Действующий

О Контрольно-счетной палате Ленинградской области (с изменениями на 2 ноября 2024 года)

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

(В редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 16 декабря 2021 года N 145-оз. - См. предыдущую редакцию)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также вносимых в них изменений, проектов областных законов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области;

6) оценка эффективности формирования государственной собственности Ленинградской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования государственной собственности Ленинградской области, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета, и имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области;

8) экспертиза проектов областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области в части, касающейся расходных обязательств Ленинградской области, экспертиза проектов областных законов, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также государственных программ Ленинградской области (проектов государственных программ Ленинградской области);

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ленинградской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

11) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области;

13) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ленинградской области;

14) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ленинградской области, предусмотренных документами стратегического планирования Ленинградской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

15) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств областного бюджета в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Ленинградской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ленинградской области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.