ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 года N 834
О Программе улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы
(с изменениями на 2 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 496
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2011 года N 1525 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 44, 21.11.2011);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 05.05.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.09.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 976 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2014) (действует до 31.12.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2014 года N 1099 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.12.2014).
____________________________________________________________________
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Программу улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители мероприятий Программы):
2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
2.2. Ежегодно до 1 марта представлять в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием размера произведенных расходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)
2.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы, за исключением мероприятий Программы, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 5 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398)
2-2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе, в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по включению в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, указанных в пункте 2-1 постановления
(Пункт дополнительно включен с 5 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 398; в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)
3. Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Координировать деятельность исполнителей мероприятий Программы.
3.2. Ежегодно до 30 марта представлять Правительству Санкт-Петербурга отчет о ходе реализации Программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 года N 699. - См. предыдущую редакцию)
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2014 года N 1099. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
14 июля 2011 года
Регистрационный N 11335
Программа
улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы
(с изменениями на 29 октября 2014 года)
Программа улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 и создания условий на территории Санкт-Петербурга для увеличения притока инвестиций.
Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и уровень конкурентоспособности экономики. Приток инвестиций ускоряет развитие предприятий, повышает качество и увеличивает базу человеческого капитала, привлекает и стимулирует использование передовых технологий и создание новых рабочих мест.
Эффективная региональная инвестиционная политика призвана создать благоприятные условия для увеличения притока в Санкт-Петербург частных инвестиций, что, в свою очередь, будет способствовать повышению технического уровня производства и конкурентоспособности произведенной в Санкт-Петербурге продукции на внутреннем и мировом рынках, а также реализации масштабных инфраструктурных проектов.
Цель Программы - выход Санкт-Петербурга на второе место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций и на третье место по объему инвестиций в основной капитал в Российской Федерации путем содействия созданию благоприятных условий для инвестиций и обеспечения сопровождения реализации инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Задачами Программы являются:
снижение административных барьеров, формирование благоприятной инвестиционной среды;
повышение доступности информации, интересующей инвестора;
повышение инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга;
создание механизмов налогового и финансового стимулирования инвестиций;
кадровое обеспечение инвестиционных процессов;
создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры.
Конкретными мерами по повышению инвестиционной привлекательности (улучшения инвестиционного климата) должны стать:
выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов;
реализация маркетинговой программы (информация о Санкт-Петербурге на различных языках и организация доступа к этой информации по различным каналам, включая электронные);
модернизация и развитие инфраструктуры;
развитие рынка труда;
совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности;
использование механизмов государственно-частного партнерства;
создание организационной структуры взаимодействия с инвесторами.
Санкт-Петербург - один из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов с точки зрения инвестиций в несырьевые сектора экономики. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" в инвестиционном рейтинге регионов Санкт-Петербург занимает четвертое место по инвестиционному риску и второе по инвестиционному потенциалу. Наименьший инвестиционный риск - законодательный, наибольший - экологический. Наибольший инвестиционный потенциал - инфраструктурный. Благоприятными факторами для привлечения инвесторов в Санкт-Петербург являются:
выгодное экономико-географическое расположение;
высокий научно-образовательный и производственный потенциал;
высококвалифицированные кадры и государственные программы целевой подготовки кадров;
транспортно-логистические возможности крупнейшего на северо-западе Российской Федерации транспортного узла, включенного в состав двух международных транспортных коридоров и обеспеченного современными мощностями по переработке и хранению грузов;
наличие градостроительной политики на долгосрочную перспективу;
поддержка органами государственной власти инвестиционных проектов в приоритетных для Санкт-Петербурга отраслях;
внутригородская среда открытого города: культурно-историческое наследие, развитая инфраструктура туризма, транспортная обеспеченность внутригородских территорий, высокое качество жизни населения.
В Санкт-Петербурге осуществляется комплексный подход к решению вопросов, связанных с созданием благоприятной инвестиционной среды и режима открытости для субъектов инвестиционной деятельности. Целый ряд программ Правительства Санкт-Петербурга направлен на поддержку как уже действующих на территории инвесторов, так и создание условий для прихода новых. К таким программам относятся:
Программа инновационно-технологического развития промышленности, объем финансирования мероприятий которой составляет 434,9 млн.руб.;
Программа развития конкуренции, объем финансирования мероприятий которой составляет 68,3 млн.руб.;
План мероприятий по развитию поддержки малого и среднего предпринимательства, объем финансирования мероприятий которого составляет 776,5 млн.руб.;
Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011-2016 годы, объем финансирования мероприятий которой составляет 872,2 млн.руб.
Кроме того, на стадии согласования находится Комплексная программа научного и инновационно-промышленного развития Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы.
Проводимая политика позволила Санкт-Петербургу занять третье место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций среди регионов России (по данным на 2009 год):
Регион | Место | Объем |
Москва | 1 | 5657,4 |
Московская область | 2 | 2138,5 |
Санкт-Петербург | 3 | 1198,7 |
Сахалинская область | 4 | 1186,5 |
Калужская область | 5 | 528,9 |
Архангельская область | 6 | 454,6 |
Ненецкий автономный округ | 7 | 429,1 |
Ленинградская область | 8 | 335,3 |
Иркутская область | 9 | 246,0 |
Краснодарский край | 10 | 234,9 |
Реализуемые и планируемые к реализации программы нацелены в первую очередь на создание благоприятных условий путем организации эффективных механизмов развития малых и средних предприятий, снижения административных барьеров, развития конкуренции и инновационного предпринимательства. Однако необходимо отметить потребность в создании действенных механизмов по привлечению в Санкт-Петербург новых инвесторов, снижению издержек финансового и административного характера, связанных с вхождением на рынок, и организации процесса сопровождения инвестиций.
Приоритетными областями инвестирования в Санкт-Петербурге остаются высокотехнологичное производство, транспорт, логистика, культурная и интеллектуальная сфера, строительство и туризм.
Необходимо отметить, что условия ведения бизнеса в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности существенно отличаются от других государств. Инвесторы зачастую сталкиваются с тем, что действительность не соответствует их ожиданиям. Мировой опыт показывает, что при определении задач, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, смещение фокуса с внутренних аспектов (например, организационных вопросов и действующих программ) в сторону концентрации на клиентов (то есть инвесторов и сотрудников) дает положительный эффект в краткосрочной перспективе. В этой связи план мероприятий в рамках Программы, должен основываться на модели построения ожиданий субъектов инвестиционной деятельности и учитывать весь комплекс факторов, оказывающих влияние на инвестиционные решения.