Учитывая прогноз состояния криминальной ситуации в Ленинградской области на 2010 и последующие годы, профилактические мероприятия направлены в большей степени на сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности.
Основными показателями социальной эффективности Программы являются повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
В 2009 году в Ленинградской области зарегистрировано 32254 преступления, что на 0,3 процента больше количества преступлений, зарегистрированных в 2008 году. В результате реализации комплекса профилактических мероприятий ожидается снижение указанного показателя: 2010 год - 32237, 2011 год - 32136, 2012 год - 32055 (абзац третий в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию).
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, в 2008 году составила 34,4 процента. Ожидается снижение рецидивной преступности, соответственно, указанного показателя: 2010 год - до 34,0 процента, 2011 год - до 33,9 процента, 2012 год - до 33,8 процента (абзац четвертый в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию).
В 2008 году в Ленинградской области зарегистрировано 942 преступления, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. Комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи, позволит снизить криминальную напряженность в подростковой среде. Ожидается сокращение подростковой преступности: 2010 год - до 699, 2011 год - до 682, 2012 год - до 675 (абзац пятый в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию).
Прогнозируется сокращение удельного веса ранее судимых несовершеннолетних из числа несовершеннолетних участников преступлений (снижение рецидива подростковой преступности): 2010 год - до 9,5 процента, 2011 год - до 9,0 процента, 2012 год - до 8,5 процента.
Число несовершеннолетних участников преступлений категории неучащихся и неработающих сократится: 2010 год - до 250 человек, 2011 год - до 240 человек, 2012 год - до 230 человек.
Ожидается увеличение доли несовершеннолетних, вовлеченных в организованные формы трудовой и спортивной занятости в летнее каникулярное время, среди состоящих на учете в органах внутренних дел: 2010 год - до 45,5 процента, 2011 год - до 46,3 процента, 2012 год - до 47,0 процента.
В целях оптимизации деятельности участковых уполномоченных милиции запланировано размещение участковых пунктов милиции на административных участках на территории поселений и обеспечение их автоматизированными рабочими местами.
В настоящее время обеспеченность участковых уполномоченных милиции средствами связи и оргтехникой составляет 40 процентов. Полностью обеспечены оргтехникой участковые уполномоченные милиции в городах Ивангороде и Сосновый Бор, свыше 60 процентов - в Бокситогорском, Выборгском, Кировском, Тихвинском и Лодейнопольском районах.
Оптимизация деятельности участковых уполномоченных милиции будет достигнута путем увеличения их обеспеченности автоматизированными рабочими местами, средствами связи и оргтехникой (в процентах от установленных норм): 2010 год - до 47,0 процента, 2011 год - до 52,0 процента, 2012 год - до 57,0 процента.
Проведение рейдов и более активное применение мер административного воздействия в рамках мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма окажет опосредованное воздействие на оздоровление криминогенной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков и сокращение наркопреступлений. Отношение зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, к общему числу зарегистрированных наркопреступлений будет характеризовать повышение эффективности профилактики наркопреступности: 2010 год - 1 : 1, 2011 год - 1,2 : 1, 2012 год - 1,4 : 1.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий.
Предполагаемая экономическая эффективность Программы: снижение материального ущерба гражданам, организациям и предприятиям различных форм собственности от совершенных правонарушений и преступлений на пять процентов ежегодно.
Предполагаемая бюджетная эффективность Программы выражается в снижении затрат областного бюджета на расследование и раскрытие преступлений и направление этих средств на профилактику правонарушений и преступлений.
Затраты на расследование и раскрытие одного преступления рассчитываются исходя из затрат на финансирование правоохранительной деятельности и числа раскрытых преступлений.
Из средств областного бюджета в 2008 году на финансирование органов внутренних дел затрачено 1294428,6 тыс. рублей, за год раскрыто 13453 преступления, таким образом, затраты областного бюджета на раскрытие одного преступления составляют 96,2 тыс. рублей.
Комплекс профилактических мероприятий позволит сократить число преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, и направлять ежегодно бюджетные средства в размере 25000-28000 тыс. рублей на профилактику правонарушений и преступлений.