ЗАКОН
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 28 июля 2009 года N 55-РЗ
О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "Об образовании в Чеченской Республике"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 05.11.2014 N 37-РЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Парламентом Чеченской Республики
9 июля 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Чеченской Республики от 14 декабря 2006 года N 52-РЗ "Об образовании в Чеченской Республике" (Вестник Парламента Чеченской Республики, 2007, N 3) следующие изменения:
1) в части 5 статьи 1 слова "управления образованием" заменить словами ", осуществляющих управление в сфере образования,";
2) в статье 2:
часть 1 после слов "Об образовании" дополнить словами "(далее - Закон Российской Федерации "Об образовании")"; часть 2 признать утратившей силу; в части 4 слова "и Чеченской Республики" исключить;
3) в статье 4:
в части 6 слова "отклонениями в развитии" заменить словами "ограниченными возможностями здоровья, то есть, имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья),";
в части 7 после слова "Критерии" слова "отбора таких стипендиатов и порядок предоставления стипендий устанавливается Правительством Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики" заменить словами "и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
4) статью 5 признать утратившей силу;
5) в статье 6:
в части 1 слова "законами Российской Федерации и Чеченской Республики" заменить словами "Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";
в части 4 слова "учреждения и уставе" заменить словами "учреждения и (или) уставом";
в части 6 слова "федеральными и региональными компонентами государственных образовательных стандартов" заменить словами "законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом Чеченской Республики от 25 апреля 2007 года N 16-РЗ "О языках в Чеченской Республике";
часть 7 признать утратившей силу;
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Понятие системы образования
Система образования в Чеченской Республике представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
образовательных учреждений и научных организаций, реализующих указанные в абзаце втором настоящей статьи образовательные программы;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.";
7) в статье 9:
в части 2 слово "Общеобразовательные" заменить словами "Основные общеобразовательные";
в части 4 слово "Профессиональные" заменить словами "Основные профессиональные";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.";
статью 9 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).";
8) часть 3 статьи 10 признать утратившей силу;
9) в статье 11:
в пункте 4 части 1 слово "юридически-правовую" заменить словом "правовую";
в пункте 5 части 1 слова ", проживающие на территории Чеченской Республики," исключить;
пункт 6 части 1 признать утратившим силу;
в части 5 слова "и Чеченской Республики" исключить;
часть 6 признать утратившей силу;
10) в статье 12:
абзац второй части 3 признать утратившим силу;
в пункте 5 части 4 слова "отклонениями в развитии" заменить словами "ограниченными возможностями здоровья";
часть 5 после слова "утверждаемыми" дополнить словом "уполномоченным", а после слова "Федерации" дополнить словами "федеральным органом исполнительной власти,";
часть 6 после слова "аккредитации" дополнить словами ", если иное не предусмотрено федеральными законами";
в части 9 слова "и Чеченской Республики" исключить;
11) в статье 13:
в подпункте "б" пункта 5 части 1 слово "порядок" заменить словом "правила";
подпункт "г" пункта 6 части 1 после слова "учреждением" дополнить словами ", за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами";
в части 2 слова "и Чеченской Республики" исключить;
часть 2 после слова "устанавливается" дополнить словом "уполномоченным", а после слова "Федерации" дополнить словами "федеральным органом исполнительной власти";
12) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Общие требования к содержанию образования
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствование правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
формирование духовно-нравственной личности;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательными стандартами.
6. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.
7. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
8. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
9. В образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
10. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.";
13) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Общие требования к организации образовательного процесса устанавливаются федеральным законодательством.";
14) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения устанавливаются федеральным законодательством.";
15) в статье 17:
в частях 1 и 2 слова "отклонениями в развитии" заменить словами "ограниченными возможностями здоровья";
часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.