Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2013 года N 56-ос


О внесении изменений в Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности



Приказываю:

1. Внести изменения в Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденный приказом от 30.04.2010 N 121-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (далее - Регламент), изложив разделы 7 и 8 Регламента в следующей редакции:

"7. Организация приема граждан и представителей организаций.

7.1. Организацию приема граждан и представителей организаций (далее - прием) председателем Комитета обеспечивает помощник председателя Комитета.

Организацию приема заместителями председателя Комитета обеспечивают гражданские служащие Комитета, определенные заместителями председателя Комитета.

Организацию приема обращающихся в структурные подразделения Комитета обеспечивают начальники соответствующих структурных подразделений Комитета либо назначенные ими гражданские служащие.

7.2. Прием представителей организаций и учреждений осуществляется председателем Комитета в первый и третий вторник месяца. Прием граждан осуществляется председателем Комитета в третий четверг месяца.

Прием заместителями председателя Комитета и руководителями структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным ими графиком. Ответственность за организацию приема и выполнение принятых решений в структурных подразделениях Комитета возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений.

7.3. Гражданский служащий Комитета, осуществляющий организацию приема:

а) принимает от гражданина предложение, заявление, жалобу (далее - обращение), либо жалобу на нарушение порядка предоставления государственных услуг Комитетом и его должностными лицами (далее - жалоба на предоставление государственных услуг).

б) осуществляет оценку предъявляемых документов и по результатам рассмотрения представленных документов осуществляет запись на прием к должностному лицу по принадлежности вопроса;

в) заносит содержание устного обращения либо жалобы на предоставление государственных услуг в карточку личного приема и незамедлительно передает соответствующую информацию в организационно-контрольный отдел для регистрации в автоматизированной системе ЕСЭДД;

г) формирует дело, в которое включает копии нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга по данному вопросу, справки организаций, рассматривавших обращение, и иные материалы.

В случае, если на личном приеме гражданин устно обратился с вопросом, принятие решения по которому не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Выписки из обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

7.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки должностное лицо, осуществляющее прием, дает устный ответ на обращение с согласия гражданина в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.

В остальных случаях должностное лицо, осуществляющее прием, принимает решение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении либо жалобе на предоставление государственных услуг вопросов. Решение оформляется в виде резолюции в карточке личного приема (далее - поручение).

Поручение ставится на контроль организационно-контрольным отделом. При этом гражданский служащий организационно-контрольного отдела Комитета оформляет контрольную карту в соответствии с резолюцией к обращению.

7.5. Поручение, данное председателем Комитета по обращению гражданина, должно исполняться безотлагательно, если иное не установлено в поручении.

В случае, если для исполнения поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения либо затребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения, либо по его поручению начальником организационно-контрольного отдела Комитета. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке учета личного приема граждан, а также в автоматизированной системе ЕСЭДД.

Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также, если дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

7.6. Письменное обращение либо жалоба на предоставление государственных услуг, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном разделом 8 Регламента.

7.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также, если решение вопроса относится к компетенции иных исполнительных органов.

7.8. Карточки личного приема председателем Комитета хранятся в организационно-контрольном отделе.

Карточки личного приема заместителями председателя Комитета и руководителями структурных подразделений хранятся в структурном подразделении, руководителем которого был осуществлен прием.

7.9. Статистическая справка о количестве принятых граждан заместителями председателя Комитета и руководителями структурных подразделений передается не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в организационно-контрольный отдел для включения в ежемесячный отчет, направляемый в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

8. Организация работы с обращениями граждан, в том числе с жалобами на решения, действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг.

8.1. Единую организацию работы с письменными обращениями, а также с жалобами на предоставление государственных услуг, обеспечивает организационно-контрольный отдел.

8.2. Все поступившие в Комитет письменные обращения подлежат регистрации в организационно-контрольном отделе в течение трех дней со дня поступления.

Жалобы на предоставление государственных услуг, поданные в письменном виде, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Жалобы на предоставление государственных услуг, поступившие в Комитет в ходе личного приема, подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 7.3 Регламента.

8.3. Зарегистрированные обращения и жалобы на предоставление государственных услуг передаются председателю Комитета или заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы рассмотрения обращений граждан, для принятия решения об их направлении в структурное подразделение Комитета, исполнительный орган государственной власти или стороннюю организацию для рассмотрения. Решение принимается в виде резолюции.

8.4. Все письма граждан ставятся на контроль организационно-контрольным отделом, оформляется контрольная карта, которая вместе с поступившим обращением, жалобой на предоставление государственных услуг направляется исполнителю для рассмотрения и ответа.

Копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляются организационно-контрольным отделом в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Обращения, поступившие по электронной почте, направляются в распечатанном и электронном виде.

8.5. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается и указанное обращение списывается с грифом "В дело".

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

8.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

8.7. Комитет либо должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

8.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение, не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

8.9. Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня их регистрации в организационно-контрольном отделе и не может превышать 30 дней.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы рассмотрения обращений граждан, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. О продлении срока уведомляется гражданин, направивший обращение.

Сообщение о продлении срока рассмотрения обращения направляется только через организационно-контрольный отдел.

Предупреждение о наступлении сроков исполнения осуществляется с помощью справок предупредительного контроля, которые направляются исполнителям два раза в месяц.

8.10. Срок рассмотрения жалоб на предоставление государственных услуг составляет 15 рабочих дней со дня их регистрации, если более короткие сроки рассмотрения не установлены в резолюции.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, такая жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

8.11. Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета либо его должностных лиц, не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности вопросов с одновременным уведомлением гражданина о переадресации обращения.

В случае, если принятие решения по жалобе на предоставление государственных услуг не входит в компетенцию Комитета, указанная жалоба в течение трех рабочих дней со дня регистрации подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган с одновременным письменным уведомлением заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

8.12. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

8.13. Комитет, при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

8.14. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с указанным запретом, невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

8.15. Комитет, по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

8.16. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

8.17. Работа с обращениями, жалобами на предоставление государственных услуг считается завершенной, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и заявителю дан письменный ответ.

8.18. Письменные ответы подписываются председателем Комитета, заместителями председателя Комитета. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя документа и номер его служебного телефона. Ответы в федеральные органы исполнительной власти подписываются только председателем Комитета.

Копии письменных ответов на обращения, содержащих сведения о коррупции, направляются организационно-контрольным отделом в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю.

8.19. Ответы по результатам рассмотрения жалоб на предоставление государственных услуг подписываются председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы предоставления соответствующей государственной услуги в соответствии с административными регламентами.

8.20. Комитет вправе оставить жалобу на предоставление государственных услуг без ответа в следующих случаях:

а) при наличии в жалобе на предоставление государственных услуг нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

8.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб на предоставление государственных услуг признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

8.22. Контроль за соблюдением действующего законодательства при работе с обращениями и жалобами на предоставление государственных услуг осуществляет организационно-контрольный отдел.

8.23. Оригиналы письменных обращений и жалоб на предоставление государственных услуг хранятся в организационно-контрольном отделе.

8.24. На официальном сайте Комитета в сети Интернет (рубрика "Вопрос-Ответ") ежеквартально проводится размещение ответов на наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в обращениях.

8.25. Формирование и представление отчетности в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга о полученных и рассмотренных жалобах на предоставление государственных услуг (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) обеспечивается организационно-контрольным отделом в установленном порядке.

8.26. Отчет о работе Комитета с письменными и устными с обращениями граждан готовится организационно-контрольным отделом и ежеквартально направляется в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга".

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Мелкова А.Л.

Председатель Комитета
Д.А.Голубев


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

8 мая 2013 года

Регистрационный N 14906



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»