ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 июля 2011 года N 55-ОЗ


О Контрольно-счетной палате Иркутской области

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

(в ред. Законов Иркутской области от 07.03.2012 N 11-ОЗ, от 30.03.2012 N 21-ОЗ, от 25.06.2012 N 53-ОЗ, от 16.12.2013 N 141-ОЗ, от 11.12.2014 N 151-ОЗ, от 28.03.2016 N 17-ОЗ, от 11.12.2017 N 86-ОЗ, от 13.02.2020 N 4-ОЗ, от 03.03.2021 N 9-ОЗ, от 10.11.2021 N 109-ОЗ, от 10.01.2022 N 12-ОЗ, от 04.07.2022 N 45-ОЗ, от 20.04.2023 N 31-ОЗ, от 30.11.2023 N 158-ОЗ)



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 29 июня 2011 года N 34/20-ЗС



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Иркутской области.


(в ред. Законов Иркутской области от 04.07.2022 N 45-ОЗ, от 30.11.2023 N 158-ОЗ)



Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области


1. Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее - Законодательное Собрание). Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.


(в ред. Закона Иркутской области от 04.07.2022 N 45-ОЗ)


2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием.


(в ред. Закона Иркутской области от 04.07.2022 N 45-ОЗ)


Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.


3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


(часть 3 введена Законом Иркутской области от 13.02.2020 N 4-ОЗ)



Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Иркутской области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Иркутской области.



Статья 3(1). Принципы внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой


(введена Законом Иркутской области от 13.02.2020 N 4-ОЗ)


Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ)



Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (далее - председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты) и аппарата Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Иркутской области от 30.03.2012 N 21-ОЗ)


1(1). Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.


(часть 1(1) введена Законом Иркутской области от 13.02.2020 N 4-ОЗ)


1(2). Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


(часть 1(2) введена Законом Иркутской области от 30.11.2023 N 158-ОЗ)


2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Иркутской области.


3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на шесть лет. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.


(в ред. Закона Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ)


3(1). Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.


Одно и то же лицо не может занимать должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.


Одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.


(часть 3(1) введена Законом Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ)


4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ.


5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - коллегия Контрольно-счетной палаты.


6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Законов Иркутской области от 30.03.2012 N 21-ОЗ, от 10.11.2021 N 109-ОЗ)


7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".


(часть 7 введена Законом Иркутской области от 30.11.2023 N 158-ОЗ)



Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ)


На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".


(в ред. Законов Иркутской области от 20.04.2023 N 31-ОЗ, от 30.11.2023 N 158-ОЗ)



Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Законодательного Собрания Иркутской области, группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания, Губернатором Иркутской области.


2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание постоянным комитетом (постоянной комиссией) Законодательного Собрания, определенным (определенной) в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области, на основании предложений председателя Контрольно-счетной палаты.


(часть 2 в ред. Закона Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ)


3. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание постоянными комитетами и постоянными комиссиями Законодательного Собрания, депутатскими фракциями в Законодательном Собрании. Количество кандидатур, предложенных одним постоянным комитетом, одной постоянной комиссией, одной депутатской фракцией в Законодательном Собрании, не должно превышать количества вакансий.


(часть 3 в ред. Закона Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ)


4. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты.


Предложения о кандидатурах на вакантные должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, которые образованы в случаях, не связанных с истечением срока полномочий или досрочным освобождением от соответствующих государственных должностей Иркутской области, вносятся в Законодательное Собрание в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия постановления Законодательного Собрания о введении государственной должности Иркутской области заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.


(абзац введен Законом Иркутской области от 20.04.2023 N 31-ОЗ)


В случае если предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты не внесены в Законодательное Собрание в срок, определенный абзацами первым, вторым настоящей части, срок для их внесения продлевается на 30 календарных дней.


(абзац введен Законом Иркутской области от 20.04.2023 N 31-ОЗ)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»