Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2009 года N 325


О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________

Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы".

2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы".

3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы.

4. Комитету по культуре Ленинградской области направить в комитет финансов Ленинградской области предложения по внесению соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы".

Вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
С.Козырев

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 октября 2009 года N 325

     

Долгосрочная целевая программа
"Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Сохранение историко-культурного наследия на территории Ленинградской области;

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, популяризации и использования;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, содействие в создании условий для творческой самореализации населения Ленинградской области (сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, национальных культур, художественной самодеятельности и любительских объединений);

сохранение единого культурно-информационного пространства Ленинградской области

Основные задачи, мероприятия Программы

Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия;

документационное обеспечение объектов культурного наследия для формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия;

обеспечение сохранности, пополнения, популяризации и использования музейных фондов;

реставрация ценных коллекций, экспонатов, книжных и художественных собраний, обеспечение надлежащих условий для хранения, учета, экспонирования и каталогизации музейного и библиотечного фондов, создание новых экспозиций и выставок с участием муниципальных и общественных музеев Ленинградской области;

создание единого культурно-информационного пространства на территории Ленинградской области, включаемого в российский и международный культурный обмен;

улучшение качества театрально-концертного обслуживания населения Ленинградской области;

расширение нормативной правовой базы и проведение комплекса мероприятий по поддержке народного творчества, в том числе по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;

изучение и сохранение фольклора Ленинградской области, поддержка народных коллективов самодеятельного творчества, любительских объединений, клубов ветеранов и пожилых людей;

сохранение и развитие национальных культур;

работа с детьми и молодежью по художественному воспитанию, поддержке детского дополнительного и среднего профессионального образования;

информатизация библиотек и поддержка информационных центров;

системное осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов учреждений культуры Ленинградской области;

создание условий для развития и реализации имеющегося потенциала мастеров народных художественных промыслов и ремесел Ленинградской области

Разделы Программы

Государственная охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия

Развитие музейного и библиотечного дела

Адресная поддержка литературы, кино и профессионального творчества

Поддержка народного творчества и национальных культур

Возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел

Развитие материально-технической базы

Поддержка детского художественного творчества

Информатизация отрасли культуры

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 242340,5 тыс. рублей (2009 год - 144670,5 тыс. рублей, 2010 год - 97670,0 тыс. рублей), в том числе:

федеральный бюджет - 172320,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 124420,0 тыс. рублей,

2010 год - 47900,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 57113,5 тыс. рублей, из них:

2009 год - 19290,5 тыс. рублей,

2010 год - 37823,0 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 3612 тыс. рублей, из них:

2009 год - 460,0 тыс. рублей,

2010 год - 3152,0 тыс. рублей;

прочие источники финансирования - 9295,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 500,0 тыс. рублей,

2010 год - 8795,0 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

сохранение культурного наследия Ленинградской области;

создание условий для проявления социально-культурной активности населения как фактора для поддержания социальных норм поведения;

профилактика девиантных форм поведения молодежи и детей;

создание условий для более широкого доступа населения Ленинградской области к культурным ценностям, охват услугами библиотечной информационной системы 34 процентов населения (2009 год - 32 процента, 2010 год - 34 процента);

создание благоприятных условий для творческой самореализации посредством ежегодного увеличения числа участников клубных формирований на один процент;

сохранение народных культурных традиций, способствующих повышению эффективности воспитания детей и молодежи, повышению культурного уровня населения

Экономическая эффективность:

увеличение объема оказываемых платных услуг 14 подведомственными комитету по культуре Ленинградской области учреждениями культуры (2009 год - 64182,0 тыс. рублей, 2010 год - 69960,0 тыс. рублей)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Поэтапное завершение реставрации пяти объектов культурного наследия (2009 год - два объекта, 2010 год - три объекта);

завершение разработки проектов зон охраны двух исторических городов (2009 год - один город, 2010 год - один город);

заключение охранных обязательств (2009 год - 65 охранных обязательств, 2010 год - 67 охранных обязательств);

проведение мониторинга объектов культурного наследия (2009 год - 36 объектов, 2010 год - 38 объектов);

проведение инвентаризации объектов культурного наследия (2009 год - 59 объектов, 2010 год - 60 объектов);

создание условий для развития народного творчества, в том числе:

оснащение девяти центров и студий декоративно-прикладного искусства (2009 год - четыре, 2010 год - пять),

поддержка уникальных мастеров народных художественных промыслов и ремесел,

изготовление костюмов для шести фольклорных коллективов (2009 год - для одного коллектива, 2010 год - для пяти коллективов),

обеспечение участия в международных, российских фестивалях, выставках 10 творческих коллективов (2009 год - пять коллективов, 2010 год - пять коллективов);

завершение в 2010 году создания интегрированной системы информационных ресурсов культуры;

улучшение качества театрально-концертного обслуживания жителей Ленинградской области;

проведение 103 международных, российских, областных праздников, фестивалей, конкурсов, выставок (2009 год - 23, 2010 год - 80);

увеличение количества клубных формирований, в том числе для детей и молодежи на один процент ежегодно (2009 год - до 4312 клубных формирований, 2010 год - до 4355 клубных формирований);

увеличение числа участников клубных формирований, в том числе детей и молодежи, на один процент ежегодно (2009 год - до 88175 человек, 2010 год - до 89056 человек);

увеличение числа посетителей музеев на один процент ежегодно;

увеличение числа зрителей на концертах и спектаклях на один процент ежегодно;

повышение посещаемости сайтов областных библиотек на 1000 посещений в год;

увеличение книговыдачи областных библиотек на один процент ежегодно;

выплата учащимся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, колледжа культуры и искусства 60 стипендий комитета по культуре Ленинградской области ежегодно;

издание 36 сборников материалов по вопросам культуры (2009 год - 20 сборников, 2010 год - 16 сборников)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";

областной закон от 23 августа 2006 года N 105-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по культуре Ленинградской области

Срок разработки Программы

2008-2009 годы

Стоимость разработки Программы

Без привлечения бюджетных средств

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по культуре Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по культуре Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области;

комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области;

учреждения культуры, подведомственные комитету по культуре Ленинградской области;

администрации муниципальных образований Ленинградской области;

учреждения культуры Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Богуш Владимир Борисович - председатель комитета по культуре Ленинградской области, тел. 492-42-35

Система управления и контроль за ходом выполнения Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы культуры.

Комитет по культуре Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области и Министерство культуры Российской Федерации

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы


Программа направлена на реализацию государственной политики в сфере культуры, обеспечение условий всестороннего развития культурного потенциала Ленинградской области как ресурса социально-экономического развития территории Ленинградской области, определяет приоритетные направления деятельности в этой сфере при консолидированном участии муниципальных образований и является базовым документом для разработки планов, программ и отдельных проектов в сфере культуры муниципальных образований, региональных и муниципальных учреждений культуры, общественных организаций, творческих объединений и коллективов, претендующих на финансовую поддержку за счет средств областного бюджета.

Программа продолжает реализацию основных направлений культурной политики, изложенных в региональных целевых программах "Культура Ленинградской области" на 2006-2007 годы" и "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы.

По итогам реализации в 2008 году региональной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы фактическое освоение финансовых средств составило: из федерального бюджета - 20365,7 тыс. рублей, из областного бюджета - 34674,8 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4034,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 12959,0 тыс. рублей. Решены первоочередные задачи по развитию библиотечного дела, поддержке и развитию народного творчества, национальных культур и декоративно-прикладного искусства, сохранению историко-культурного наследия Ленинградской области, театрально-концертному обслуживанию населения, международному культурному сотрудничеству.

Однако имеются нерешенные вопросы, связанные в первую очередь с недостаточным финансированием, а также с реструктуризацией сети учреждений культуры и изменением системы управления культурными процессами на уровнях регион - муниципальный район - поселение в связи с вступлением в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с указанным Федеральным законом в большинстве муниципальных районов Ленинградской области ликвидированы отделы культуры и созданы отделы по вопросам образования, культуры, молодежной политики, спорта и туризма без образования юридического лица, в результате значительно снизились управленческие функции и влияние профессиональных управленческих структур на формирование культурной политики, нарушилась единая система ведомственной подчиненности учреждений культуры, что привело к потере взаимодействия различных субъектов культурной деятельности на поселенческом, муниципальном и региональном уровнях.

Несовершенство существующего законодательства на федеральном уровне не позволяет в полной мере обеспечить взаимодействие федеральных и региональных органов охраны объектов культурного наследия по решению организационно-правовых и финансовых вопросов, связанных с сохранением объектов культурного наследия вне зависимости от категории их историко-культурного значения. В результате ослабления роли государства в сфере проведения культурной политики особо уязвимым оказалось нематериальное культурное наследие народов России: устные традиции и формы их выражения (включая язык), исполнительские искусства, обычаи, обряды, празднества, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами и народными промыслами. Снизились эффективность и качество культурно-досуговой деятельности в сельской местности. Отсутствует единая централизованная система сбора, обработки и использования информации.

Цели и задачи Программы связаны с социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области на 2007-2010 годы.

Функционирование отрасли культуры как отрасли социальной сферы осуществляется в рамках программно-целевого финансирования и направлено на обеспечение государственных гарантий оказания социальных услуг населению, повышение качества, эффективности и доступности предоставляемых услуг, улучшение материально-технической базы учреждений культуры, оптимизацию сети учреждений культуры.

Мероприятия Программы будут способствовать:

повышению безопасности жизнедеятельности, снижению преступности и профилактике правонарушений, увеличению числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия;

пропаганде и поддержанию здорового образа жизни населения;

воспитанию молодежи;

повышению культурного уровня населения;

обеспечению роста продолжительности жизни населения путем участия учреждений культуры в реализации демографической политики;

обеспечению досуга социально незащищенных слоев населения (молодежи, пожилых людей, инвалидов).

Мероприятия Программы ориентированы также на разработку и внедрение информационных технологий, включение памятников истории и культуры Ленинградской области в туристские ресурсы.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, популяризации и использования;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, содействие в создании условий для творческой самореализации населения Ленинградской области: сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, национальных культур, художественной самодеятельности и любительских объединений;

сохранение единого культурно-информационного пространства Ленинградской области.

Основные задачи Программы:

государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия;

документационное обеспечение объектов культурного наследия для формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия;

обеспечение сохранности, пополнения, популяризации и использования музейных фондов;

реставрация ценных коллекций, экспонатов, книжных и художественных собраний, обеспечение надлежащих условий для хранения, учета, экспонирования и каталогизации музейного и библиотечного фондов, создание новых экспозиций и выставок с участием муниципальных и общественных музеев Ленинградской области;

создание единого культурно-информационного пространства на территории Ленинградской области, включаемого в российский и международный культурный обмен;

улучшение качества театрально-концертного обслуживания населения Ленинградской области;

расширение нормативной правовой базы и проведение комплекса мероприятий по поддержке народного творчества, в том числе по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел (разработка и принятие областного закона о сохранении и развитии народных художественных промыслов и ремесел в Ленинградской области и положения о мастере народного творчества Ленинградской области);

изучение и сохранение фольклора Ленинградской области, поддержка народных коллективов самодеятельного творчества, любительских объединений, клубов ветеранов и пожилых людей;

сохранение и развитие национальных культур;

работа с детьми и молодежью по художественному воспитанию, поддержке детского дополнительного и среднего профессионального образования;

информатизация библиотек и поддержка информационных центров;

системное осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов учреждений культуры Ленинградской области;

создание условий для развития и реализации имеющегося потенциала мастеров народных художественных промыслов и ремесел Ленинградской области.

3. Приоритетные направления реализации Программы


Приоритетными направлениями Программы являются:

государственная охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия;

развитие музейного и библиотечного дела;

адресная поддержка профессионального искусства;

поддержка народного творчества и национальных культур;

возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел;

развитие материально-технической базы;

поддержка детского художественного творчества;

разработка и внедрение инновационных проектов, создание интегрированной системы информационных ресурсов культуры.

План мероприятий долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы изложен в приложении 1 к Программе.

Государственная охрана, сохранение и использование
объектов культурного наследия


Программой предусмотрено:

продолжение работы по документационному обеспечению объектов культурного наследия для формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия (мониторинг, инвентаризация, паспортизация, методическая работа);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»