РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2009 года N 12-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 10.03.2004 N 6-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 декабря 2012 года на основании
распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями Санкт-Петербурга
от 14 ноября 2012 года N 63-р
____________________________________________________________________
1. Приложение к распоряжению Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 10.03.2004 N 6-р "Об утверждении Регламента работы Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями" изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Заместителям председателя Комитета, начальникам структурных подразделений Комитета обеспечить выполнение Регламента.
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.
Председатель Комитета
С.Ю.Гришин
Регламент
Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет), порядок подготовки и оформления правовых актов Санкт-Петербурга и Комитета, порядок организации контроля выполнения правовых актов Санкт-Петербурга и Комитета, поручений председателя Комитета, порядок проведения совещаний и встреч, протокольных мероприятий, порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан, порядок представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора и Правительства в судах.
1.2. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Комитете (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.1. Организующей основой деятельности Комитета является квартальный план работы Комитета, формируемый отделом социальных программ и организационного обеспечения на основании квартального плана работы Правительства Санкт-Петербурга, поручений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора, курирующего Комитет, председателя Комитета, предложений структурных подразделений Комитета, подготавливаемых по форме, установленной отделом социальных программ и организационного обеспечения.
2.2. Предложения структурных подразделений Комитета в квартальный план представляются в отдел социальных программ и организационного обеспечения не позднее 5-го числа месяца, предыдущего планируемому периоду.
2.3. Проект квартального плана работы Комитета разрабатывается отделом социальных программ и организационного обеспечения и за 15 дней до начала планируемого периода направляется на согласование заместителям председателя Комитета.
2.4. Срок согласования проекта квартального плана работы Комитета не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проект квартального плана работы Комитета с учетом замечаний отдел социальных программ и организационного обеспечения представляет на утверждение председателю Комитета не позднее 25-го числа месяца, предыдущего планируемому периоду.
2.6. По поручению председателя Комитета структурными подразделениями Комитета могут разрабатываться тематические планы работы Комитета.
2.7. Квартальные и тематические планы, утвержденные председателем Комитета, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.8. Контроль за выполнением квартальных и тематических планов Комитета, утвержденных председателем Комитета, осуществляет отдел социальных программ и организационного обеспечения.
3.1. Комитет на основании и во исполнение действующего федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты:
- распоряжения Комитета;
- приказы Комитета.
3.2. Возможно издание совместных правовых актов Комитета и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в пределах их компетенции. Порядок их подготовки определяется действующим законодательством.
3.3. Проекты правовых актов Комитета (далее по тексту в главе 3 - проект) разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений и указаний председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также по собственной инициативе.
3.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложений. К проекту должны быть приложены материалы, послужившие основой для его подготовки. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован.
3.4.2. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта должен иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.4.3. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3.4.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.4.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и т.д.).
3.4.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей и пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
3.4.7. Значительные по объему проекты могут разделяться на главы и разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.4.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов, изменяющих, отменяющих правовой акт.
3.4.9. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов Правительства РФ, Президента РФ или федеральных органов государственной власти, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагаются копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
3.4.10. Распорядительная часть проекта обязательно должна содержать:
- конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (конкретные) сроки, при поэтапном исполнении - сроки каждого этапа;
- точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
3.4.11. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Комитета, к проекту прилагается письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.4.12. Проекты подлежат обязательному визированию:
- разработчиком проекта;
- начальником структурного подразделения Комитета, разработавшего проект;
- юрисконсультом Комитета;
- заместителем председателя Комитета, курирующим направление работы, по которому разработан проект;
- начальником финансово-бухгалтерского отдела - главным бухгалтером - если проект затрагивает финансовые вопросы.
3.4.13. Срок согласования проекта каждой из заинтересованных сторон не должен превышать трех дней. Замечания по проекту, несогласие или иная форма решения вопроса отражаются служебной запиской в адрес лица, подготовившего проект, или соответствующей отметкой на справке согласования.
3.4.14. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика.
3.4.15. Правовые акты подписывает (утверждает) председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности, в пределах полномочий, установленных председателем Комитета.
3.4.16. После подписания проекта председателем Комитета или исполняющим его обязанности, сотрудник отдела социальных программ и организационного обеспечения Комитета осуществляет присвоение ему номера, проставление даты, тиражирование и рассылку актов. Рассылка осуществляется в соответствии со списком рассылки, который определяется разработчиком и указывается в справке согласования к проекту.
3.4.17. После подписания правовых актов по кадровым вопросам председателем Комитета или исполняющим его обязанности, сотрудник отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы, отвечающий за кадровые вопросы, осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку.
4.1. Деятельность Комитета по разработке проектов федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и нормативных актов Губернатора и Правительства (далее -нормотворческие работы Комитета) осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства планом нормотворческих работ, предусматривающим разработку проектов федеральных законов, законов Санкт-Петербурга (далее - законопроекты) и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства.
4.2. Отдел правового обеспечения, кадров и государственной службы до 1 декабря текущего года обеспечивает проработку, научное обоснование и представление в Юридический комитет предложений для включения в план нормотворческих работ исполнительных органов на следующий год.
4.3. Предложения для включения в план подготовки проектов законов Санкт-Петербурга и проектов федеральных законов должны содержать:
обоснование необходимости принятия законопроекта;
концепцию законопроекта, включающую его общую характеристику и основные положения;
этапы подготовки законопроекта и перечень разработчиков;
перечень нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, подлежащих принятию, изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием закона Санкт-Петербурга, с указанием разработчиков;
срок представления законопроекта на рассмотрение Губернатора или Правительства;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона;
ориентировочный срок направления проекта федерального закона члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Санкт-Петербурга.
Предложения для включения в план подготовки проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства должны содержать:
обоснование необходимости принятия нормативного правового акта Губернатора или Правительства (далее - акт);
концепцию акта, включающую его общую характеристику и основные положения;
этапы подготовки акта и перечень разработчиков;
срок представления акта на рассмотрение Губернатора или Правительства.
4.4. На основании утвержденного распоряжением Правительства Плана нормотворческих работ отдел правового обеспечения, кадров и государственной службы составляет План нормотворческих работ Комитета.
4.5. План нормотворческих работ Комитета состоит из двух частей: план подготовки проектов законов Санкт-Петербурга и проектов федеральных законов и план подготовки проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства.
4.6. План нормотворческих работ Комитета утверждается приказом Комитета.
5.1. На основании Плана нормотворческих работ Комитета, поручений Губернатора, Правительства, членов Правительства либо по собственной инициативе Комитет готовит проекты следующих правовых актов Санкт-Петербурга:
постановления Губернатора Санкт-Петербурга;
распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга;
постановления Правительства Санкт-Петербурга;