ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 года N 270
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области
от 26.04.2012 N 314, от 07.03.2013 N 123,
от 19.03.2013 N 159)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ростовской области от 18.12.2014 N 846,
вступающего в силу со дня официального опубликования
____________________________________________________________________
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению N 1.
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 2.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений Правительства Ростовской области:
2.1. Руководствоваться требованиями утвержденного настоящим постановлением Порядка принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации областных долгосрочных целевых программ, реализуемых с 1 января 2009 г.
2.2. Обеспечивать подготовку и представление в министерство экономического развития Ростовской области информации о разрабатываемых и реализуемых областных долгосрочных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
3. Установить, что при реализации областных целевых программ, принятых в ведение Правительства Ростовской области в соответствии с Областным законом от 25.12.2008 N 183-ЗС "Об областных целевых программах и о внесении изменений в статью 24 Областного закона "О бюджетном процессе в Ростовской области" и постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ", настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим после его вступления в силу.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области разработать и принять аналогичные порядки в отношении долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, с 1 января 2009 г.
5. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению N 3.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство экономического
развития Ростовской области
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314, от 07.03.2013 N 123, от 19.03.2013 N 159)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и устанавливает требования к реализации в Правительстве Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ.
1.1. К областным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Областные долгосрочные целевые программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственный заказчик областной долгосрочной целевой программы - орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы; для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор;
разработчик областной долгосрочной целевой программы - государственный заказчик программы, на которого возложена разработка областной долгосрочной целевой программы, либо привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации;
исполнители областной долгосрочной целевой программы - органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;
целевые показатели - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей областной долгосрочной целевой программы.
1.3. Цель областной долгосрочной целевой программы (далее также - программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
Областные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ростовской области, определенными федеральным и областным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем области, определяются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области.
Областная долгосрочная целевая программа может включать в себя подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственные целевые программы, направленные на решение системных проблем и достижение цели областной долгосрочной целевой программы. Областная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение государственного задания. Структура включаемой в областную долгосрочную целевую программу подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы должна соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
Не допускается внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других областных долгосрочных целевых программах.
Не допускается также внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
1.4. Разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке областной долгосрочной целевой программы;
формирование проекта областной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией областной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2.1. Инициаторами разработки проекта областной долгосрочной целевой программы могут выступать Губернатор Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется органом исполнительной власти Ростовской области, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для Ростовской области, в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также правовыми актами Ростовской области, утвердившими отраслевые и ведомственные стратегии;
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;
необходимость координации действий органов исполнительной власти Ростовской области и участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.
2.3. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, до получения согласия Губернатора Ростовской области на ее разработку направляет в министерство экономического развития Ростовской области для согласования наименования областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.
Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, направляет в министерство финансов Ростовской области для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.
(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
2.4. Орган исполнительной власти Ростовской области, на который возложены координация и регулирование в соответствующий сфере деятельности, в случае согласия Губернатора Ростовской области на разработку областной долгосрочной целевой программы готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
В распоряжении Правительства Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы устанавливаются: наименование областной долгосрочной целевой программы, государственный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) областной долгосрочной целевой программы, источник финансирования.
Для областных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
2.5. Государственный заказчик-координатор программы организует взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) осуществляет разработку областной долгосрочной целевой программы как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке областной целевой программы, могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в составе программы Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включаемых в областную долгосрочную целевую программу, который является неотъемлемой частью областной долгосрочной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в министерство экономического развития Ростовской области по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в государственной собственности Ростовской области) (далее - объект строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемому в программу, следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта;
заключение об эффективности по количественным и качественным показателям, об обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта;
копию заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации.
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
2.8. Методическое руководство программно-целевым управлением социально-экономического развития Ростовской области осуществляет министерство экономического развития Ростовской области.
3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Правительства Ростовской области, несет ответственность за подготовку областной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками областной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта областной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Правительства Ростовской области.
3.2. Областная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314)
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации областной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления областной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;