Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2011 года N 429


Об утверждении Концепции информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области и внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 4 мая 2009 года N 126 и от 30 декабря 2009 года N 409

(с изменениями на 3 июня 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с  25 апреля 2016 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2016 года N 110

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2013 года N 10 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 10, 05.03.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 3 июня 2015 года N 193 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2015, N 4700201506080004).

____________________________________________________________________


В целях эффективного использования информационных, коммуникационных и аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить Концепцию информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области на 2011-2015 годы согласно приложению 2.

3. Управлению делами Правительства Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Концепции информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области.

4. Органам исполнительной власти Ленинградской области учитывать положения Концепции информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области при создании и развитии отраслевых и межведомственных информационно-аналитических систем, систем учета и мониторинга.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области руководствоваться положениями Концепции информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области при создании и развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также информационно-аналитических систем, систем учета и мониторинга.

6. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по координации работ по созданию и развитию информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2013 года N 10. - См. предыдущую редакцию)

7. Пункт утратил силу с 8 июня 2015 года - постановление Правительства Ленинградской области от 3 июня 2015 года N 193. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 5 марта 2013 года - постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2013 года N 10. - См. предыдущую редакцию.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12 декабря 2011 года N 429

     

Концепция информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области

1. Общие положения


Концепция информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области (далее - Концепция) разработана на основании Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р, Концепцией создания единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления, одобренной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 июня 2009 года N 90.

В Концепции определяются цель и задачи создания и развития единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, основные требования к компонентам, а также полномочия и функции органов исполнительной власти Ленинградской области по созданию, развитию и обеспечению функционирования системы.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления представляет собой системное единство процессов сбора, обработки, анализа информации и подготовки управленческих решений.

Для осуществления информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области используются современные информационные технологии учета и мониторинга объектов, субъектов, юридически значимых событий и действий, социально-экономических и административно-управленческих процессов в Ленинградской области, обработки информации и формирования информационных хранилищ данных, анализа данных, ситуационного моделирования и прогнозирования, визуализации информации, подготовки аналитических документов и проектов управленческих решений.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области организуется на основе интеграции информационной и аналитической составляющих работы подразделений и специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций.

Единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области (далее - Единая система) представляет собой совокупность информационных и информационно-аналитических систем, систем методического, нормативного правового, технического, информационного, организационного и иных видов обеспечения информационно-аналитической деятельности, результатом функционирования которых является разработка аналитических документов и проектов управленческих решений, необходимых для информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.

Функциональными компонентами Единой системы, в которых реализуются информационные процессы и технологии сбора, обработки и анализа информации, формирования информационных ресурсов и аналитических документов, информационного обмена между участниками информационно-аналитической деятельности, являются информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.

Информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области обеспечивает формирование информационных ресурсов, предназначенных для интеграции в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему "Управление".

В целях повышения качества административно-управленческих процессов, совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Концепцией предусматривается создание на региональном уровне системы информационно-аналитических и ситуационных центров, обеспечивающих сбор информации, ведение аналитической работы, подготовку управленческих решений и контроль их исполнения.

Создание информационной среды и современных технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления является одним из мероприятий Ленинградской области в рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, информационные и информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области в составе Единой системы создаются в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по осуществлению информационно-аналитической деятельности, подготовке аналитических документов и обеспечению обмена информацией.

В настоящее время в Ленинградской области отсутствует единая инфраструктура формирования государственных и муниципальных информационных ресурсов и осуществления информационно-аналитической деятельности.

Сведения, содержащиеся в информационных системах органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, не скоординированы. Отсутствует единая система требований к формам представления аналитических документов в электронном виде, необходимых для информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. Значительная часть цифровых картографических материалов на территорию Ленинградской области требует обновления. Большая часть процедур сбора, обработки и анализа информации до настоящего времени не автоматизирована.

Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.

2. Цель и задачи создания Единой системы


Целью создания Единой системы является повышение качества и оперативности принятия управленческих решений Губернатором Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления.

Основными задачами создания Единой системы являются:

подготовка и принятие нормативных правовых актов, регламентов, нормативно-технических документов, справочников и классификаторов, регулирующих процессы формирования и хранения информационных ресурсов и аналитических документов, осуществления информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области;

организация учетной деятельности, развитие существующих и создание новых учетных информационных систем и систем мониторинга органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, их интеграция в единую систему учета и мониторинга Ленинградской области;

обеспечение внутреннего и внешнего информационного взаимодействия функциональных компонентов Единой системы с применением регионального сегмента единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

формирование и интеграция государственных информационных ресурсов Ленинградской области, муниципальных информационных ресурсов и федеральных информационных ресурсов, необходимых для осуществления информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области, создание территориально распределенной системы информационных хранилищ данных и метаданных Ленинградской области;

интеграция в состав Единой системы существующих и создание новых информационно-аналитических систем, обеспечивающих ведение информационно-аналитической деятельности в ситуационном центре Губернатора Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления;

обеспечение полноты, достоверности, актуальности и доступности информационных ресурсов и аналитических документов за счет внедрения регламентированного обмена данными в электронной форме между участниками информационно-аналитической деятельности;

формирование цифровых картографических материалов для организации пространственного представления данных, мониторинга пространственных объектов;

разработка и внедрение системы методического обеспечения информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления (методик, инструкций, положений, регламентов и т.д.);

создание организационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование информационных ресурсов и ведение информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области во взаимодействии с информационно-аналитическими системами территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, организаций, а также государственной автоматизированной информационной системой "Управление";

организация системы обучения и переподготовки сотрудников ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, а также организация системы технической поддержки при осуществлении информационно-аналитической деятельности;

обеспечение информационной безопасности процессов информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области.

3. Структура Единой системы


Структурными элементами Единой системы являются:

информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, обеспечивающие подсистемы (первый уровень);

информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающие подсистемы (второй уровень);

информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, обеспечивающие подсистемы (третий уровень);

информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы администраций городских и сельских поселений, обеспечивающие подсистемы (четвертый уровень).

Количество информационных и информационно-аналитических систем органов местного самоуправления в составе Единой системы определяется с учетом наличия и уровня развития в муниципальном образовании информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры.

Центральной информационно-аналитической системой Единой системы является информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, включающая в качестве функциональных компонентов:

информационное хранилище агрегированных данных и метаданных,

систему классификаторов и справочников,

систему мониторинга,

систему анализа данных,

систему ситуационного прогнозирования и планирования,

геоинформационную систему,

систему визуализации данных,

систему подготовки аналитических документов и проектов управленческих решений.

Функциональные компоненты информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления соответствуют функциональным компонентам информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.

В состав обеспечивающих подсистем структурных элементов Единой системы входят подсистемы методического, нормативного правового, информационного, технического, программного, организационного обеспечения информационной безопасности и иные подсистемы.

Информационное взаимодействие в рамках Единой системы осуществляется с применением регионального сегмента единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697.

Кроме того, предусматривается организация удаленного защищенного мобильного доступа к информационным ресурсам ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.

4. Принципы функционирования Единой системы


Основой функционирования Единой системы является формализованная схема процессов информационно-аналитической деятельности, реализованная в ситуационном центре Губернатора Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области, администрациях муниципальных образований Ленинградской области.

Основными функциями информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления являются:

учет объектов, субъектов, юридически значимых событий и действий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»