(с изменениями на 31 января 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 февраля 2019 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 25 января 2019 года N 10
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 318 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 93, 16.12.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2011 года N 73 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 25, 28.04.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2012 года N 191 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 61, 19.07.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2017 года N 9 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2017, N 4700201702060004).
____________________________________________________________________
В целях осуществления единого подхода к формированию ежегодной адресной инвестиционной программы, ее финансированию, совершенствованию контроля за расходованием бюджетных средств Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, органам исполнительной власти Ленинградской области, администрациям муниципальных образований при подготовке заявок для включения объектов в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета и при дальнейшей ее реализации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований принять правовые акты, регулирующие вопросы организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности и их финансирования из бюджетов муниципальных образований.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета
(с изменениями на 31 января 2017 года)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Уставом Ленинградской области, областным законом от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (с изменениями) в целях обеспечения системного подхода к планированию бюджетных инвестиций и организации финансирования адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета (далее - адресная инвестиционная программа) при ее формировании и реализации.
1.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
объект инвестиций - недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и требующее вложения финансовых средств на его реконструкцию и (или) модернизацию, а также вновь создаваемое при строительстве имущество;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества;
соглашение (договор) - документ, определяющий условия и порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям.
1.2. Адресная инвестиционная программа разрабатывается одновременно с проектом областного бюджета Ленинградской области.
2.1. Адресная инвестиционная программа разрабатывается в целях обеспечения системного подхода к планированию бюджетных инвестиций исходя из функциональной направленности инвестиционных расходов и состоит из программной и непрограммной частей.
2.2. В программную часть адресной инвестиционной программы включаются объекты инвестиций, входящие в состав долгосрочных целевых программ.
2.3. В непрограммную часть адресной инвестиционной программы в приоритетном порядке (по указанной очередности) включаются объекты инвестиций:
заявляемые по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
входящие в состав федеральных целевых программ и непрограммной части федерального бюджета (и подлежащие софинансированию);
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в очередном финансовом году;
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в планируемом периоде;
вновь начинаемые объекты инвестиций.
2.4. Расходы на финансирование работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов социально-культурного назначения включаются в раздел "Проектные работы" непрограммной части адресной инвестиционной программы. Главным распорядителем средств областного бюджета по указанным расходам является комитет по строительству Ленинградской области.
Комитет по строительству Ленинградской области формирует и утверждает правовым актом комитета перечень объектов, финансируемых за счет расходов, предусмотренных в разделе "Проектные работы" непрограммной части адресной инвестиционной программы, а также в рамках указанного правового акта принимает решение о распределении объемов средств по сформированному перечню.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2017 года N 9. - См. предыдущую редакцию)
2.4.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 30 марта 2011 года N 73. - См. предыдущую редакцию.
2.4.2. По объектам, финансирование строительства и реконструкция которых в дальнейшем планируется с участием средств областного бюджета, задание на проектирование, разрабатываемое государственным (муниципальным) заказчиком, в обязательном порядке согласовывается отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, а по объектам общественной муниципальной инфраструктуры - дополнительно комитетом по строительству Ленинградской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 318 - см. предыдущую редакцию).
Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование, согласованному в установленном порядке.
2.5. Перечни объектов инвестиций по курируемым направлениям деятельности для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год формируются главными распорядителями средств областного бюджета на основе заявок, представляемых до 1 марта текущего финансового года отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области и муниципальными образованиями по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 318 - см. предыдущую редакцию).
Объекты, по которым проектная документация разработана с нарушениями условий пункта 2.4.2 настоящего Положения, не подлежат включению в адресную инвестиционную программу.
2.6. К заявке на включение объектов инвестиций в адресную инвестиционную программу прилагаются следующие документы:
а) расчет средств, необходимых для окончания строительства, с обосновывающими документами;
б) согласованное с отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта социальной сферы, включающее показатели экономической, бюджетной, социальной и технологической эффективности, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (подпункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 318 - см. предыдущую редакцию);
в) положительное заключение государственной экспертизы по результатам рассмотрения проектной документации;
г) правоустанавливающие документы на земельные участки, здания и сооружения;
д) справка об объемах средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на весь период строительства (с разбивкой по годам), подписанная главой администрации муниципального образования. При этом размер средств, предусматриваемых на финансирование проекта из бюджета муниципального образования, должен соответствовать требованиям пункта 2.7 настоящего Положения.
В случае одновременного выделения средств из бюджетов муниципального района и городского (сельского) поселения справка подписывается главой администрации муниципального района и главой администрации городского (сельского) поселения.
По объектам, финансирование которых начато в прошлые годы, в том числе законсервированным или незавершенным строительством, документы представляются в соответствии с подпунктами "а" и "д", а по вновь начинаемым стройкам и объектам - в соответствии с подпунктами "б"-"д".
2.7. Размер финансирования из бюджета муниципального образования по объектам общественной муниципальной инфраструктуры, включаемым в программную и непрограммную часть адресной инвестиционной программы, должен соответствовать следующим параметрам:
не менее трех процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области ниже 50 процентов;
не менее пяти процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 50 до 65 процентов;
не менее 10 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 65 до 75 процентов;
не менее 15 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 75 до 85 процентов;
не менее 20 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 85 до 95 процентов;
не менее 30 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 95 до 105 процентов;
не менее 40 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 105 до 170 процентов;
не менее 50 процентов совокупных финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области свыше 170 процентов.
Бюджетная обеспеченность рассчитывается в соответствии с разделом "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области", по состоянию на год, предшествующий включению в адресную инвестиционную программу.
Изменение параметров софинансирования объектов, включенных в непрограммную часть адресной инвестиционной программы, за счет средств бюджетов муниципальных образований может производиться на основании соответствующего распоряжения Правительства Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2012 года N 191. - См. предыдущую редакцию)
2.8. Комитет финансов Ленинградской области в соответствии с нормативными актами Правительства Ленинградской области по разработке проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, доводит до главных распорядителей бюджетных средств, отвечающих за формирование адресной инвестиционной программы, основные характеристики по расходам областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.9. С учетом приоритетов, определенных пунктом 2.3 настоящего Положения, перечни объектов инвестиций по курируемым направлениям деятельности, сформированные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, главные распорядители бюджетных средств в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, формируют адресную инвестиционную программу и представляют ее в комитет финансов Ленинградской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению на бумажном и электронном носителях (в формате Microsoft Excel) (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 318 - см. предыдущую редакцию).
2.10. Пункт исключен с 6 февраля 2017 года - постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2017 года N 9. - См. предыдущую редакцию.
2.11. Отчет об использовании результатов проектных работ, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, представляется комитетом по строительству Ленинградской области в комитет финансов Ленинградской области по форме, утверждаемой приказом комитета финансов Ленинградской области.
3.1. Финансирование строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу и являющихся муниципальной собственностью, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям.
3.2. В целях реализации адресной инвестиционной программы главные распорядители средств областного бюджета заключают с администрациями муниципальных образований - получателями субсидий соглашение (договор) о порядке предоставления субсидий (далее - соглашение) по форме, утвержденной нормативным актом главного распорядителя средств областного бюджета. Заключение соглашений осуществляется в течение месяца со дня утверждения адресной инвестиционной программы или входящих в ее состав долгосрочных целевых программ либо внесения в них в соответствующем порядке изменений.
3.3. В соглашении в обязательном порядке указываются коды бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования, коды бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования, объем и поквартальный график финансирования объектов инвестиций из бюджета муниципального образования, а также поквартальный график перечисления субсидий из областного бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2012 года N 191. - См. предыдущую редакцию)
Обязательными приложениями к соглашению являются:
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты, включенные в адресную инвестиционную программу, в том числе на объекты незавершенного строительства;
выписка из бюджета муниципального образования, заверенная финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на создание объекта инвестиций (по объектам общественной муниципальной инфраструктуры с учетом требований пункта 2.7 настоящего Положения);
по объектам общественной муниципальной инфраструктуры стоимостью свыше 50000 тысяч рублей - договор на осуществление строительного контроля, заключенный с государственным учреждением "Управление строительства Ленинградской области" на безвозмездной основе (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2011 года N 73).