Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 834

О Программе улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы

(с изменениями на 2 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 496
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2011 года N 1525 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 44, 21.11.2011);  

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 05.05.2012);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.09.2013);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 976 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2014) (действует до 31.12.2014);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2014 года N 1099 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.12.2014).

____________________________________________________________________


В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Программу улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители мероприятий Программы):

2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.

2.2. Ежегодно до 1 марта представлять в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием размера произведенных расходов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)

2.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы, за исключением мероприятий Программы, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт дополнительно включен с 5 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398)

2-2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе, в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по включению в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, указанных в пункте 2-1 постановления

(Пункт дополнительно включен с 5 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398; в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)

3. Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)

3.1. Координировать деятельность исполнителей мероприятий Программы.

3.2. Ежегодно до 30 марта представлять Правительству Санкт-Петербурга отчет о ходе реализации Программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2014 года N 1099. - См. предыдущую редакцию)   

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

14 июля 2011 года

Регистрационный N 11335  

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 июня 2011 года N 834

     
Программа
улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы

(с изменениями на 29 октября 2014 года)



Программа улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 и создания условий на территории Санкт-Петербурга для увеличения притока инвестиций.

1. Общие положения


Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и уровень конкурентоспособности экономики. Приток инвестиций ускоряет развитие предприятий, повышает качество и увеличивает базу человеческого капитала, привлекает и стимулирует использование передовых технологий и создание новых рабочих мест.

Эффективная региональная инвестиционная политика призвана создать благоприятные условия для увеличения притока в Санкт-Петербург частных инвестиций, что, в свою очередь, будет способствовать повышению технического уровня производства и конкурентоспособности произведенной в Санкт-Петербурге продукции на внутреннем и мировом рынках, а также реализации масштабных инфраструктурных проектов.

Цель Программы - выход Санкт-Петербурга на второе место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций и на третье место по объему инвестиций в основной капитал в Российской Федерации путем содействия созданию благоприятных условий для инвестиций и обеспечения сопровождения реализации инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.

Задачами Программы являются:

снижение административных барьеров, формирование благоприятной инвестиционной среды;

повышение доступности информации, интересующей инвестора;

повышение инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга;

создание механизмов налогового и финансового стимулирования инвестиций;

кадровое обеспечение инвестиционных процессов;

создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры.

Конкретными мерами по повышению инвестиционной привлекательности (улучшения инвестиционного климата) должны стать:

выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов;

реализация маркетинговой программы (информация о Санкт-Петербурге на различных языках и организация доступа к этой информации по различным каналам, включая электронные);

модернизация и развитие инфраструктуры;

развитие рынка труда;

совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности;

использование механизмов государственно-частного партнерства;

создание организационной структуры взаимодействия с инвесторами.

2. Анализ положения Санкт-Петербурга как центра инвестиционной деятельности


Санкт-Петербург - один из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов с точки зрения инвестиций в несырьевые сектора экономики. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" в инвестиционном рейтинге регионов Санкт-Петербург занимает четвертое место по инвестиционному риску и второе по инвестиционному потенциалу. Наименьший инвестиционный риск - законодательный, наибольший - экологический. Наибольший инвестиционный потенциал - инфраструктурный. Благоприятными факторами для привлечения инвесторов в Санкт-Петербург являются:

выгодное экономико-географическое расположение;

высокий научно-образовательный и производственный потенциал;

высококвалифицированные кадры и государственные программы целевой подготовки кадров;

транспортно-логистические возможности крупнейшего на северо-западе Российской Федерации транспортного узла, включенного в состав двух международных транспортных коридоров и обеспеченного современными мощностями по переработке и хранению грузов;

наличие градостроительной политики на долгосрочную перспективу;

поддержка органами государственной власти инвестиционных проектов в приоритетных для Санкт-Петербурга отраслях;

внутригородская среда открытого города: культурно-историческое наследие, развитая инфраструктура туризма, транспортная обеспеченность внутригородских территорий, высокое качество жизни населения.

В Санкт-Петербурге осуществляется комплексный подход к решению вопросов, связанных с созданием благоприятной инвестиционной среды и режима открытости для субъектов инвестиционной деятельности. Целый ряд программ Правительства Санкт-Петербурга направлен на поддержку как уже действующих на территории инвесторов, так и создание условий для прихода новых. К таким программам относятся:

Программа инновационно-технологического развития промышленности, объем финансирования мероприятий которой составляет 434,9 млн.руб.;

Программа развития конкуренции, объем финансирования мероприятий которой составляет 68,3 млн.руб.;

План мероприятий по развитию поддержки малого и среднего предпринимательства, объем финансирования мероприятий которого составляет 776,5 млн.руб.;

Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011-2016 годы, объем финансирования мероприятий которой составляет 872,2 млн.руб.

Кроме того, на стадии согласования находится Комплексная программа научного и инновационно-промышленного развития Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы.

Проводимая политика позволила Санкт-Петербургу занять третье место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций среди регионов России (по данным на 2009 год):

Регион

Место

Объем
(млн.долл.)

Москва

1

5657,4

Московская область

2

2138,5

Санкт-Петербург

3

1198,7

Сахалинская область

4

1186,5

Калужская область

5

528,9

Архангельская область

6

454,6

Ненецкий автономный округ

7

429,1

Ленинградская область

8

335,3

Иркутская область

9

246,0

Краснодарский край

10

234,9


Реализуемые и планируемые к реализации программы нацелены в первую очередь на создание благоприятных условий путем организации эффективных механизмов развития малых и средних предприятий, снижения административных барьеров, развития конкуренции и инновационного предпринимательства. Однако необходимо отметить потребность в создании действенных механизмов по привлечению в Санкт-Петербург новых инвесторов, снижению издержек финансового и административного характера, связанных с вхождением на рынок, и организации процесса сопровождения инвестиций.

Приоритетными областями инвестирования в Санкт-Петербурге остаются высокотехнологичное производство, транспорт, логистика, культурная и интеллектуальная сфера, строительство и туризм.

3. Анализ факторов, влияющих на инвестиционные решения


Необходимо отметить, что условия ведения бизнеса в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности существенно отличаются от других государств. Инвесторы зачастую сталкиваются с тем, что действительность не соответствует их ожиданиям. Мировой опыт показывает, что при определении задач, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, смещение фокуса с внутренних аспектов (например, организационных вопросов и действующих программ) в сторону концентрации на клиентов (то есть инвесторов и сотрудников) дает положительный эффект в краткосрочной перспективе. В этой связи план мероприятий в рамках Программы, должен основываться на модели построения ожиданий субъектов инвестиционной деятельности и учитывать весь комплекс факторов, оказывающих влияние на инвестиционные решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»