Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 9 февраля 1994 года N 9/6

О Регламенте Московской областной Думы

(с изменениями на 16 января 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2011 года на основании
постановления Московской областной Думы от 9 июня 2011 года N 7/160-П
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

решением Московской областной Думы от 27 апреля 1994 года N 7/15;

решением Московской областной Думы от 11 мая 1994 года N 4/16;

решением Московской областной Думы от 16 ноября 1994 года N 4/36;

решением Московской областной Думы от 8 февраля 1995 года N 6/42;

решением Московской областной Думы от 14 июня 1995 года N 10/56;

решением Московской областной Думы от 24 января 1996 года N 7/79;

постановлением Московской областной Думы от 9 апреля 2003 года N 6/53-П;

постановлением Московской областной Думы от 14 мая 2003 года N 10/57-П;

постановлением Московской областной Думы от 7 декабря 2005 года N 11/161-П;

постановлением Московской областной Думы от 14 декабря 2005 года N 9/162-П;

постановлением Московской областной Думы от 13 сентября 2006 года N 5/189-П;

постановлением Московской областной Думы от 16 января 2008 года N 2/29-П.

___________________________________________________________________



Рассмотрев предложенные комиссией по разработке проекта Регламента Думы изменения и дополнения отдельных глав и статей Регламента, Московская областная Дума

решила:

1. Утвердить Регламент Московской областной Думы (приложение).

2. Считать утратившим силу решение Думы от 17.12.93 N 6/1 "О временном Регламенте Московской областной Думы".



Первый заместитель
Председателя Московской
областной Думы
Н.В.Гаранькин

     

Приложение
к решению Московской областной Думы
от 9 февраля 1994 года N 9/6

РЕГЛАМЕНТ
Московской областной Думы

Глава 1. Общие положения

Статья 1  


Московская областная Дума (далее - Дума) является законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Статья 2


Дума руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также иными нормативными актами, принятыми Думой, Регламентом.

Статья 3

Законодательная деятельность Думы состоит в реализации права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, а также в принятии областных правовых актов по всем вопросам, не входящим в ведение Российской Федерации. Правовые акты Думы по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией действуют до принятия федеральных законов. После принятия федеральных законов правовые акты Думы в месячный срок приводятся в соответствие с ними. Дума имеет право вносить на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента и Правительства Российской Федерации.

Статья 4


Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Губернатором Московской области. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Статья 5


Организационная структура Думы утверждается соответствующим решением.

Статья 6


Настоящий Регламент определяет порядок работы Думы, ее органов и депутатов. Решение об изменении Регламента принимается Думой двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Глава 2. Осуществление депутатской деятельности

Статья 7  

(статья в ред. постановления Московской областной Думы
от 14.12.2005 N 9/162-П)


Основными формами деятельности депутатов Думы являются участие в заседаниях Думы, работа в комитетах и комиссиях Думы, а также работа с избирателями. (Комиссия - это рабочая группа, согласительная комиссия, иной временный орган, созданный решением Думы).

Депутаты Думы в своей деятельности руководствуются правилами депутатской этики, утверждаемыми Думой.

Статья 8  


Каждому депутату Думы гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в органы Думы;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

3) предлагать вопросы на рассмотрение Думы, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Думы проектов законов Московской области (далее - проекты законов), проектов постановлений Думы (далее - проекты постановлений), проектов решений Думы (далее - проекты решений), в том числе о внесении изменений в законы Московской области, постановления, решения Думы; (абзац в ред. постановления Московской областной Думы от 14.12.2005 N 9/162-П)

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам законов, постановлений, решений Думы; (абзац в ред. постановления Московской областной Думы от 14.12.2005 N 9/162-П)

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе;

6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;

7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) на включение в протокол заседания Думы переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Глава 3. Комитеты и комиссии Думы

(в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

     

Статья 9  

(статья в ред. постановления Московской областной Думы
от 14.12.2005 N 9/162-П)


Дума образует комитеты и создает комиссии. Функции и порядок работы комитетов регламентируются положениями, которые утверждаются решениями Думы. Комитеты информируют Думу о своей работе 1 раз в год.

Статья 10  

(статья в ред. постановления Московской областной Думы
от 14.12.2005 N 9/162-П)


Персональный состав комитетов определяется постановлением Думы на основании личного заявления депутата Думы. Персональный состав комиссий определяется решением Думы по предложению комитетов или депутатов Думы.

Статья 11  


Дума вправе изменить состав комитета, комиссии. Полномочия председателей и членов комитетов, комиссий могут быть прекращены досрочно решением Думы по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания. (в ред. постановления Московской областной Думы от 14.12.2005 N 9/162-П)

Статья 12


Координация деятельности комитетов, комиссий Думы осуществляется Председателем Думы, его заместителями.

Глава 4. Председатель и заместители Председателя Думы

(в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

     

Статья 13


Председатель Думы председательствует на заседаниях Думы и представляет ее внутри страны и в международных связях. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Статья 14


Председатель Думы содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Думой. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Статья 15


Председатель Думы, в пределах своей компетенции, определенной законами РФ и решениями Думы, издает распоряжения. Во исполнение решений Думы Председатель Думы может подписывать совместные распоряжения Председателя Думы и Губернатора Московской области. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Статья 16


Председатель Думы открывает и закрывает расчетные и текущие счета на содержание Думы и является распорядителем по этим счетам. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Статья 17  


Председатель (заместитель Председателя) Думы определяет проект повестки дня заседания за 5 дней до заседания на основе предложений комитетов, комиссий, депутатских групп (фракций), депутатов Думы, органов местного самоуправления, Губернатора Московской области. (в ред. постановлений Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П, от 14.12.2005 N 9/162-П)

Статья 18


Председатель Думы: (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

1) ведет заседание Думы;

2) подписывает решения Думы, другие документы;

3) пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Думы, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;

4) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) во исполнение решений Думы и по обращениям в Думу дает поручения комитетам и комиссиям;

6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы и изучению общественного мнения;

7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством Российской Федерации;

8) представляет на заседания Думы доклады об итогах работы Думы за прошедшее полугодие и о программе ее деятельности на следующий период.

Статья 19


Председатель Думы избирается Думой на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Статья 20


Кандидатуры для избрания на должность Председателя Думы выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании Думы. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Статья 21


Кандидаты для избрания на должность Председателя Думы выступают перед Думой с программой предстоящей деятельности. Каждому депутату Думы гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на пост Председателя Думы, если в результате тайного голосования он получил более 25 голосов депутатов Думы. Об избрании Председателя Думы принимается соответствующее решение. В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Статья 22  


Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования, если это решение принято большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы. (в ред. постановлений Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П, от 14.12.2005 N 9/162-П)

Статья 23


Добровольное сложение Председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой отставки, Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления. (в ред. постановления Мособлдумы от 14.05.2003 N 10/57-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»