Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 февраля 2010 года N 218-р

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Организовывать и координировать разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе находящихся в ведении Комитета по образованию образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 8 февраля 2024 года N 97-р

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции "Организовывать и координировать разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе находящихся в ведении Комитета по образованию образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования".

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Соляникова Ю.В.

Председатель Комитета
О.В.Иванова

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

11 марта 2010 года

Регистрационный N 8778

     

[Приложение]

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета по образованию
от 26 февраля 2010 года N 218-р

     

Административный регламент
Комитета по образованию по исполнению государственной функции "Организовывать и координировать разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе находящихся в ведении Комитета по образованию образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования"

1. Общие положения

1.1. Наименование функции: организовывать и координировать разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе находящихся в ведении Комитета по образованию образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Российская газета, 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445; Парламентская газета, 2009, N 4);

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; 1996, N 3, ст.150; Российская газета, 1997, N 226; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст.3120; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 44, ст.4399; Парламентская газета, 2000, N 247-248; Российская газета, 2001, N 256; Парламентская газета, 2002, N 34; Парламентская газета, 2002, N 246-247 (закон, приложения 2, 3, 21, 29); Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093; Российская газета, 2002, N 115; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3029; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.163; Парламентская газета, 2003, N 124-125; Парламентская газета, 2003, N 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4855; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст.835; Парламентская газета, 2004, N 121; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст.3086; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607; Российская газета, 2004, N 290; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст.1752; Парламентская газета, 2005, N 128; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (1 ч.), ст.3111; Российская газета, 2005, N 297; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1235; Российская газета, 2006, N 152; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4627; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5285; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст.5; Российская газета, 2006, N 297; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 2, ст.360; Парламентская газета, 2007, N 20; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.838; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст.1932; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3213; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3215; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст.3808; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст.5084; Российская газета, 2007, N 241; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6068; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6069; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6070; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6074; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст.813; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1757; Российская газета, 2008, N 158; Российская газета, 2008, N 225; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6236; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6241; Российская газета, 2009, N 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.787; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3585; Парламентская газета, 2009, N 60);

- Законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165);

- Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2006 N 381-66 "Об общем образовании" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, N 26; Санкт-Петербургские ведомости, 2009, N 23);

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании" (Санкт-Петербургские ведомости, 2009, N 66-67);

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 3; Петербургский Дневник, 2006, N 36; Утро Петербурга, 2007, N 22; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2007, N 28; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 34; Петербургский Дневник, 2008, N 37; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 5; Утро Петербурга, 2009, N 47-48; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 29; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, N 39-41).

1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по образованию (далее - Комитет). Для получения дополнительной информации, связанной с оценкой и принятием решения по заявлению заявителя, Комитет направляет запрос по принадлежности решаемого вопроса в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - РЦОКОиИТ) и/или государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования" (далее - СПбАППО) в соответствии с направлениями проведения экспертизы, указанными в п.1.3.2 и п.1.3.3.

1.3.1. Комитет осуществляет исполнение государственной функции по организации мониторингов использования средств информатизации и автоматизированных информационных систем управления в образовании; по формированию технических заданий на приобретение средств информатизации; по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, включая организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, дистанционного обучения в системе повышения квалификации образования работников образования; по организации использования автоматизированной информационной системы управления (АИСУ) образовательным процессом, рекомендованной к использованию Комитетом.

1.3.2. РЦОКОиИТ осуществляет по запросу Комитета экспертизу по организации мониторингов использования средств информатизации (за исключением прикладных программных средств по различным предметам) и автоматизированных информационных систем управления в образовании; по формированию технических заданий на приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования и системных программных средств; по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, включая организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, дистанционного обучения в системе повышения квалификации образования работников образования; по организации использования автоматизированной информационной системы управления (АИСУ) образовательным процессом, рекомендованной к использованию Комитетом.

1.3.3. СПбАППО осуществляет по запросу Комитета экспертизу по организации мониторингов использования прикладных программных средств в образовательном процессе; по формированию технических заданий на приобретение прикладных программных средств по различным предметам; по использованию информационных технологий, методик преподавания с использованием прикладных программных средств при преподавании различных предметов, включая дистанционное обучение детей-инвалидов, дистанционное обучение в системе повышения квалификации образования работников образования.

1.4. Заявителями являются образовательные учреждения и образовательные организации, находящиеся в ведении Комитета. От имени заявителя выступает ее руководитель или специально уполномоченное лицо.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является издание распоряжения Комитета по организации и координации разработки и использования информационных технологий в образовательном процессе находящихся в ведении Комитета образовательных учреждений и организаций.

2.1.2. Комитет: пер.Антоненко, д.8, Санкт-Петербург, 190000, график работы: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00, выходные дни - суббота и воскресенье.

Телефон для справок: Отдел образовательных учреждений 570-18-42, факс 570-3829.

Официальный Интернет-сайт: www.k-obr.spb.ru.

Адрес электронной почты: kobr@gov.spb.ru.

РЦОКОиИТ: Вознесенский пр., д.34А, Санкт-Петербург, 190068, график работы: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота и воскресенье.

Телефон для справок: 571-9689, факс 314-1179, тел./факс 576-3450.

Интернет-сайт: www.citt.spb.ru.

Адрес электронной почты: info@ege.spb.ru.

СПбАППО: ул.Ломоносова, д.11-13, Санкт-Петербург, 191002, график работы: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота и воскресенье.

Телефон для справок: 316-3553, факс 572-2549.

Интернет-сайт: www.spbappo.com.

Адрес электронной почты: appo@piterburg.ru.

2.1.2. Порядок получения информации по вопросам разработки и использования информационных технологий в образовательном процессе, в том числе в целях создания системы дистанционного образования осуществляется:

- непосредственно в помещениях Комитета и организаций, принимающих участие в исполнении государственной функции;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет;

- посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

- организация мониторингов;

- организация мероприятий по обеспечению образовательного процесса;

- организация образовательного процесса с использованием информационных технологий, включая организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, дистанционного обучения в системе повышения квалификации образования работников образования;

- организация использования автоматизированных информационных систем управления (АИСУ) образовательным процессом, рекомендованные к использованию Комитетом.

2.1.4. Требования к форме, характеру взаимодействия должностных лиц с учреждениями и организациями, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заявитель), при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:

при ответах на телефонные звонки или устные обращения должностное лицо подробно и в корректной форме информирует обратившихся по вопросам предоставления государственной функции;

ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения Комитета или учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

во время разговора должностное лицо четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;

должностное лицо, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе, и с привлечением других должностных лиц;

в случае, если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;

если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации в Комитете или в учреждении;

в письменном обращении заявителем в обязательном порядке указываются: наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность; свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения; личная подпись и дата составления обращения;

ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.

В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение 3-х дней после определения председателем Комитета или руководителем учреждения исполнителя заявителю дается разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, ответ готовится в письменной форме и направляется заявителю в установленные законодательством сроки.

2.1.6. На информационных стендах, официальных Интернет-сайтах Комитета, РЦОКОиИТ, СПбАППО размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке исполнения государственной функции (Регламент); распоряжения Комитета по организации и координации разработки и использованию информационных технологий в образовательном процессе находящихся в ведении Комитета образовательных учреждений и организаций; график (режим) работы Комитета, учреждений; порядок рассмотрения обращений и получения консультаций, перечень предоставляемых заявителем документов; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, учреждений.

2.2. Сроки исполнения государственной функции: государственная функция осуществляется постоянно.

2.3. Государственная функция не исполняется:

2.3.1) в отношении образовательных учреждений и организаций, не находящихся в ведении Комитета;

2.3.2) в случае отрицательного экспертного заключения, подготовленного РЦОКОиИТ и/или СПбАППО.

2.4. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

3. Административные процедуры


Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Прием и регистрация заявления.

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является предоставление в Комитет заявления от образовательных учреждений и образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»