Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года N 159 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы" ... (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2011 года N 233

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года N 159 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 205 "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________

В целях приведения долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы в соответствие с Положением о комитете по печати и связям с общественностью Ленинградской области, а также учета результатов реализации в 2010 году долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Общество и власть" на 2010-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года N 159 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 205 "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", следующие изменения:

1) Паспорт долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы изложить в следующей редакции:

"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Создание благоприятных условий для обеспечения общественно-политической стабильности в Ленинградской области и формирования основы устойчивого социально-экономического развития региона, в том числе:

совершенствование информационного взаимодействия населения, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;

формирование благоприятной информационной среды;

развитие институтов гражданского общества;

укрепление межнационального и межконфессионального взаимопонимания;

устранение предпосылок формирования и распространения экстремистской и террористической идеологии

Основные задачи Программы

В информационной сфере:

расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп;

расширение форм и методов взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ);

исследование состояния медиа-среды Ленинградской области.

В сфере гражданского общества:

реализация принципов, изложенных в Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105;

методическая и организационная поддержка, координация деятельности некоммерческих объединений, направленной на реализацию государственной политики по развитию институтов гражданского общества;

популяризация позитивной деятельности общественных объединений;

исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области.

В сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:

содействие укреплению национально-культурной самобытности и идентичности народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;

популяризация культурно-исторических традиций народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;

исследования состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, тенденций их развития

Мероприятия Программы

Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)

1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике:

организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях;

обеспечение функционирования официального интернет-портала Администрации Ленинградской области, сайта Губернатора Ленинградской области, сайта областного информационного центра поддержки некоммерческих организаций Ленинградской области (далее - НКО), организация создания и функционирования иных сайтов в сфере деятельности комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет).

1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации:

организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области конкурсов, фестивалей, выставок, иных творческих мероприятий СМИ;

организация участия представителей Ленинградской области в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ;

организация проведения конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области.

1.3. Формирование благоприятного информационного климата:

организация освещения в СМИ и в сети Интернет, в рамках "круглых столов", пресс-туров, семинаров, иных мероприятий для журналистов деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, актуальных вопросов политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально значимых тем, в том числе пропагандирующих здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание;

организация выпуска информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.

Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества

Методическая и организационная поддержка, координация деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение проведения совещаний и других мероприятий);

организация разработки и проведения обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО;

организация разработки и внедрения региональной системы оценки эффективности деятельности НКО;

организация проведения межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества.

Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания

3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений:

организация участия представителей национальных и национально-культурных общественных объединений Ленинградской области в международных, всероссийских, межрегиональных и областных выставках, фестивалях, конференциях, иных мероприятиях;

организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий национальных общественных объединений.

3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области:

организация выпуска на языках коренных народов, на русском и иностранных языках полиграфической продукции, аудио- и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;

организация проведения мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов;

организация языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков.

Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования

4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований:

исследование общественного мнения с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа;

исследования по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений;

исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества и других актуальных вопросов.

4.2. Мониторинг средств массовой информации:

тематический мониторинг печатных СМИ и интернет-СМИ;

тематический мониторинг электронных СМИ

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 95172,5 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 48243,5 тыс. рублей,

2011 год - 46929,0 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Бюджетная эффективность

Бюджетная эффективность достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям властей.

Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого, осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.

Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма творческих работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.

Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами государственной власти Ленинградской области, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в общественной и экономической сфере.

Экономическая эффективность

Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта -социально значимых сведений, формирующих в совокупности позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов, заложенных в Программе, повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.

Социальная эффективность

Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и НКО мероприятиями Программы.

Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)

Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;

число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек;

число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек;

число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек.

Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества

Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц;

число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек;

число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, направленных на развитие институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.

Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания

Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы;

число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, участвующих в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек;

число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек.

Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования

Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц

Основные индикаторы реализации Программы

Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)

1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике:

распространение социально значимой рекламы:

число социально значимых тем, затронутых в социальной рекламе: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц;

число созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы: 2010 год - 5 единиц, 2011 год - 7 единиц;

число сайтов в сфере деятельности Комитета, поддерживаемых в рамках Программы: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы.

1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации:

число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц;

число межрегиональных, всероссийских, международных творческих мероприятий СМИ, в которых примут участие представители СМИ Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы;

число областных либо организованных с участием Ленинградской области конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5 единиц.

1.3. Формирование благоприятного информационного климата:

количество публикаций по актуальным вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том числе пропагандирующим здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2010 год - 1600 единиц, 2011 год - 2000 единиц;

число наименований информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.

Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества

Число мероприятий, организованных в рамках методической и организационной поддержки, координации деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение совещаний и других мероприятий): 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;

число обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 4 единицы;

проведение анализа эффективности деятельности НКО: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица;

число проведенных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы.

Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания

3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений:

число межрегиональных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в которых приняли участие представители общественных объединений Ленинградской области: 2010 год - 1 единица;

число проведенных областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий общественных объединений, в которых приняли участие представители коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы.

3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области:

число наименований печатной, аудио- и видеопродукции на языках коренных народов, на русском и иностранных языках, посвященных истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 4 единицы;

число мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 3 единицы;

число языковых смен в лагерях отдыха для детей и подростков: 2010 год - 1 единица.

Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования

4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований:

число исследований общественного мнения, проведенных с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица;

число исследований по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы;

число исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области и других актуальных вопросов: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5 единиц.

4.2. Мониторинг средств массовой информации:

число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 75 единиц, 2011 год - 80 единиц;

число наименований электронных СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 6 единиц, 2011 год - 6 единиц

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года;

Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года;

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2009 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009-2010 годы

Стоимость разработки Программы

Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области.

Исполнители работ по реализации мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Нехай Руслан Шамсудинович - председатель комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, тел. 710-78-42

Система управления и контроль за выполнением Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области






";

2) раздел 5 (Финансирование Программы) изложить в следующей редакции:

"Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составляет 95172,5 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 48243,5 тыс. рублей, 2011 год - 46929,0 тыс. рублей.

Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 2 к Программе.

По разделам Программы средства областного бюджета распределяются следующим образом:

Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) - 72668,59 тыс. рублей;

Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества - 2561,00 тыс. рублей;

Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания - 1990,00 тыс. рублей;

Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования - 17952,91 тыс. рублей.

Расчет потребности в бюджетных средствах произведен с учетом бюджетных проектировок.

При определении объемов финансирования мероприятий Программы учитывались цены на конкретные виды работ, выполнявшихся в 2008 и 2009 годах, а также предложения, поступившие от участников торгов и запросов котировок.";

3) раздел 6 (Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности мероприятий Программы. Целевые задания и ожидаемые конечные результаты) изложить в следующей редакции:

"Бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям власти.

Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения, и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.

Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.

Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью Ленинградской области, институтами гражданского общества и органами государственной власти, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в различных сферах общественной и экономической жизни.

Социально-экономическая эффективность управления основана на том, что при ее оценке главным критерием является степень удовлетворения потребностей общества, прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, в совокупности формирующих позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.

Социальная эффективность Программы обеспечивается осуществлением мероприятий, результатами которых являются: