ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 1 марта 2010 года N 6-ЗАО

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве"



Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 февраля 2010 года

 Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве" (Красный Север, 2006, 21 апреля, спецвыпуск N 29-30; 2008, 5 декабря, спецвыпуск N 158-159; 2009, 11 июня, спецвыпуск N 63/2; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, март, N 3; 2008, ноябрь, N 8-1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, N 4) следующие изменения:

1) в статье 2 после слов "Федеральный закон" дополнить словами "от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ";

2) в статье 3:

а) в абзаце первом слова "целях исполнения настоящего Закона" заменить словами "настоящем Законе";

б) пункты 11-13 признать утратившими силу;

3) в пункте 4 статьи 4 слова "системы правовых актов" заменить словами "нормативной правовой системы";

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Нормативные правовые акты автономного округа


1. К нормативным правовым актам автономного округа относятся:

1) Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа;

2) законы автономного округа;

3) постановления Законодательного Собрания автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;

4) постановления Губернатора автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;

5) постановления Администрации автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;

6) приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный правовой характер.

2. Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа составляют законодательство автономного округа.

3. Нормативные правовые акты автономного округа, принимаемые на референдуме автономного округа, издаются исключительно в форме законов автономного округа.";

5) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"2. Устав автономного округа является Основным законом автономного округа. Устав (Основной закон) автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами определяет статус автономного округа, закрепляет иные положения.";

6) в статье 8:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) утверждается окружной бюджет, программы социально-экономического развития автономного округа, а также отчет об исполнении окружного бюджета, отчеты об исполнении программ социально-экономического развития автономного округа;";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа и отчеты об их исполнении;";

в) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа к ведению автономного округа и полномочиям органов государственной власти автономного округа.";

7) часть 2 статьи 9 дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

"8-1) утверждаются стратегия социально-экономического развития автономного округа и отчеты об ее исполнении;";

8) часть 3 статьи 12 после слова "нормативный" дополнить словом "правовой";

9) в статье 13:

а) наименование изложить в следующей редакции "Юридическая сила нормативных правовых актов автономного округа";

б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

"2. Законы автономного округа имеют более высокую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам автономного округа.";

в) в части 3 слова "приказы органов исполнительной власти автономного округа" в соответствующем падеже заменить словами "приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный правовой характер" в соответствующем падеже;

г) в части 4 слова "приказам органов исполнительной власти автономного округа" заменить словами "приказам центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющим нормативный правовой характер";

10) в статье 26 слово "повторности" заменить словом "повторения";

11) пункт 2 части 2 статьи 27 после слова "иных" дополнить словом "нормативных";

12) статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Внутренняя экспертиза проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа


Органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

По результатам внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта автономного округа.";

13) в статье 32:

а) в наименовании слова "Независимая научная" заменить словом "Научная";

б) в части 1 слова "независимая", "на возмездной или безвозмездной основе" исключить;

в) в части 2 слова "Независимая научная" заменить словом "Научная";

г) в части 4 слово "независимых" исключить;

д) в части 5 слово "независимых" исключить;

е) в части 6 слово "независимой" исключить;

ж) в части 7 слово "независимую" исключить;

з) дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. По результатам научной экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта автономного округа.";

14) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа


1. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа проводится Общественной палатой автономного округа в порядке, предусмотренном Законом автономного округа от 29 ноября 2006 года N 81-ЗАО "Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа "Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа").

2. Заключение Общественной палаты автономного округа по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов автономного округа подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом государственной власти автономного округа в порядке, предусмотренном Законом автономного округа "Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа".";

15) статью 33_1 изложить в следующей редакции:

"Статья 33_1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа

 

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа проводится органами государственной власти автономного округа при проведении их правовой экспертизы и мониторинга.

Проведение органами государственной власти автономного округа антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти автономного округа.

Не допускается рассмотрение и принятие органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа, не прошедших антикоррупционную экспертизу.

По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта автономного округа.

2. Научной антикоррупционной экспертизе, проводимой в рамках правовой экспертизы, подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа, нормативные правовые акты автономного округа, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений, за исключением проектов законов автономного округа, законов автономного округа об утверждении договоров, соглашений автономного округа, об утверждении программ социально-экономического развития автономного округа и отчетов об их исполнении, об окружном бюджете и отчетах об его исполнении, о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетах об их исполнении, о признании законов автономного округа утратившими силу, приостановлении действия законов автономного округа.

Проведение научной антикоррупционной экспертизы законов автономного округа осуществляется в соответствии с планом на очередной год и плановый период (три года), утвержденным нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа.

3. В соответствии с федеральным законодательством в отношении проектов нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.

В целях проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа органы государственной власти автономного округа, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов автономного округа, размещают проекты нормативных правовых актов автономного округа на официальном сайте в сети Интернет.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти автономного округа, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.";

16) статью 34 признать утратившей силу;

17) в пункте 3 статьи 36 слова "на возмездной основе" исключить;

18) в части 1 статьи 38 слова "не позднее двадцати календарных дней до очередного заседания" исключить;

19) в абзаце третьем части 1 статьи 39 после слов "Законодательного Собрания автономного округа," слово "ее" заменить словом "его";

20) в статье 41:

а) в части 1:

в пункте 2 слова "; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается Регламентом Законодательного Собрания автономного округа" исключить;

в пункте 4 слово "докладчика" заменить словами "представителя субъекта права законодательной инициативы";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) мнения органов местного самоуправления муниципального образования по проекту закона автономного округа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;";

пункты 6.1-6.3 признать утратившими силу;

пункт 8 признать утратившим силу;

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) в части 4 слова "только при наличии предложения Губернатора автономного округа либо" заменить словами "по представлению Губернатора автономного округа либо при наличии";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»