Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 года N 321

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы"

(с изменениями на 4 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 июня 2013 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 24 апреля 2013 года N 117

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 года N 368 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 111, 13.12.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 98, 02.11.2012).

____________________________________________________________________

Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы".

2. Главным распорядителям бюджетных средств при подаче бюджетных заявок на 2011-2012 годы предусмотреть выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26 ноября 2010 года N 321

     
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы"

(с изменениями на 4 октября 2012 года)


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими

Основные задачи Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения

Разделы плана мероприятий Программы

Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

Повышение качества контроля технического состояния автотранспорта

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 20530,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 11165,00 тыс. рублей, 2012 год - 9365,00 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Планируемые значения показателей:

сокращение количества ДТП с пострадавшими: 2011 год - на 3,0 проц. по сравнению с 2010 годом, 2012 год - на 3,0 проц. по сравнению с 2011 годом;

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП: 2011 год - на 3,0 проц. по сравнению с 2010 годом, 2012 год - на 3,0 проц. по сравнению с 2011 годом;

социально-экономическая эффективность - 2166,957 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 1065,229 млн. рублей, 2012 год - 1101,728 млн. рублей;

бюджетная эффективность - 308,729 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 150,294 млн. рублей, 2012 год - 158,435 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Разработка проекта долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" в 2011 году;

оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения мобильными комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД): 2011 год - 12 комплексов;

оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения передвижными комплексами видеофиксации нарушений ПДД: 2011 год - 6 комплексов;

оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений: 2011 год - 3 автомобиля;

оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения приборами для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения: 2011 год - 40 приборов;

организация пропаганды и агитации безопасности дорожного движения в муниципальных районах с использованием наружной социальной рекламы - 20 единиц наружной социальной рекламы ежегодно;

организация и проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов: 2012 год - один конкурс, 60 участников;

обучение руководителей ДРСУ (ДРЭУ), проектных и подрядных организаций по теме "Практическое внедрение системы аудита дорожной безопасности на этапах проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автодорог" - один семинар для 50 участников в 2011 году;

практическое внедрение системы аудита дорожной безопасности: 2012 год - 15 участков концентрации ДТП;     

обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения: 2012 год - 140 маршрутов;

проведение региональных широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д., привлечение информационных и рекласных агентств к проведению профилактических акций: 2011 год - 10 тыс. листовок и памяток;

проведение региональных массовых мероприятий с детьми - 100 человек ежегодно;

изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов: 2011 год - 60 тыс. приспособлений;

повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по вопросам безопасности дорожного движения - 300 человек ежегодно;

оснащение детских дошкольных учреждений уличными обучающими игровыми модулями, имитирующими дорожную обстановку: 2012 год - 36 модулей;

создание на базе Территориального центра медицины катастроф Ленинградской области центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, - один центр в 2011 году;

оснащение подвижного состава и стационарных постов дорожно-патрульной службы оборудованием и медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП: 2011 год - 1000 комплектов;

оснащение лечебных учреждений средствами связи, программно-техническими средствами и реанимационно-спасательным оборудованием для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП: 2012 год - два лечебных учреждения;

организация и проведение конкурсов профессионального мастерства экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств - один конкурс, 40 участников

(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета

Срок разработки Программы

2010 год

Стоимость разработки Программы

300 тыс. рублей

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 года N 368. - См. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Никифоров Алексей Владимирович - первый заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, тел. 576-77-93

(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам

(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2012 года N 303. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Анализ ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения


Анализ ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения выявил несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточную эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкую дисциплину участников дорожного движения.

Однако в 2008 году наметилась положительная тенденция сокращения показателей аварийности в России: число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) уменьшилось на 6,6%, число погибших - на 10,1%, получивших ранения - на 7,3%. В Ленинградской области число ДТП уменьшилось на 3,1%, число погибших - на 14,9%, получивших ранения - на 2,8%. Тяжесть последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) составила в России и Ленинградской области соответственно 10,0% (на 2,0% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) и 13,0% (на 11,0% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2009 год приведены в таблице 1.

В 2009 году число ДТП снизилось на 2,4%, число погибших - на 3,8%, число раненых - на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Наибольший относительный рост аварийности в 2009 году зафиксирован во Всеволожском районе - 656 (+55 или +9,2%), Гатчинском районе - 439 (+25 или +6,0%), Кировском районе - 198 (+9 или +4,8%) и Ломоносовском районе - 195 (+8 или +4,3%).

Рост числа погибших в ДТП в 2009 году сохранился в Кингисеппском районе - 22 (+13 или +144,4%), Кировском районе - 38 (+10 или +35,7%) и Всеволожском районе - 125 (+31 или +33,0%). При этом наибольшее число погибших в ДТП имело место во Всеволожском районе - 125 человек (+31 или +33,0%).

По числу раненых наибольший относительный прирост в 2009 году имел место в Кингисеппском районе - 181 (+23 или +14,6%), Всеволожском районе - 855 (+71 или +9,1%), Лужском районе - 182 (+10 или +5,8%) и Ломоносовском районе - 238 (+8 или +3,5%).

Наибольшая тяжесть последствий ДТП при среднеобластном показателе 12,9 наблюдалась в 2009 году в Лодейнопольском районе - 20,9, Сланцевском районе -19,4, Тосненском районе - 18,9 и Лужском районе - 17,6.

В 2009 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,305 млрд. рублей.

В Ленинградской области основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, наезд транспортных средств на пешеходов и опрокидывание транспортных средств. Значительную часть пострадавших составляют пассажиры и водители, самая уязвимая категория участников дорожного движения - пешеходы.

Основными причинами ДТП, которые происходят по вине пешеходов, являются переход через проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, нетрезвое состояние, переход через проезжую часть в неустановленном месте.

Таблица 1

     

Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2009 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

ДТП - всего

2991

2995

3318

3424

3317

3237

Всего погибло, чел.

746

685

720

738

628

604

в том числе детей

36

28

25

24

17

15

Всего ранено, чел.

3652

3789

4137

4321

4202

4077

в том числе детей

330

326

374

319

329

336


Нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств составляют 89,5% (+0,9%), из них более 40,0% - неправильный выбор скорости движения, 140 ДТП произошло по вине нетрезвых водителей.

В 2009 году на территории Ленинградской области произошло 321 ДТП с участием детей (на 4 ДТП больше, чем в 2008 году), погибло 15 детей (-2) и ранено 336 детей (+7), 50 детей (-23) получили ранения по собственной неосторожности.

За 6 месяцев 2010 года на территории Ленинградской области произошло 1306 ДТП (+23 или +1,8%), погибли 216 человек (+6 или +2,9%), получили ранения 1784 человека (+159 или +9,8%). Зарегистрировано 144 (+18) ДТП с участием детей, в результате которых ранено 148 (+18) детей, из них 27 (+11) детей пострадали по собственной неосторожности, 11 (+7) детей погибли.

Рост показателей аварийности по отношению к аналогичному периоду 2009 года, начавшийся в первом квартале 2010 года, связан с крайне низкой аварийностью в марте 2009 года - наименьшей за многие годы статистических наблюдений. Этот рост будет нивелироваться в течение 2010 года.

Наибольший рост аварийности за 6 месяцев 2010 года зафиксирован в Лужском районе - 63 (+11 или +21,2%), Приозерском районе - 62 (+13 или +26,5%), Волосовском районе - 38 (+5 или +15,2%), Тихвинском районе - 27 (+7 или +35,0%) и Подпорожском районе - 15 (+2 или +15,4%).

Наибольший рост числа погибших в ДТП за 6 месяцев 2010 года зафиксирован в Тосненском районе - 25 (+11 или +78,6%), Лужском районе - 24 (+12 или +100,0%), Кировском районе - 12 (+5 или +71,4%), Приозерском районе - 10 (+6 или +150,0%), Волосовском районе - 7 (+3 или +75,0%) и г.Сосновый Бор - 4 (+3 или +300,0%).

Наибольший рост числа раненых в ДТП за 6 месяцев 2010 года имеет место в Волховском районе - 99 (+29 или +41,4%), Приозерском районе - 97 (+41 или +73,2%), Лужском районе - 88 (+25 или +39,7%), Бокситогорском районе - 48 (+14 или +41,2%) и Тихвинском районе - 45 (+16 или +55,2%).

Наибольшая тяжесть последствий ДТП при среднеобластном показателе 10,8 наблюдается за 6 месяцев 2010 года в Лужском районе - 21,4, Тосненском районе - 20,0, Лодейнопольском районе - 18,8, Выборгском районе - 15,5 и Подпорожском районе - 15,0.

Высокий уровень тяжести последствий ДТП в Ленинградской области является следствием нарушения Правил дорожного движения (прежде всего больших скоростей на внегородских дорогах), пренебрежения средствами пассивной безопасности, вызван недостатками в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также увеличением перевозок личным транспортом и уменьшением перевозок общественным транспортом.

Ожидаемые показатели аварийности на 2011-2012 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.

Таблица 2

     

Ожидаемые показатели аварийности на 2011-2012 годы при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий)

2011 год

2012 год

Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел.

850

865

Количество ДТП с пострадавшими, ед.

3829

3945


Применение программно-целевого метода позволит:

сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.

В ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, а также мониторинг выполнения Программы.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;

сокращение количества ДТП с пострадавшими.

Основными задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»