Организация учета совокупного муниципального долга.

Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.

Организация учета кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в муниципальной собственности.

Среднесрочное финансовое планирование


Наличие программы развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Составление среднесрочного финансового плана.

Обеспечение периодичности среднесрочного финансового планирования.

Обеспечение соответствия результатов финансового планирования программам развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Повышение открытости управления муниципальными финансами


Введение процедуры проведения независимого аудита исполнения местного бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципального образования.

Обеспечение размещения проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики в общедоступных средствах массовой информации и (или) сети Интернет.

Доступность для населения муниципального образования, инвесторов и кредиторов информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом.

3. Форма таблицы "Выполнение программных мероприятий":

N п/п

Наименование направления реформирования муниципальных финансов

Исходное состояние на 1 января текущего финансо-
вого года

Плани-
руемое состоя-
ние на 1 июля очеред-
ного финан-
сового года

Плани-
руемое состояние на 31 декабря очеред-
ного финансо-
вого года

Вес индика-
тора, В

Зна-
чение инди-
катора, О

Ито-
говая оцен-
ка, С = В x О

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Реформа бюджетного процесса и управления расходами

1.1

Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых муниципальных услуг

0,05

1.1.1

Утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении

-

40

2,0

1.1.2

Утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг

-

60

3,0

1.1.3

Проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам услуг) и фактически предоставленных муниципальных услуг

-

35

1,75

1.1.4

Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год

-

80

4,0

1.1.5

Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов

-

80

4,0

1.2

Осуществление мониторинга и проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее использования

0,05

1.2.1

Проведение мониторинга функционирования бюджетной сети

-

40

2,0

1.2.2

Анализ полученных данных по использованию сети бюджетных учреждений

-

60

3,0

1.2.3

Принятие органом местного самоуправления муниципального образования решения об оптимизации сети бюджетных учреждений и численности работников с целью эффективности их использования

-

90

4,5

1.2.4

Формирование бюджета муниципального образования на очередной финансовый год с учетом оптимизации сети бюджетных учреждений и численности работников

-

100

5,0

1.3

Мониторинг работы по преобразованию бюджетных учреждений в автономные некоммерческие организации

0,05

1.3.1

Проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций

-

20

1,0

1.3.2

Утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными некоммерческими организациями

-

50

2,5

1.3.3

Утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций и формы типового контракта

-

80

4,0

1.3.4

Публикация в средствах массовой информации и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций

-

60

3,0

1.3.5

Доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых автономными некоммерческими организациями, составляет не менее 15 процентов от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

100

5,0

1.4

Переход на контрактную систему оказания муниципальных услуг

0,05

1.4.1

Разработка и принятие муниципальных правовых актов по процедуре перевода оказания муниципальных услуг на контрактную систему

-

80

4,0

1.4.2

На контрактную систему переведено не менее 30 процентов муниципальных услуг (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

100

5,0

1.5

Формирование реестра расходных обязательств

0,05

1.5.1

Утверждение порядка составления реестра расходных обязательств муниципального образования

-

20

1,0

1.5.2

Инвентаризация расходных обязательств муниципального образования с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в местном бюджете расходов

-

40

2,0

1.5.3

Использование реестра расходных обязательств муниципального образования при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и формировании перспективного финансового плана муниципального образования

-

40

2,0

1.5.4

Размещение реестра расходных обязательств на сайте муниципального образования в сети Интернет

-

80

4,0

1.5.5

Ведение реестра расходных обязательств позволяет все расходы бюджета муниципального образования (без учета

-

100

5,0

субвенций на исполнение делегированных полномочий) регулировать муниципальными правовыми актами

1.6

Составление отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов

0,05

1.6.1

Составление годовой отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов

-

20

1,0

1.6.2

Составление периодической отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов

-

40

2,0

1.6.3

Размещение отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов на сайте муниципального образования в сети Интернет

-

50

2,5

1.6.4

Опубликование отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов в средствах массовой информации

-

60

3,0

1.7

Организация накопительного учета стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений

0,04

1.7.1

Включение в местный бюджет на очередной финансовый год капитальных расходов на реализацию проектов, которые осуществлялись, но не были закончены в текущем году

-

30

1,2

1.7.2

Утверждение методики учета накопительной

-

40

1,6

стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений муниципальным правовым актом

1.7.3

Включение в состав ежегодной отчетности муниципального образования данных по всем финансируемым из местного бюджета объектам строительства

-

60

2,4

1.7.4

В составе отчетности содержатся следующие данные: количество объектов капитальных вложений; общая стоимость в текущих ценах; остаточная стоимость на 1 января текущего года; объем финансирования в отчетном году; плановые показатели

-

80

3,2

1.7.5

Включение в местный бюджет на очередной финансовый год части доходов, получаемых от участия муниципального образования в инвестиционных проектах по жилищному строительству, реализуемых на их территории, ранее не учитываемых в составе местного бюджета

-

90

3,6

1.7.6

Включение в местный бюджет на очередной финансовый год всех доходов, получаемых от участия муниципального образования в инвестиционных

-

100

4,0

проектах по жилищному строительству, реализуемых на их территории, ранее не учитываемых в составе местного бюджета

1.8

Снижение дефицита бюджета

0,05

1.8.1

Размер дефицита местного бюджета за прошедший финансовый год снижен по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 1 процент

-

30

1,5

1.8.2

Размер дефицита местного бюджета за прошедший финансовый год снижен по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 2 процента

-

40

2,0

1.8.3

Размер дефицита местного бюджета за прошедший финансовый год снижен по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 3 процента

-

60

3,0

1.9

Снижение и ликвидация кредиторской задолженности, в том числе ликвидация просроченной задолженности

0,05

1.9.1

Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и анализ факторов ее возникновения

-

20

1,0

1.9.2

Утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями обязательств, не покрываемых источниками финансирования

-

30

1,5

1.9.3

Инвентаризация кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и анализ факторов ее возникновения

-

40

2,0

1.9.4

Утверждение плана мероприятий по ликвидации кредиторской задолженности бюджетных учреждений и (или) муниципальных унитарных предприятий

50

2,5

1.9.5

Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления

-

60

3,0

1.9.6

Составление бюджетными учреждениями периодической отчетности по объемам, причинам возникновения и динамике кредиторской задолженности и (или) наличие протоколов совещаний по определению причин возникновения кредиторской задолженности и путей ее сокращения

-

70

3,5

1.9.7

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату

-

90

4,5

1.9.8

Отсутствие кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату

-

100

5,0

2

Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат

2.1

Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров

0,04

параметров бюджета

2.1.1

Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в последнем завершенном финансовом году более 5 раз

-

20

0,8

2.1.2

Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в последнем завершенном финансовом году не более 5 раз

-

40

1,6

2.1.3

Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в последнем завершенном финансовом году не более 3 раз

-

80

3,2

2.1.4

Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в течение двух прошедших отчетных годов не более 3 раз

-

100

4,0

2.2

Соответствие фактических параметров исполнения местного бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов, а также расходов) запланированным

0,05

2.2.1

Отклонение фактических параметров исполнения местного бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 30 процентов

-

25

1,25

2.2.2

Отклонение фактических параметров исполнения местного бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году - не более 10 процентов

-

50

2,5

2.2.3

Оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов местного бюджета от фактических (в том числе по отдельным элементам бюджетной классификации) за последний год

-

60

3,0

2.2.4

Сравнительный анализ структуры доходов и расходов местного бюджета и аналогичных показателей местных бюджетов других муниципальных образований

-

80

4,0

2.3

Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату

0,08

2.3.1

Разработка методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования бюджетной заявки в форме докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов

-

50

4,0

2.3.2

Составление субъектами бюджетного планирования бюджетной заявки в форме докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов

-

55

4,4

2.3.3

Разработка методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования докладов

-

50

4,0

об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за прошедший финансовый год

2.3.4

Составление отдельными субъектами бюджетного планирования докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за прошедший финансовый год

-

55

4,4

2.3.5

Разработка методических рекомендаций по составлению подразделениями местной администрации докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за прошедший финансовый год

-

55

4,4

2.3.6

Составление отдельными подразделениями местной администрации докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за прошедший финансовый год

-

50

4,0

2.3.7

Составление всеми подразделениями местной администрации докладов об основных направлениях деятельности и

60

4,8

достижении конкретных результатов за прошедший финансовый год

2.3.8

Составление доклада об основных направлениях деятельности муниципального образования и достижении конкретных результатов за прошедший финансовый год

-

70

5,6

2.3.9

Опубликование в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования в сети Интернет доклада об основных направлениях деятельности муниципального образования и достижении конкретных результатов за прошедший финансовый год  

-

20

1,6

2.4

Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию

0,07

2.4.1

Принятие муниципального правового акта о порядке разработки долгосрочных целевых программ

-

30

2,1

2.4.2

Разработка методики оценки реализации долгосрочных целевых программ

-

60

4,2

2.4.3

Принятие муниципальными правовыми актами долгосрочных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей

-

70

4,9

2.4.4

Принятие муниципальными правовыми актами трех долгосрочных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей

-

80

5,6

2.4.5

Принятие муниципальными правовыми актами более трех долгосрочных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей

-

100

7,0

2.4.6

Размещение на сайте муниципального образования в сети Интернет принятых долгосрочных целевых программ

-

20

1,4

2.4.7

Опубликование в средствах массовой информации принятых долгосрочных целевых программ

30

2,1

2.4.8

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе программно-целевого метода, составляет до 10 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

20

1,4

2.4.9

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе программно- целевого метода, составляет от 10 до 30 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

40

2,8

2.4.10

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе программно- целевого метода, составляет более 30 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

100

7,0

2.5

Внедрение принципов нормативного (в том числе подушевого) финансового планирования и финансирования

0,06

2.5.1

В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере здравоохранения

-

50

3,0

2.5.2

В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

-

50

3,0

2.5.3

В целях планирования расходов бюджета разработка и принятие нормативного правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных услуг в сфере дополнительного образования

-

50

3,0

2.5.4

В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере культуры

-

50

3,0

2.5.5

В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта

-

50

3,0

2.5.6

Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере здравоохранения

-

40

2,4

2.5.7

Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

-

40

2,4

2.5.8

Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере дополнительного образования

-

40

2,4

2.5.9

Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных услуг в сфере культуры

-

40

2,4

2.5.10

Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных услуг в сфере физической культуры и спорта

-

40

2,4

2.5.11

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе подушевых нормативов финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг, составляет до 10 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

20

1,2

2.5.12

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе подушевых нормативов финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг, составляет от 10 процентов до 30 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

60

3,6

2.5.13

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе подушевых нормативов финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг, составляет более 30 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

80

4,8

2.6

Формирование ведомственных целевых программ

0,06

2.6.1

Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

-

20

1,2

2.6.2

Принятие муниципальным правовым актом ведомственной целевой программы, содержащей конкретные показатели достижения целей

-

40

2,4

2.6.3

Принятие муниципальным правовым актом трех ведомственных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей

-

60

3,6

2.6.4

Принятие муниципальным правовым актом более трех ведомственных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей

-

80

4,8

2.6.5

Размещение на сайте муниципального образования в сети Интернет принятых ведомственных целевых программ

-

20

1,2

2.6.6

Опубликование в средствах массовой информации принятых ведомственных целевых программ

30

1,8

2.6.7

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе принятых ведомственных целевых программ, составляет до 5 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

20

1,2

2.6.8

Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе принятых ведомственных целевых программ, составляет более 5 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

-

50

3,0

2.7

Внесение изменений в муниципальный правовой акт о бюджетном процессе в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации

0,04

2.7.1

Начата подготовка соответствующих изменений в муниципальные правовые акты

-

20

1,0

2.7.2

Муниципальный правовой акт о бюджетном процессе приведен в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации

-

80

3,2

3

Создание условий для развития доходной базы

3.1

Работа органов местного самоуправления муниципального образования с налоговой базой

0,05

3.1.1

В муниципальном образовании создана межведомственная комиссия по работе с организациями-должниками в местный бюджет

-

20

1,0

3.1.2

Органы местного самоуправления в целях снижения недоимки в местный бюджет взаимодействуют с налоговыми органами и ведут реестр крупнейших налогоплательщиков

-

60

3,0

3.1.3

Увеличение объема промышленного производства по муниципальному образованию за последний год (в процентах) выше среднеобластного уровня

-

70

3,5

3.1.4

Увеличение объема промышленного производства по муниципальному образованию за последние три года (в процентах) выше среднеобластного уровня

-

90

4,5

3.1.5

Рост объема инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию за последний год (в процентах) выше среднеобластного уровня

-

70

3,5

3.1.6

Рост объема инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию за последние три года

-

90

4,5

(в процентах) выше среднеобластного уровня

3.1.7

Рост объема иностранных инвестиций по муниципальному образованию за последний год (в процентах) выше среднеобластного уровня

-

70

3,5

3.1.8

Рост объема иностранных инвестиций по муниципальному образованию за последние три года (в процентах) выше среднеобластного уровня

-

90

4,5

3.1.9

Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию за последний отчетный год (в процентах) выше среднеобластного уровня

-

70

3,5

3.1.10

Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию за последние три отчетных года (в процентах) выше среднеобластного уровня

-

90

4,5

3.2

Оценка потерь местного бюджета от недополученных доходов, в том числе вследствие роста задолженности (недоимки) предприятий по платежам в бюджет, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,05

3.2.1

Оценка потерь местного бюджета от недополученных доходов, в том числе по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года

-

20

1,0

3.2.2

Утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек

-

40

2,0

3.2.3

Утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей

-

60

3,0

3.2.4

Публикация в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования в сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей

-

80

4,0

3.2.5

Объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3 процентов расходов местного бюджета за последний отчетный финансовый год

-

80

4,0

3.3

Организация учета и планирования доходов, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

0,05

3.3.1

Принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оказания платных услуг населению бюджетными учреждениями

-

70

3,5

3.3.2

Проведение проверок в бюджетных учреждениях по вопросу соблюдения установленного порядка оказания платных услуг населению

-

80

4,0

3.3.3

Принятие муниципальных правовых актов об утверждении порядков направления доходов, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доходов деятельности, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, расходов на аренду помещений и иных расходов на содержание бюджетного учреждения, ранее оплачиваемых за счет бюджетных средств

100

5,0

3.4

Повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

0,05

3.4.1

Проведение сравнительного анализа финансовых результатов использования муниципального имущества и аналогичных показателей других муниципальных образований

-

20

1,0

3.4.2

Установление муниципальным правовым актом доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в местный бюджет

-

40

2,0

3.4.3

Ведение в какой-либо форме учета муниципальной собственности

-

50

3,0

3.4.4

Проведение проверок эффективности использования муниципальными учреждениями закрепленного за ними имущества

-

80

4,0

3.5

Развитие малого предпринимательства

0,04

3.5.1

Оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года или в сравнении с другими муниципальными образованиями

-

20

0,8

3.5.2

Создание межведомственной комиссии по развитию малого предпринимательства

-

20

0,8

3.5.3

Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства

-

40

1,6

3.5.4

Утверждение порядка мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности)

-

60

2,4

3.5.5

Размещение на сайте муниципального образования в сети Интернет результатов мониторинга субъектов малого предпринимательства

-

20

0,8

3.5.6

Опубликование в средствах массовой информации результатов мониторинга субъектов малого предпринимательства

-

30

1,2

3.5.7

Рост доли малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства по муниципальному образованию за последний отчетный финансовый год

-

70

2,8

3.6

Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе анализ динамики объемов их дебиторской и кредиторской задолженности, разработка и утверждение критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий с учетом бюджетной и социальной эффективности их деятельности, сравнение с эффективностью деятельности предприятий негосударственного сектора

0,04

3.6.1

Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

-

40

1,6

3.6.2

Утверждение порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

-

50

2,0

3.6.3

Утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности

-

80

3,2

3.6.4

Опубликование в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

-

80

3,2

3.7

Организация учета объектов, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

0,05

3.7.1

Проведение мероприятий, направленных на обеспечение полноты учета налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования

-

40

2,0

3.7.2

Организация и проведение полной инвентаризации объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования, включая бесхозное имущество и земельные участки

-

60

3,0

3.7.3

Начата работа по созданию налогового паспорта муниципального образования

-

30

1,5

3.7.4

Создание налогового паспорта муниципального образования

-

100

5,0

3.7.5

Начата работа по паспортизации объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования

-

30

1,5

3.7.6

Осуществлена паспортизация объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования

-

100

5,0

4

Развитие системы размещения заказов для муниципальных нужд

4.1

Обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

0,04

4.1.1

Распределение до 50 процентов расходов бюджета на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд по результатам проведения торгов

-

60

2,4

4.1.2

Распределение более 50 процентов расходов бюджета на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд по результатам проведения торгов

-

80

3,2

5

Совершенствование долговой политики

5.1

Организация учета совокупного муниципального долга

0,05

5.1.1

Разработаны муниципальные правовые акты по организации учета долговых обязательств муниципального образования

-

40

1,0

5.1.2

Создание и ведение муниципальной долговой книги

-

60

3,0

5.2

Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

0,05

5.2.1

Приняты муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление претендентом на получение муниципальной гарантии, залога и (или) финансово-экономической информации

-

20

1,0

5.2.2

Снижение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга по отношению к соответствующим доходам местного бюджета

-

50

2,5

5.2.3

Утверждение методологии расчета платежеспособности местного бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств

-

100

5,0

5.2.4

Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования

-

100

5,0

5.3

Организация учета кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в муниципальной собственности

0,05

5.3.1

Учет кредиторской задолженности бюджетных учреждений, долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий

-

40

2,0

5.3.2

Учет кредиторской задолженности организаций, акции (паи, доли участия) которых находятся в муниципальной собственности

40

2,0

5.3.3

Совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств муниципального образования, включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и предприятий, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности

-

80

4,0

5.3.4

Наличие протоколов переговоров о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в муниципальной собственности

-

40

2,0

5.3.5

Реструктуризация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений

-

80

4,0

5.3.6

Просроченные долговые обязательства муниципального образования отсутствуют

-

90

4,5

5.3.7

В соответствии с совокупным учетом долговых обязательств просроченные обязательства отсутствуют

-

100

5,0

6

Среднесрочное финансовое планирование

6.1

Наличие программы развития муниципального образования на среднесрочную перспективу

0,05

6.1.1

Начата работа по разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период

-

20

1,0

6.1.2

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период принята муниципальным правовым актом

-

100

5,0

6.1.3

Начата работа по разработке программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период

-

20

1,0

6.1.4

Программа социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период принята муниципальным правовым актом

-

100

5,0

6.2

Составление среднесрочного финансового плана

0,05

6.2.1

Размещение на сайте муниципального образования в сети Интернет среднесрочного финансового плана

-

20

1,0

6.2.2

Опубликование в средствах массовой информации среднесрочного финансового плана

-

30

1,5

6.2.3

Утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете на очередной финансовый год

6.2.4

Ежегодная оценка и анализ причин отклонений установленных среднесрочным финансовым планом доходов и расходов местного бюджета от фактических

-

60

3,0

6.3

Обеспечение периодичности среднесрочного финансового планирования

0,05

6.3.1

Утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с

-

50

1,0

учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году)

6.3.2

Среднесрочный финансовый план составлен, но не утвержден муниципальным правовым актом

-

40

2,0

6.3.3

Среднесрочный финансовый план впервые составлен и утвержден муниципальным правовым актом

-

60

3,0

6.3.4

Среднесрочный финансовый план составлен и утвержден муниципальным правовым актом и ежегодно не менее трех лет подряд корректируется

-

100

5,0

6.4.

Обеспечение соответствия результатов финансового планирования программам развития муниципального образования на среднесрочную перспективу

0,05

6.4.1

Отклонение параметров решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), составляет более 30 процентов

-

10

0,5

6.4.2

Отклонение параметров решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), составляет более 10 процентов

-

40

2,0

6.4.3

Отклонение параметров решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 10 процентов

-

90

4,5

7

Повышение открытости управления муниципальными финансами

7.1

Введение процедуры проведения независимого аудита исполнения местного бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципального образования

0,04

7.1.1

В последнем отчетном году осуществлен аудит местного бюджета

-

20

0,8

7.1.2

В последнем отчетном году осуществлен аудит деятельности отдельных бюджетных учреждений

-

60

2,4

7.1.3

В последнем отчетном году осуществлен аудит деятельности отдельных муниципальных унитарных предприятий

-

60

2,4

7.1.4

Аудит местного бюджета проводится ежегодно не менее трех лет подряд

-

80

3,2

7.1.5

Присвоение муниципальному образованию независимым рейтинговым агентством кредитного рейтинга

-

100

4,0

7.2

Обеспечение размещения проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики в общедоступных средствах массовой информации и (или) сети Интернет

0,04

7.2.1

Проекты основных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики размещаются на сайте муниципального образования в сети Интернет

-

20

0,8

7.2.2

Проекты основных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики опубликовываются в средствах массовой информации

-

20

0,8

7.2.3

Органом местного самоуправления муниципального образования при доработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, опубликованных в средствах массовой информации и (или) размещенных на сайте муниципального образования в сети Интернет, осуществляется учет отзывов населения на указанные проекты

-

80

3,2

7.3

Доступность для населения муниципального образования, инвесторов и кредиторов информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом

0,04

7.3.1

Публикация финансово-экономических и социальных показателей муниципального

-

50

2,0

образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в средствах массовой информации и размещение на сайте муниципального образования в сети Интернет

7.3.2

На сайте муниципального образования в сети Интернет имеется раздел, касающийся вопросов бюджетной и налоговой политики муниципального образования, в котором размещены все муниципальные правовые акты по вопросам бюджетной и налоговой политики

-

50

2,0

7.3.3

Размещение на сайте муниципального образования в сети Интернет ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования

-

50

2,0

7.3.4

Публикация в средствах массовой информации ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования

50

2,0


При составлении указанной таблицы для ее утверждения приложением к плану (программе) реформирования муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области графы 6, 7, 8 не заполняются.".


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»