____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2011 года на основании
приказа Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и
потребительского рынка Ленинградской области
от 23 декабря 2010 года N 21
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положением о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 15.11.2004 N 269, и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения" (приложение 2).
3. Начальникам структурных подразделений комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка организовать изучение Порядка и Административного регламента подчиненными должностными лицами и обеспечить его выполнение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
по развитию малого, среднего бизнеса
и потребительского рынка
Ленинградской области
Н.Г.Смирнова
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609) (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской федерации, 2010, N 10, ст.1084).
Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (проектов приказов) комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - "комитет") и нормативных правовых актов (приказов) комитета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения.
2. Антикоррупционная экспертиза приказов (проектов приказов) проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.
В соответствии со статьей 1 Закона об антикоррупционной экспертизе коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы приказов (проектов приказов) комитета являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов;
2) оценка приказа (проекта приказа) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу приказов (проектов приказов) комитета;
5) сотрудничество комитета, а также должностных лиц комитета с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы приказов (проектов приказов) комитета.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов комитета (проектов приказов) проводится юридическим отделом (ЛенЮрБюро) Государственного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", которое подведомственно комитету.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов комитета (проектов приказов) производится при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов комитета (проектов приказов) производится в порядке, определенном в части 3 административного регламента комитета по исполнению государственной функции "проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения", утвержденном приказом комитета N 6 от 30.06.2010.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета (приказов) проводится юридическим отделом (ЛенЮрБюро) государственного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", которое подведомственно комитету.
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета (приказов) производится при осуществляемом структурными подразделениями комитета мониторинге применения приказов комитета, а также по указанию руководства комитета.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета (приказов) производится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета (приказов) производится в порядке, определенном в части 4 административного регламента комитета по исполнению государственной функции "проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения", утвержденном приказом комитета N 6 от 30.06.2010.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения"
1.1. Наименование государственной функции: "Проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения".
1.2. Административный регламент комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка (далее - "Комитет") по исполнению государственной функции "проведение антикоррупционной экспертизы принятых комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета и подведомственного комитету Государственного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - ГУ "ЛОЦПП"), порядок взаимодействия между комитетом и ГУ "ЛОЦПП" и их должностными лицами, а также взаимодействие комитета с физическими или юридическими лицами при исполнении государственной функции.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в проектах нормативных правовых актов комитета (проектах приказов) и в нормативных правовых актах комитета (приказах) коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609);
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6228);
постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084);
постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, N 47, ст.4933);
областной закон Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (Вести, N 248, 21.12.2007);
постановление Правительства Ленинградской области от 15.11.2004 N 269 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 40, 20.12.2004);
приказ комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 30.06.2010 N 6.
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится юридическим отделом (ЛенЮрБюро) ГУ "ЛОЦПП" при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
3.2. Проекты приказов комитета передаются в "ЛенЮрБюро" для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, завизированные исполнителем, подготовившим проект приказа. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов, представленных в "ЛенЮрБюро" без приложения указанных актов (документов), а также не завизированных исполнителем, подготовившим проект, не проводится.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа комитета проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления.
3.4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа его исполнитель может привлекаться в рабочем порядке сотрудником "ЛенЮрБюро" для дачи пояснений по проекту.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы "ЛенЮрБюро" готовит заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта приказа комитета, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта приказа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа комитета.
3.8. Руководитель структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа Комитета, при получении заключения "ЛенЮрБюро" принимает решение о необходимости доработки проекта приказа.
3.9. При принятии решения о доработке проекта приказа и внесении в него изменений, решение о необходимости проведения повторной антикоррупционной экспертизы и соответственно о направлении доработанного проекта на повторное рассмотрение в "ЛенЮрБюро" принимается руководителем структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа комитета.
3.10. В случае несогласия руководителя структурного подразделения комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа, с выводами и предложениями, указанными в подготовленном "ЛенЮрБюро" заключении, проект приказа представляется председателю комитета для принятия решения по существу.
3.11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение комитета, ответственное за разработку указанных проектов, обеспечивает их размещение на официальной странице или сайте комитета в Интернете.
3.12. При размещении проектов приказов в Интернете для проведения независимой антикоррупционной экспертизы указывается адрес электронной почты исполнителя проекта приказа для направления экспертных заключений, а также дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней со дня размещения проекта приказа в Интернете.
3.13. Поступившие в комитет экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета носят рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются руководителем структурного подразделением комитета, в непосредственном подчинении которого находится исполнитель, ответственный за разработку проекта приказа комитета.
4.1. Выявление коррупциогенных факторов приказов комитета проводится структурными подразделениями комитета в соответствии с установленной компетенцией при мониторинге их применения и по указанию руководства комитета.
4.2. В случае если, по мнению руководителя структурного подразделения комитета, в приказе комитета содержатся коррупциогенные факторы, то структурное подразделение комитета в течение трех рабочих дней направляет соответствующий приказ с сопроводительным письмом о наличии в нем коррупциогенных факторов в "ЛенЮрБюро", которое проводит антикоррупционную экспертизу соответствующего приказа комитета в порядке, предусмотренном частью 3 настоящего Административного регламента.
4.3. Подготовленное "ЛенЮрБюро" по результатам антикоррупционной экспертизы заключение при выявлении в приказе комитета коррупциогенных факторов представляется председателю комитета для принятия решения по существу, а в случае их отсутствия - направляется руководителю структурного подразделения комитета, направившему приказ комитета на антикоррупционную экспертизу в "ЛенЮрБюро".
4.4. Проект приказа, подготовленный в целях устранения выявленных в приказе комитета коррупциогенных факторов, подлежит антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном частью 3 настоящего Административного регламента.
4.5. Поступившие в комитет экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы приказов комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня их получения рассматриваются руководителем структурного подразделения комитета, к компетенции которого относится соответствующее направление деятельности, и в том случае, если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в приказе комитета содержатся коррупциогенные факторы, с сопроводительным письмом направляются в "ЛенЮрБюро" для антикоррупционной экспертизы приказа комитета. Антикоррупционная экспертиза проводится "ЛенЮрБюро" в порядке, предусмотренном частью 3 настоящего Административного регламента.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вести", N 125 (3189),
10 июля 2010 года