ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2010 года N 321
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы"
(с изменениями на 4 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 июня 2013 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 24 апреля 2013 года N 117
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 года N 368 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 111, 13.12.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 98, 02.11.2012).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Главным распорядителям бюджетных средств при подаче бюджетных заявок на 2011-2012 годы предусмотреть выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы"
(с изменениями на 4 октября 2012 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими |
Основные задачи Программы | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
Разделы плана мероприятий Программы | Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 20530,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 11165,00 тыс. рублей, 2012 год - 9365,00 тыс. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Планируемые значения показателей: |
(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Разработка проекта долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" в 2011 году; проведение региональных широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д., привлечение информационных и рекласных агентств к проведению профилактических акций: 2011 год - 10 тыс. листовок и памяток; |
(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; |
Разработчик Программы | Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета |
Срок разработки Программы | 2010 год |
Стоимость разработки Программы | 300 тыс. рублей |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 года N 368. - См. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Никифоров Алексей Владимирович - первый заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, тел. 576-77-93 |
(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Управление реализацией Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. |
(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию) |
Анализ ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения выявил несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточную эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкую дисциплину участников дорожного движения.
Однако в 2008 году наметилась положительная тенденция сокращения показателей аварийности в России: число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) уменьшилось на 6,6%, число погибших - на 10,1%, получивших ранения - на 7,3%. В Ленинградской области число ДТП уменьшилось на 3,1%, число погибших - на 14,9%, получивших ранения - на 2,8%. Тяжесть последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) составила в России и Ленинградской области соответственно 10,0% (на 2,0% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) и 13,0% (на 11,0% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2009 год приведены в таблице 1.
В 2009 году число ДТП снизилось на 2,4%, число погибших - на 3,8%, число раненых - на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Наибольший относительный рост аварийности в 2009 году зафиксирован во Всеволожском районе - 656 (+55 или +9,2%), Гатчинском районе - 439 (+25 или +6,0%), Кировском районе - 198 (+9 или +4,8%) и Ломоносовском районе - 195 (+8 или +4,3%).
Рост числа погибших в ДТП в 2009 году сохранился в Кингисеппском районе - 22 (+13 или +144,4%), Кировском районе - 38 (+10 или +35,7%) и Всеволожском районе - 125 (+31 или +33,0%). При этом наибольшее число погибших в ДТП имело место во Всеволожском районе - 125 человек (+31 или +33,0%).
По числу раненых наибольший относительный прирост в 2009 году имел место в Кингисеппском районе - 181 (+23 или +14,6%), Всеволожском районе - 855 (+71 или +9,1%), Лужском районе - 182 (+10 или +5,8%) и Ломоносовском районе - 238 (+8 или +3,5%).
Наибольшая тяжесть последствий ДТП при среднеобластном показателе 12,9 наблюдалась в 2009 году в Лодейнопольском районе - 20,9, Сланцевском районе -19,4, Тосненском районе - 18,9 и Лужском районе - 17,6.
В 2009 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,305 млрд. рублей.
В Ленинградской области основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, наезд транспортных средств на пешеходов и опрокидывание транспортных средств. Значительную часть пострадавших составляют пассажиры и водители, самая уязвимая категория участников дорожного движения - пешеходы.
Основными причинами ДТП, которые происходят по вине пешеходов, являются переход через проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, нетрезвое состояние, переход через проезжую часть в неустановленном месте.
Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2009 год
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
ДТП - всего | 2991 | 2995 | 3318 | 3424 | 3317 | 3237 |
Всего погибло, чел. | 746 | 685 | 720 | 738 | 628 | 604 |
в том числе детей | 36 | 28 | 25 | 24 | 17 | 15 |
Всего ранено, чел. | 3652 | 3789 | 4137 | 4321 | 4202 | 4077 |
в том числе детей | 330 | 326 | 374 | 319 | 329 | 336 |
Нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств составляют 89,5% (+0,9%), из них более 40,0% - неправильный выбор скорости движения, 140 ДТП произошло по вине нетрезвых водителей.
В 2009 году на территории Ленинградской области произошло 321 ДТП с участием детей (на 4 ДТП больше, чем в 2008 году), погибло 15 детей (-2) и ранено 336 детей (+7), 50 детей (-23) получили ранения по собственной неосторожности.
За 6 месяцев 2010 года на территории Ленинградской области произошло 1306 ДТП (+23 или +1,8%), погибли 216 человек (+6 или +2,9%), получили ранения 1784 человека (+159 или +9,8%). Зарегистрировано 144 (+18) ДТП с участием детей, в результате которых ранено 148 (+18) детей, из них 27 (+11) детей пострадали по собственной неосторожности, 11 (+7) детей погибли.
Рост показателей аварийности по отношению к аналогичному периоду 2009 года, начавшийся в первом квартале 2010 года, связан с крайне низкой аварийностью в марте 2009 года - наименьшей за многие годы статистических наблюдений. Этот рост будет нивелироваться в течение 2010 года.
Наибольший рост аварийности за 6 месяцев 2010 года зафиксирован в Лужском районе - 63 (+11 или +21,2%), Приозерском районе - 62 (+13 или +26,5%), Волосовском районе - 38 (+5 или +15,2%), Тихвинском районе - 27 (+7 или +35,0%) и Подпорожском районе - 15 (+2 или +15,4%).
Наибольший рост числа погибших в ДТП за 6 месяцев 2010 года зафиксирован в Тосненском районе - 25 (+11 или +78,6%), Лужском районе - 24 (+12 или +100,0%), Кировском районе - 12 (+5 или +71,4%), Приозерском районе - 10 (+6 или +150,0%), Волосовском районе - 7 (+3 или +75,0%) и г.Сосновый Бор - 4 (+3 или +300,0%).
Наибольший рост числа раненых в ДТП за 6 месяцев 2010 года имеет место в Волховском районе - 99 (+29 или +41,4%), Приозерском районе - 97 (+41 или +73,2%), Лужском районе - 88 (+25 или +39,7%), Бокситогорском районе - 48 (+14 или +41,2%) и Тихвинском районе - 45 (+16 или +55,2%).
Наибольшая тяжесть последствий ДТП при среднеобластном показателе 10,8 наблюдается за 6 месяцев 2010 года в Лужском районе - 21,4, Тосненском районе - 20,0, Лодейнопольском районе - 18,8, Выборгском районе - 15,5 и Подпорожском районе - 15,0.
Высокий уровень тяжести последствий ДТП в Ленинградской области является следствием нарушения Правил дорожного движения (прежде всего больших скоростей на внегородских дорогах), пренебрежения средствами пассивной безопасности, вызван недостатками в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также увеличением перевозок личным транспортом и уменьшением перевозок общественным транспортом.
Ожидаемые показатели аварийности на 2011-2012 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.
Ожидаемые показатели аварийности на 2011-2012 годы при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий)
2011 год | 2012 год | |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. | 850 | 865 |
Количество ДТП с пострадавшими, ед. | 3829 | 3945 |
Применение программно-целевого метода позволит:
сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
В ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, а также мониторинг выполнения Программы.
Основными целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Основными задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;