| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
Основные задачи Программы | Повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений;
улучшение условий деятельности сотрудников милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности путем проведения комплекса профилактических мероприятий;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
обеспечение "прозрачности" деятельности милиции общественной безопасности и информированности жителей Ленинградской области;
развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел);
совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма и минимизации их последствий (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию); совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;
создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;
организация проведения мониторинга наркоситуации в целях выработки управленческих решений, направленных на противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков;
организация проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств;
повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения
|
Разделы Программы | Организационные мероприятия
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений
Мероприятия по оптимизации мер профилактики правонарушений
Комплексные мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму
Профилактика наркомании и алкоголизма
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 554541,5 тыс. рублей (2010 год - 165641,6 тыс. рублей, 2011 год - 168466,6 тыс. рублей, 2012 год - 220433,3 тыс. рублей), в том числе:
федеральный бюджет - 747,6 тыс. рублей, из них: 2010 год - 249,2 тыс. рублей, 2011 год - 249,2 тыс. рублей, 2012 год - 249,2 тыс. рублей;
областной бюджет - 528993,9 тыс. рублей, из них: 2010 год - 159692,4 тыс. рублей, 2011 год - 160517,4 тыс. рублей, 2012 год - 208784,1 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 23900,0 тыс. рублей, из них: 2010 год - 5400,0 тыс. рублей, 2011 год - 7400,0 тыс. рублей, 2012 год - 11100,0 тыс. рублей;
прочие источники - 900,0 тыс. рублей, из них: 2010 год - 300,0 тыс. рублей, 2011 год - 300,0 тыс. рублей, 2012 год - 300,0 тыс. рублей |
(строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 3 июня 2011 года N 167 - см. предыдущую редакцию)
|
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. Основными показателями социальной эффективности являются:
снижение количества зарегистрированных преступлений: 2010 год - до 32237, 2011 год - до 32136, 2012 год - до 32055 (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию); сокращение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу: 2010 год - до 34,0 процента, 2011 год - до 33,9 процента, 2012 год - до 33,8 процента (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию); сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии: 2010 год - до 699, 2011 год - до 682, 2012 год - до 675 (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию);
оптимизация деятельности участковых уполномоченных милиции путем увеличения обеспеченности автоматизированными рабочими местами, средствами связи и оргтехникой (в процентах от установленных норм): 2010 год - до 47,0 процента, 2011 год - до 52,0 процента, 2012 год - до 57,0 процента;
повышение эффективности профилактики наркопреступности (выраженное в отношении числа зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, к общему числу зарегистрированных наркопреступлений): 2010 год - 1 : 1, 2011 год - 1,2 : 1, 2012 год - 1,4 : 1;
увеличение доли несовершеннолетних, охваченных организованными формами трудовой и спортивной занятости в летнее каникулярное время, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел: 2010 год - до 45,5 процента, 2011 год - до 46,3 процента, 2012 год - до 47,0 процента;
сокращение удельного веса ранее судимых несовершеннолетних от общего числа несовершеннолетних участников преступлений: 2010 год - до 9,5 процента, 2011 год - до 9,0 процента, 2012 год - до 8,5 процента;
сокращение числа несовершеннолетних участников преступлений категории неучащихся и неработающих: 2010 год - до 250 человек, 2011 год - до 240 человек, 2012 год - до 230 человек.
Бюджетная эффективность выражается в сокращении расходов областного бюджета на расследование и раскрытие преступлений и направление этих средств на профилактику правонарушений и преступлений: 25000-28000 тыс. рублей ежегодно.
Экономическая эффективность: снижение материального ущерба гражданам, организациям и предприятиям различных форм собственности от совершенных правонарушений и преступлений на 5,0 процента ежегодно по отношению к уровню 2008 года.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Внедрение подсистем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы "Безопасный город" в районных центрах Ленинградской области, увеличение числа мест массового пребывания населения, оснащенных техническими системами охраны и видеонаблюдения;
проведение мероприятий, направленных на повышение материально-технического обеспечения структурных подразделений милиции общественной безопасности ГУВД, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области;
проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку, материальное стимулирование и повышение престижа сотрудников подразделений милиции общественной безопасности ГУВД;
обеспечение функционирования постоянных специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений или правонарушений, уклоняющихся от обучения, неучащихся и неработающих, совершивших правонарушения или преступления, возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, обеспечение досуга, оздоровления, отдыха и летней занятости указанных лиц, обеспечение функционирования гостиницы для временного проживания подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении;
обеспечение деятельности отделения перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Всеволожского муниципального района;
проведение учебных семинаров по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, по профилактике наркомании.
Индикаторы реализации (целевые задания) Программы приведены в плане мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы |
(строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года;
Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 года;
постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О Концепции общественной безопасности Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2008 года N 396 "О мерах по стабилизации и оздоровлению криминогенной обстановки в Ленинградской области" |
Разработчик Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;
комитет по здравоохранению Ленинградской области;
комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;
комитет по молодежной политике Ленинградской области (абзац шестой дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;
предприятие, удовлетворяющее следующим основным требованиям: доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения, соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работы с несовершеннолетними;
благотворительный некоммерческий фонд поддержки здоровья населения, антинаркотических и антиалкогольных инициатив "Здоровое будущее"
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Бурлаков Андрей Дмитриевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности, тел. 274-94-45 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль выполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы правопорядка и безопасности.
Контроль выполнения мероприятий Программы и целевого использования финансовых средств осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Контроль финансирования мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |