ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 октября 2009 года N 66/32-оз
О Контрольно-счетной палате Иркутской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2011 года на основании
Закона Иркутской области от 7 июля 2011 года N 55-ОЗ
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Уставом Иркутской области определяет полномочия, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области, а также порядок назначения и досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
1. Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля, формируемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее - Законодательное Собрание), и ему подотчетным.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием.
3. Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее - Устав области), федеральным и областным законодательством.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) осуществление контроля за целевым, результативным и эффективным использованием средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной государственной собственностью;
4) экспертиза проектов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
6) внешняя проверка годового отчета об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных бюджетным законодательством;
7) проверка местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
8) экспертиза проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, проекта Прогнозного плана (программы) приватизации областной государственной собственности, а также проектов нормативных правовых актов по вопросам распоряжения областной государственной собственностью, нормативных правовых актов бюджетного законодательства Иркутской области в случаях, предусмотренных законодательством;
9) другие задачи в соответствии с бюджетным законодательством.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.
Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством при выполнении своих задач взаимодействует с органами государственной власти Иркутской области (далее - область), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), с федеральными органами государственной власти, с органами государственного и муниципального финансового контроля.
1. Контрольно-счетная палата состоит из девяти аудиторов Контрольно-счетной палаты.
2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста тридцати лет, имеющий высшее экономическое образование или высшее юридическое образование, с опытом работы по специальности не менее пяти лет.
3. Для организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание из числа аудиторов Контрольно-счетной палаты назначает на должности председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения на должность.
2. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к государственной должности Иркутской области.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, областной государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 3 настоящего Закона. Конкретные направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции решают все вопросы самостоятельно.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и постоянных комиссий, а также в заседаниях Правительства Иркутской области по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке.
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность по предложению постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания.
2. Кандидатуры для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.
К предложению по кандидатурам на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 6 настоящего Закона.
3. Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается по истечении срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
Решение Законодательного Собрания о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Законодательным Собранием по следующим основаниям:
1) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение им полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты;
3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Контрольно-счетной палаты;
4) признание аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо признание его безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
6) утрата аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
7) смерть аудитора Контрольно-счетной палаты;
8) несоблюдение аудитором Контрольно-счетной палаты ограничений, установленных статьей 13 настоящего Закона;
9) неспособность аудитора Контрольно-счетной палаты по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности.
5. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий вправе вносить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты должно быть мотивированным и вносится в Законодательное Собрание в письменном виде.
6. По основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности с даты, указанной в его заявлении об освобождении от должности. В данном случае освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.
По основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания.
По основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 7 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня наступления соответствующих обстоятельств. В указанных случаях досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.
По основанию, предусмотренному пунктом 8 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания.
По основанию, предусмотренному пунктом 9 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания.
7. Порядок рассмотрения вопросов Законодательным Собранием о назначении на должность и освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к государственной должности Иркутской области.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, правила проведения проверок, индивидуальные планы работы аудиторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на текущий год, структуру и Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты;
3) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях;
4) производит назначение на должности государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Контрольно-счетной палаты и увольнение с указанных должностей, ведает вопросами приема на работу работников на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Иркутской области, и их увольнения, ведает вопросами поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и других работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
7) представляет в Законодательное Собрание ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
8) направляет заключения по результатам проверок и экспертиз в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области;
9) принимает решение об участии аудиторов Контрольно-счетной палаты, специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, а также о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
10) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями, гражданами, а также контрольными органами Российской Федерации;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами области.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и постоянных комиссий, заседаниях Правительства Иркутской области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты.