Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области
(с изменениями на 13 ноября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ленинградской области от 25 декабря 2015 года N 140-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 26 декабря 2008 года N 150-оз (Вести, N 249, 31.12.2008);
Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз (Вести, N 127, 28.07.2012);
Законом Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 120-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2015, N 4700201511170003) (вступил в силу с 1 января 2016 года).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
9 августа 2006 года)
Настоящий областной закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Ленинградской области, в связи с осуществлением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Ленинградской области.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определяемых Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган), является комитет по культуре Ленинградской области.
Уполномоченный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
2) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, за исключением:
ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
3) разработка проектов областных законов, иных нормативных правовых актов Ленинградской области и контроль за их исполнением в пределах компетенции уполномоченного органа;
4) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ленинградской области;
6) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
(Пункт дополнен с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
7) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;
8) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы;
9) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;
10) оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия) (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
11) выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения;
(Пункт дополнительно включен с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз)
12) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим областным законом.
(Пункт дополнительно включен с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз)
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Законом Ленинградской области от 26 декабря 2008 года N 150-оз, - см. предыдущую редакцию)
1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:
федеральный бюджет;
бюджеты субъектов Российской Федерации;
внебюджетные поступления;
местные бюджеты.
2. Ленинградская область вправе за счет средств областного бюджета принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Ленинградской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
Выявленные объекты культурного наследия как объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения включаются в реестр уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по представлению Правительства Ленинградской области на основании принятого им решения (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, согласованного с органами местного самоуправления), о включении выявленных объектов культурного наследия в реестр в качестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Исключение из реестра объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения или утраты им историко-культурного значения на основании акта Правительства Российской Федерации, принятого по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения Правительства Ленинградской области (в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, согласованного с органом местного самоуправления).
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
Договор аренды или безвозмездного пользования объектом культурного наследия заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Обязательным условием заключения договора аренды или безвозмездного пользования объектом культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
Охранное обязательство должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом.
Охранное обязательство оформляется уполномоченным органом в отношении объектов культурного наследия регионального значения, а также объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, устанавливаются Правительством Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется уполномоченным органом на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, на русском языке.
Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения определяется Правительством Ленинградской области.
Обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам культурного наследия регионального значения осуществляется Правительством Ленинградской области.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2015 года N 120-оз)
Организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы осуществляет уполномоченный орган.
Особенности проведения государственной историко-культурной экспертизы и порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, определяются уполномоченным органом.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 июля 2012 года Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 года N 71-оз, - см. предыдущую редакцию)
Историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенной воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Законом Ленинградской области от 26 декабря 2008 года N 150-оз, - см. предыдущую редакцию)
Порядок проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объектов культурного наследия определяется:
в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном действующим законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Законом Ленинградской области от 26 декабря 2008 года N 150-оз, - см. предыдущую редакцию)
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженных с ними территориях устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия.
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может осуществляться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия, или по решению суда.
Организацию разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон осуществляет уполномоченный орган. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов охранных зон определяется уполномоченным органом.
Границы зон охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории Ленинградской области (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Ленинградской области, при этом границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в отношении объектов культурного наследия федерального значения утверждаются по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.