Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 года N 152


О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы "Информатизация Ленинградской области" на 2010 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________

Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы".

2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы".

3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Информатизация Ленинградской области" на 2010 год.

4. Комитету по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области подготовить предложения по внесению в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" изменений в части прекращения бюджетных обязательств по финансированию региональной целевой программы "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" и выделения бюджетных средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Информатизация Ленинградской области" на 2010 год.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы".



Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 июня 2010 года N 152



Долгосрочная целевая программа "Информатизация Ленинградской области" на 2010 год


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Информатизация Ленинградской области" на 2010 год

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Информатизация Ленинградской области" на 2010 год (далее - Программа)

Цели Программы

Повышение эффективности системы государственного управления Ленинградской области, доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, открытости органов власти;

создание инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области;

обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде

Основные задачи Программы

Развитие платформы системы "электронное правительство" Ленинградской области, предоставление государственных услуг в электронном виде и реализация принципа "одного окна" для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления, а также оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам, высокий уровень доступности для населения информации и технологий;

обеспечение условий для проектирования организационной и информационно-технологической инфраструктуры взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с гражданами, экономическими субъектами, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления на базе развития архитектуры системы "электронное правительство" Ленинградской области;

создание инфраструктуры ситуационного центра Губернатора Ленинградской области для обеспечения условий формирования информационно-аналитической базы, предназначенной для предотвращения или ликвидации последствий при кризисных ситуациях в Ленинградской области;

повышение эффективности функционирования агропромышленного комплекса Ленинградской области путем автоматизации сбора, обработки и анализа первичной информации, полученной от муниципальных образований Ленинградской области

Мероприятия Программы

1. Разработка системного проекта создания инфраструктуры "электронного правительства", в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями.

2. Реализация I этапа создания инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде согласно сводному перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р).

3. Создание информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.

4. Создание инфраструктуры ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.

5. Закупка оборудования для внедрения мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования - 21434,5 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Увеличение доли внедренных информационных систем в общем количестве разработанных в 2009 году - на 5 проц. (две системы: система регионального реестра государственных и муниципальных услуг и система управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса).

Социально-экономический эффект от реализации Программы, связанный со снижением административной нагрузки на граждан и организации в связи с сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации, - 7850 тыс. рублей.

Бюджетная эффективность от реализации Программы, определяемая показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, - 15004,15 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Разработка системного проекта создания инфраструктуры "электронного правительства", в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями.

Реализация I этапа создания инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р):

закупка оборудования (один комплект сетевого оборудования, четыре сервера),

строительно-монтажные и пусконаладочные работы (один центр обработки данных),

внедрение программных модулей "электронного правительства" (два модуля).

Создание информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области (ввод первой системы в промышленную эксплуатацию).

Создание инфраструктуры ситуационного центра Губернатора Ленинградской области (один объект).

Закупка оборудования для внедрения мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (один сервер)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года (утвержден решением Совета при Президенте Российской Федерации от 13 февраля 2010 года N Пр-357);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р);

Концепция региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;

Концепция информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2007 года N 299);

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области

Срок разработки Программы

2010 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области;

комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

организации, предприятия и учреждения, участвующие в реализации Программы (на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Михайличенко Михаил Моисеевич - председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, тел. 576-62-64, 710-00-85

Система управления и контроль за выполнением Программы

Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области осуществляет меры по реализации мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работы проводятся в соответствии с согласованными и утвержденными техническими заданиями. Завершение работ, в том числе плановых этапов, оформляется техническими и финансовыми актами сдачи-приемки работ.

О результатах реализации Программы комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области представляет ежеквартальный и годовой отчеты в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, по итогам выполнения Программы - в Правительство Ленинградской области

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

Развитие информационных технологий и широкое их применение - глобальная тенденция мирового развития. Информация становится движущей силой социально-экономических процессов развития общества наряду с природными, трудовыми и финансовыми ресурсами, а информационно-коммуникационная инфраструктура ставится в один ряд с такими обеспечивающими инфраструктурами как транспортная, энергетическая.

Несмотря на расширение использования информационных технологий в различных сферах общественной деятельности, уровень их применения в Ленинградской области остается невысоким, в том числе и в Правительстве Ленинградской области. Основные проблемы - недостаточная пропускная способность каналов связи, неэффективная архитектура построения собственной телекоммуникационной сети Правительства Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области, разнородность и разноформатность информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления.

Указанные факторы не позволяют на должном уровне обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организовать доступ населения к ресурсам Правительства Ленинградской области, реализовать единый безбумажный электронный документооборот, обеспечить эффективное функционирование ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.

Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий и отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, затрудняют доступ организаций и граждан к ним. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.

Для получения необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требуется непосредственное обращение организаций и граждан в органы государственной власти с формированием запросов и предоставлением необходимой информации на бумажном носителе, что создает существенные неудобства.

В целях обеспечения высокого уровня качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий требуется консолидация ресурсов, проведение организационно-технических изменений и согласованных действий отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и соответствующих органов местного самоуправления. Это возможно осуществить в рамках Программы.

Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально решить актуальные проблемы информатизации Ленинградской области.

На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие внешние факторы и риски:

экономические, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие информационно-телекоммуникационных технологий, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Ленинградской области, общей экономической ситуации в регионе, благоприятного инвестиционного климата и т.д.;

организационные, связанные с проблемами координации деятельности большого числа государственных заказчиков и управления сложными проектами, требующими согласованной технической политики и перестройки административных процессов, и т.п.;

риски, связанные с человеческим фактором, характерные для освоения новых информационно-интеграционных систем.

Применение программного метода для развития и дальнейшего эффективного использования информационных технологий обеспечит:

достижение целей, поставленных Программой;

координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных и системных ресурсов;

использование оптимальных, апробированных и рекомендованных решений при реализации концепции "электронного правительства", технологических архитектур и решений;

совместимость информационных систем и их межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;

повышение эффективности и "прозрачности" расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.

Программа разработана с учетом положений следующих правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области:

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года (утвержден решением Совета при Президенте Российской Федерации от 13 февраля 2010 года N Пр-357);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р);

Концепция региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;

Концепция информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2007 года N 299);

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".

     

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Основными целями информатизации Ленинградской области в 2010 году являются:

повышение эффективности системы государственного управления Ленинградской области, доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, открытости органов государственной власти Ленинградской области;

создание инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области;

обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг (функций) населению в электронном виде.

2.2. Основными задачами Программы являются:

развитие платформы системы "электронное правительство" Ленинградской области, оказание государственных услуг в электронном виде и реализация принципа "одного окна" для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления, а также оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам, высокий уровень доступности для населения информации и технологий;

обеспечение условий для проектирования организационной и информационно-технологической инфраструктуры взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с гражданами, экономическими субъектами, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления на базе развития архитектуры системы "электронное правительство" Ленинградской области;

создание инфраструктуры ситуационного центра Губернатора Ленинградской области для обеспечения условий формирования информационно-аналитической базы, предназначенной для предотвращения или ликвидации последствий при кризисных ситуациях в Ленинградской области;

повышение эффективности функционирования агропромышленного комплекса Ленинградской области путем автоматизации сбора, обработки и анализа первичной информации, полученной от муниципальных образований Ленинградской области.

     

3. Обоснование выбора мероприятий Программы и их ресурсное обеспечение

     

3.1. Характеристика основных мероприятий Программы

Мероприятия Программы сформированы в пять основных разделов:

разработка системного проекта создания инфраструктуры "электронного правительства", в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями;

реализация I этапа создания инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р): закупка оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, внедрение программных модулей "электронного правительства";

создание информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области;

создание инфраструктуры ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;

закупка оборудования для внедрения мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»