____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 14 октября 2011 года N 328
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 сентября 2011 года N 294
____________________________________________________________________
Во исполнение областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 31 октября 1996 года N 30-оз, в целях реализации Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ (с последующими изменениями), а также в связи с необходимостью совершенствования состава спасательных сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить Концепцию создания аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области (прилагается).
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в двухмесячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать региональную целевую программу развития спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Кириллов
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 22 августа 2002 года N 148
КОНЦЕПЦИЯ
создания аварийно-спасательной службы и сил постоянной
готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области
1.1. В целях реализации положений закона Ленинградской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N 30-оз планируется создание в период с 2002 по 2005 год в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области (далее - Главное управление) в качестве структурного подразделения аварийно-спасательной службы (далее - АСС). Правовой основой для создания АСС Главного управления является Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ.
Необходимость создания аварийно-спасательной службы Главного управления вызвана тем, что на территории Ленинградской области только в первом квартале 2002 года произошли 32 чрезвычайные ситуации (в том числе 24 - техногенного характера, 7 - природного характера, одна - биолого-социального характера), повлекшие за собой человеческие жертвы: погибли 42 человека, пострадали 794 человека, были спасены 668 человек. При сравнении этих данных с показателями аналогичного периода 2001 года прослеживается тенденция резкого увеличения количества чрезвычайных ситуаций и числа погибших и пострадавших людей.
Основным видом техногенных чрезвычайных ситуаций в 2002 году были пожары, число их увеличилось по сравнению с 2001 годом в пять раз, все погибшие оказались жертвами этого вида чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на территории Ленинградской области часто возникают сильные паводки, ураганы, смерчи, лесные и торфяные пожары, происходят разливы нефтепродуктов, а в осенне-зимне-весенний периоды - отрывы прибрежных льдов с людьми. Все эти явления наносят значительный материальный ущерб региону.
Реальная оценка возможных опасностей и угроз, состава и состояния имеющихся на территории Ленинградской области аварийно-спасательных формирований, большое количество чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни людей, обусловливают необходимость планирования и реализации ряда мероприятий по созданию и развитию АСС Главного управления и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
1.2. В начальный период на аварийно-спасательную службу Главного управления планируется возложить следующие задачи:
1) поисково-спасательные работы в зоне возникновения чрезвычайной ситуации (далее - зона ЧС) природного и техногенного характера, эвакуация пострадавших, а также материальных ценностей из зоны ЧС;
2) разведка и определение границ зоны ЧС;
3) введение профессиональных сил и средств в зону ЧС и взаимодействие с другими аварийно-спасательными формированиями;
4) оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
5) проведение спасательных работ при обвалах, оползнях, взрывах и внезапных обрушениях несущих конструкций жилых зданий и сооружений;
6) укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах проведения работ; разборка завалов с использованием средств малой механизации;
7) локализация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте, поиск и спасение пострадавших на воздушных, морских, речных судах и плавсредствах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях; деблокирование и эвакуация пострадавших с места аварии при дорожно-транспортных происшествиях;
8) предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий, ликвидация ледовых заторов на реках в период весеннего половодья, предупреждение и локализация лесных и торфяных пожаров, проведение противопаводковых мероприятий, ликвидация последствий циклонов и ураганов;
9) проведение поисково-спасательных водолазных работ;
10) поиск и спасение людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, заблудившихся в лесу, оказавшихся в других экстремальных ситуациях на воде и суше в обстановке, связанной с угрозой их жизни и здоровью;
11) обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и соревнований по спортивному ориентированию, альпинизму, автогонкам, мотогонкам, водным гонкам, другим экстремальным видам спорта;
12) участие в гуманитарных операциях, организация сбора и распределения гуманитарной и другой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Создание центра мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях - численностью 18 человек за счет штатной численности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
Создание центра позволит вести наблюдение и контроль за радиационноопасными, химически опасными объектами экономики, а в случае аварии на них - в автоматическом режиме оповещать об этом население.
Центр будет получать спутниковую информацию об отрывах льдин с рыбаками. Специалисты центра смогут экстренно реагировать на чрезвычайные ситуации, возникающие на территории области, и будут составлять оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
В настоящее время аварийно-спасательная служба Главного управления состоит из 24 человек и не может в полном объеме обеспечить своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия на территории области и прилегающих акваториях.
Предлагается передать в оперативное управление Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области отдел координации действий подразделений области при Управлении Государственной пожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и уже в 2002 году начать работу по обучению пожарных в качестве спасателей и созданию групп для работы по спасению людей при дорожно-транспортных происшествиях, разливе ртути, вскрытии железных дверей и решеток.
Для увеличения численности группировки спасателей предлагается начать работу по созданию общественного объединения "Спасатель" на базе добровольных студенческих спасательных отрядов.
В государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области 86 спасателей работают на четырех спасательных станциях и девяти спасательных постах. Практически на станциях ежедневно дежурят по одному человеку, в основном они занимаются охраной территории станции и фактически не участвуют в спасении людей. Амортизационный износ строений спасательных станций составляет 90 процентов.
Предлагается передать 86 спасателей из государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и создать из 110 спасателей (86 человек из инспекции и 24 человека из Главного управления) поисково-спасательный отряд численностью 45 человек и шесть спасательных станций: Выборгскую, Приозерскую, Сосновоборскую и Шлиссельбургскую - численностью по 12 человек каждая, Новоладожскую - численностью 10 человек и Тихвинскую - численностью 7 человек.
На спасательных станциях необходимо разместить видеоаппаратуру, что значительно снизит затраты на поиск людей на акваториях Ленинградской области.
Предлагается продолжить создание спасательных постов (станций) в муниципальных образованиях Ленинградской области, а в случае отказа глав муниципальных образований содержать такие посты - осуществить передачу постов в распоряжение Главного управления.
Для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со взрывами (обрушениями) в жилых домах и административных зданиях, предлагается создать группировки инженерной техники: областную - численностью 4-5 единиц и в каждом муниципальном образовании Ленинградской области - численностью 2-3 единицы со сроком готовности 1,5-2 часа.
Предлагается создать государственное унитарное предприятие "Авиаспасатель" (имеющее в своем составе один вертолет и два легких самолета) для реагирования на чрезвычайные ситуации в отдельных районах Ленинградской области с использованием авиационных технологий при тушении пожаров, спасании людей на акваториях и при дорожно-транспортных происшествиях.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка