3.1. Инициатором ликвидации является:
3.1.1. Исполнительный орган.
3.1.2. КИО в отношении бюджетных или казенных учреждений, по результатам проверки фактического использования имущества которых выявлены факты ненадлежащего использования имущества Санкт-Петербурга, переданного им в установленном порядке на праве оперативного управления.
3.1.3. КФ в отношении бюджетных или казенных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также бюджетных или казенных учреждений, использующих внебюджетные средства, предоставленные под государственные гарантии Санкт-Петербурга.
3.2. Бюджетное или казенное учреждение подлежит ликвидации по результатам анализа отчетов о результатах деятельности бюджетного или казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, если не принято решение о реорганизации бюджетного или казенного учреждения либо изменении целей и предмета деятельности бюджетного или казенного учреждения, в следующих случаях:
деятельность бюджетного или казенного учреждения не обеспечивает реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
цели деятельности бюджетного или казенного учреждения не могут быть достигнуты либо достижение таких целей иным образом (при отсутствии соответствующего бюджетного или казенного учреждения) экономически более целесообразно;
в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
3.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и согласование проекта постановления о ликвидации в порядке, установленном Регламентом.
3.4. К направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается подписанное руководителем или заместителем руководителя инициатора ликвидации представление о ликвидации бюджетного или казенного учреждения, содержащее:
обоснование необходимости принятия решения о ликвидации в отношении бюджетного или казенного учреждения, подготовленное на основании осуществленного анализа отчета о результатах деятельности бюджетного или казенного учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов бюджетного или казенного учреждения;
сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения (при наличии кредиторской задолженности);
информацию о том, кому государственные функции (услуги), осуществляемые бюджетным и казенным учреждением, будут переданы после завершения процесса ликвидации;
в случае, если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
К представлению о ликвидации бюджетного или казенного учреждения прилагается заверенная инициатором ликвидации бухгалтерская отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации для бюджетных или казенных учреждений, составленная по состоянию на 1 число месяца ее представления с печатью исполнительного органа.
3.4-1. В случае, если бюджетное учреждение или казенное учреждение образует социальную инфраструктуру для детей или является государственным образовательным учреждением Санкт-Петербурга, к направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения, предусмотренное в пункте 2 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статье 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 года N 494; в редакции, введенной в действие с 20 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2024 года N 159. - См. предыдущую редакцию)
3.4-2. В случае если бюджетное учреждение или казенное учреждение является медицинской организацией, к направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения, предусмотренное в части 2 статьи 29.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года N 655; в редакции, введенной в действие с 20 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2024 года N 159. - См. предыдущую редакцию)
3.4-3. В случае, если бюджетное или казенное учреждение является государственной организацией культуры Санкт-Петербурга, к направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения, предусмотренное в части третьей статьи 41 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
(Пункт дополнительно включен с 20 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2024 года N 159)
3.5. В список рассылки копий постановления о ликвидации в обязательном порядке включаются инициатор ликвидации, КИО, ККИ и исполнительный орган. В список рассылки копий постановления Правительства Санкт-Петербурга о ликвидации бюджетного учреждения в обязательном порядке включается Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга на основании письменного запроса выдает КИО заверенные копии постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по месту нахождения ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения, регистрирующий орган и ликвидируемое бюджетное или казенное учреждение.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2018 года N 169; в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 847. - См. предыдущую редакцию)
3.6. Исполнительный орган на основании постановления о ликвидации:
3.6.1. В двухнедельный срок со дня получения копии постановления о ликвидации представляет в КИО надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
решение (приказ, распоряжение, постановление) о создании;
устав со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;