Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2007 года N 299


Об утверждении Концепции информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 июля 2016 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 22 июля 2016 года N 262

____________________________________________________________________

В целях реализации государственной политики в сфере региональной информатизации, в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Ленинградской области, Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах.

2. Комитету по печати и телекоммуникациям Ленинградской области разработать региональную целевую программу "Информатизация Ленинградской области в 2008-2010 годах".

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.11.2007 N 299

Концепция
информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах

Введение

Концепция информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах (далее - Концепция) определяет принципы и основные направления информатизации органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы государственной власти и органы местного самоуправления) в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ленинградской области по государственному регулированию в сфере применения информационных технологий, задачами административной реформы и социально-экономического развития Ленинградской области.

В Концепции под информатизацией органов государственной власти и органов местного самоуправления понимается процесс создания и развития комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их информационное взаимодействие с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области (далее - "электронное правительство" Ленинградской области).

Концепция разработана с учетом положений Концепции региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р), федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65), Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р), Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере информатизации.

Реализация положений Концепции осуществляется путем разработки и реализации региональных и муниципальных целевых программ. Для достижения максимального экономического эффекта программные мероприятия по реализации Концепции должны быть скоординированы с мероприятиями по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и проведению административной реформы в Ленинградской области.

1. Цели информатизации Ленинградской области


Основными целями информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах являются:

повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ленинградской области;

обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;

улучшение качества управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения и бизнес-структур в информации, а также потребности органов государственной власти и органов местного самоуправления в информации и информационном взаимодействии;

обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области.

Указанные цели достигаются за счет нового подхода к информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах, заключающегося в создании единого комплекса региональных и муниципальных информационных систем, функционирующих на основе единых принципов в рамках "электронного правительства" Ленинградской области.

Возможность реализации такого подхода обусловлена наличием качественно новой нормативной правовой базы федерального уровня, обеспечивающей создание и функционирование информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления как единого комплекса - "электронного правительства" Ленинградской области.

2. Принципы и основные направления информатизации
Ленинградской области


Учитывая, что "электронное правительство" Ленинградской области представляет собой единый комплекс информационных систем муниципального и регионального уровней, необходимыми и достаточными условиями его существования являются:

наличие утвержденных концептуальной, функциональной, информационной и технической структур "электронного правительства" Ленинградской области;

наличие единого взаимосогласованного комплекса региональных и муниципальных проектов и целевых программ создания отдельных компонентов "электронного правительства" и "электронного правительства" Ленинградской области в целом;

обеспечение необходимого финансирования работ по созданию, внедрению и сопровождению базовых компонентов "электронного правительства" Ленинградской области.

Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий в Ленинградской области, включающее в себя развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем, создание условий для эффективного использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, основывается на следующих принципах:

взаимосвязь и взаимообусловленность процессов информатизации и социально-экономического развития Ленинградской области, направленность применения информационных технологий на решение приоритетных задач социально-экономического развития Ленинградской области;

использование информационных технологий при проведении административной реформы в Ленинградской области посредством разработки и внедрения в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления электронных административных регламентов;

концентрация ресурсов на решении важнейших задач информатизации Ленинградской области, управление информатизацией на основе программно-целевого метода;

информационная открытость программ и проектов информатизации Ленинградской области для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;

реализация комплексного подхода к информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ информатизации Ленинградской области;

широкое использование веб-технологий и современных программных платформ для разработки и функционирования компонентов "электронного правительства" Ленинградской области;

стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках информатизации Ленинградской области;

приведение в соответствие с федеральным и областным законодательством нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы информатизации;

обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;

обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;

обеспечение общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанной с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации.

Все подсистемы "электронного правительства" Ленинградской области создаются на основе общих требований.

Каждая из подсистем обеспечивает возможность электронного информационного взаимодействия с другими подсистемами "электронного правительства" Ленинградской области и с государственными информационными системами федерального значения.

Общая информационно-технологическая инфраструктура обеспечивает возможность совместного функционирования отдельных подсистем "электронного правительства" Ленинградской области.

Основными направлениями информатизации Ленинградской области являются:

создание "электронного правительства" Ленинградской области как комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и их информационное взаимодействие с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области;

создание государственных информационных ресурсов Ленинградской области (комплексного кадастра Ленинградской области, отдельных видов кадастров, регистров, централизованных хранилищ данных);

развитие единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий и учреждений, а также ее интеграция с информационно-телекоммуникационной инфраструктурой федерального уровня;

обучение работе с новыми информационными системами и информационными технологиями, повышение квалификации специалистов;

реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления информатизацией Ленинградской области, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере информатизации Ленинградской области и их сертификацию, разработку программ и проектов информатизации, формирование совета по информатизации Ленинградской области и соответствующих органов управления информатизацией, создание информационно-аналитического центра, обеспечение мониторинга процессов информатизации, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов информатизации Ленинградской области.

3. Состав основных подсистем и элементов инфраструктуры
"электронного правительства" Ленинградской области


В состав основных подсистем и элементов инфраструктуры "электронного правительства" Ленинградской области включаются:

- информационно-аналитическая система мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области;

- ситуационный центр Губернатора Ленинградской области;

- информационно-аналитическая система мониторинга бюджетного процесса в Ленинградской области;

- информационно-аналитическая система управления имущественным комплексом Ленинградской области;

- информационно-аналитическая система обеспечения градостроительной деятельности в Ленинградской области;

- информационно-аналитическая система управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области;

- информационно-аналитическая система обеспечения социальной сферы Ленинградской области в следующем составе:

информационно-аналитическая система обеспечения социальной поддержки населения;

информационно-аналитическая система поддержки образовательного процесса;

информационно-аналитическая система поддержки здравоохранения;

информационно-аналитическая система учета культурных ценностей и библиотечных фондов, информационно-справочного обслуживания населения;

информационно-аналитическая система поддержки развития спорта и здорового образа жизни;

- информационно-аналитическая система управления жилищно-коммунальным комплексом Ленинградской области;

- геоинформационные системы органов государственной власти и органов местного самоуправления с подсистемой хранения пространственных данных;

- информационно-аналитическая система единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области;

- информационные системы поддержки оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления услуг населению и юридическим лицам с использованием электронных средств коммуникаций, основанных на принципе "одного окна";

- автоматизированная система ведения государственных информационных ресурсов Ленинградской области и единая автоматизированная система мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области;

- подсистема обеспечения защиты информации "электронного правительства" Ленинградской области;

- общие инфраструктурные элементы "электронного правительства" Ленинградской области.

Назначение и принципы функционирования основных элементов "электронного правительства" Ленинградской области изложены в приложении к настоящей Концепции.

4. Управление информатизацией Ленинградской области

     

4.1. Совершенствование нормативной правовой базы
информатизации Ленинградской области


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

Учитывая, что в состав "электронного правительства" Ленинградской области входят информационно-аналитические системы, содержащие компоненты регионального и муниципального уровней, а также информационные ресурсы совместного владения Ленинградской области и муниципальных образований, в первоочередном порядке разрабатываются нормативные правовые акты областного уровня, определяющие порядок создания и использования информационных систем и информационных ресурсов "электронного правительства" Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»