ПРИКАЗ
от 23 декабря 2010 года N 21
(с изменениями на 14 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Комитета
по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка
Ленинградской области от 6 июня 2017 года N 12
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 22 марта 2011 года N 4 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 35, 07.06.2011);
приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 23 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 09.12.2013);
приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 7 марта 2014 года N 5 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 07.03.2014);
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2010 N 172* "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области"
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 17.07.2009 N 172-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Порядок) (приложение 1).
2. Внести соответствующие изменения в должностной регламент государственного гражданского служащего, назначенного ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов комитета.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
Н.Г.Смирнова
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
(с изменениями на 14 октября 2015 года)
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, издаваемых комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - это экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов комитета коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 14 октября 2015 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
(Абзац дополнительно включен приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 14 октября 2015 года N 32)
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой экспертизы проектов приказов комитета и при мониторинге их применения.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится при осуществлении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета не может составлять менее семи дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 14 октября 2015 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
- дату подготовки экспертного заключения,
- вид и наименование проекта приказа комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу,
в случае выявления:
- положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенный фактор,
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
2.6. Положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета.
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
Мониторинг приказов комитета проводится с периодичностью один раз в полгода.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета при мониторинге их применения является:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета не может составлять менее семи дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 14 октября 2015 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы, которое должно содержать следующие сведения:
- дату подготовки экспертного заключения,
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета,
- дата принятия (издания), номер, наименование приказа являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
в случае выявления:
- положения приказа комитета, содержащие коррупциогенный фактор,
- предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
3.6. Положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным комитетом.
4.1. Объектом независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов комитета.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 14 октября 2015 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную, охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов независимой антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета, в соответствии с Методикой.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2013 года приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 23. - См. предыдущую редакцию)
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.4. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета комитет организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 14 октября 2015 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
Срок размещения проекта приказа комитета на сайте комитета для проведения в отношении его независимых антикоррупционных экспертиз не должен превышать срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка для проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета, после чего проект приказа подлежит перемещению в архив сайта Комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 7 марта 2014 года N 5. - См. предыдущую редакцию)
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществяет отдел комитета, являющийся разработчиком проекта приказа комитета. В отношении приказов комитета - осуществляет комитет.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета комитет ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной комитетом информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 14 октября 2015 года N 32. - См. предыдущую редакцию)
- перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов и проектов приказов комитета,
- перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз,
- информацию о количестве и динамике в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов,
- информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"