Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 октября 2009 года N 66/32-оз

О Контрольно-счетной палате Иркутской области      

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2011 года на основании
Закона Иркутской области от 7 июля 2011 года N 55-ОЗ
____________________________________________________________________

     
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона     

Настоящий Закон в соответствии с Уставом Иркутской области определяет полномочия, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области, а также порядок назначения и досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области

1. Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля, формируемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее - Законодательное Собрание), и ему подотчетным.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием.

3. Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее - Устав области), федеральным и областным законодательством.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.

Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) осуществление контроля за целевым, результативным и эффективным использованием средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;

3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной государственной собственностью;

4) экспертиза проектов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

6) внешняя проверка годового отчета об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных бюджетным законодательством;

7) проверка местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

8) экспертиза проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, проекта Прогнозного плана (программы) приватизации областной государственной собственности, а также проектов нормативных правовых актов по вопросам распоряжения областной государственной собственностью, нормативных правовых актов бюджетного законодательства Иркутской области в случаях, предусмотренных законодательством;

9) другие задачи в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

Статья 5. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и иными органами


Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством при выполнении своих задач взаимодействует с органами государственной власти Иркутской области (далее - область), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), с федеральными органами государственной власти, с органами государственного и муниципального финансового контроля.

Глава 2. Состав, порядок образования и организация деятельности Контрольно-счетной палаты

     
Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из девяти аудиторов Контрольно-счетной палаты.

2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста тридцати лет, имеющий высшее экономическое образование или высшее юридическое образование, с опытом работы по специальности не менее пяти лет.

3. Для организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание из числа аудиторов Контрольно-счетной палаты назначает на должности председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения на должность.

2. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к государственной должности Иркутской области.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, областной государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 3 настоящего Закона. Конкретные направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции решают все вопросы самостоятельно.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и постоянных комиссий, а также в заседаниях Правительства Иркутской области по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке.

Статья 8. Порядок назначения и досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность по предложению постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания.

2. Кандидатуры для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.

К предложению по кандидатурам на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 6 настоящего Закона.

3. Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается по истечении срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

Решение Законодательного Собрания о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Законодательным Собранием по следующим основаниям:

1) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение им полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты;

3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Контрольно-счетной палаты;

4) признание аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

5) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо признание его безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;

6) утрата аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

7) смерть аудитора Контрольно-счетной палаты;

8) несоблюдение аудитором Контрольно-счетной палаты ограничений, установленных статьей 13 настоящего Закона;

9) неспособность аудитора Контрольно-счетной палаты по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности.

5. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий вправе вносить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты должно быть мотивированным и вносится в Законодательное Собрание в письменном виде.

6. По основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности с даты, указанной в его заявлении об освобождении от должности. В данном случае освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.

По основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания.

По основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 7 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня наступления соответствующих обстоятельств. В указанных случаях досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.

По основанию, предусмотренному пунктом 8 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания.

По основанию, предусмотренному пунктом 9 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания.

7. Порядок рассмотрения вопросов Законодательным Собранием о назначении на должность и освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 9. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием.

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к государственной должности Иркутской области.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, правила проведения проверок, индивидуальные планы работы аудиторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на текущий год, структуру и Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты;

3) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях;

4) производит назначение на должности государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Контрольно-счетной палаты и увольнение с указанных должностей, ведает вопросами приема на работу работников на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Иркутской области, и их увольнения, ведает вопросами поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и других работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

5) заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;

7) представляет в Законодательное Собрание ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

8) направляет заключения по результатам проверок и экспертиз в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области;

9) принимает решение об участии аудиторов Контрольно-счетной палаты, специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, а также о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

10) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями, гражданами, а также контрольными органами Российской Федерации;

11) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами области.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и постоянных комиссий, заседаниях Правительства Иркутской области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»