ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 года N 219


О завершении региональной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения комплексного регионального
кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)"
и утверждении
долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения комплексного регионального кадастра
Ленинградской области (2009-2010 годы)"

(с изменениями на 3 февраля 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2010 года N 17.

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о завершении региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)".

2. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)".

3. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)".

4. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2009-2010 годы)".

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2010 года N 17. - См. предыдущую редакцию.

6. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение финансирования региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2009-2010 годы)".

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4 и 5, которые вступают в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 22 июля 2009 года N 219

     

Долгосрочная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения комплексного
регионального кадастра Ленинградской области (2009-2010 годы)"

     

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения комплексного
регионального кадастра Ленинградской области (2009-2010 годы)"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2009-2010 годы)" (далее - Программа)

Цели Программы

Обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам;
создание условий для эффективной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
создание условий для эффективного функционирования системы информационного обеспечения всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области

Основные задачи Программы

Создание условий для эффективной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области;
разработка и создание основных функциональных компонентов автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (АСВ КРК ЛО);
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах, включая формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных и финансовых затрат при кадастровом учете объектов недвижимости и регистрации прав собственности на объекты недвижимости юридических лиц и граждан

Входящие в состав Программы разделы

Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АСВ КРК ЛО;
разработка и создание опытного образца АСВ КРК ЛО, включая его территориальные и функциональные элементы;
создание обеспечивающих подсистем АСВ КРК ЛО;
сопровождение и информационное наполнение АСВ КРК ЛО;
оценка земель и объектов недвижимости, внесение данных в АСВ КРК ЛО;
создание инфраструктуры пространственных данных комплексного регионального кадастра Ленинградской области, внесение данных в АСВ КРК ЛО;
инвентаризация объектов недвижимости и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
землеустроительные работы и внесение данных в АСВ КРК ЛО;
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Ленинградской области и обеспечение информационного обмена с АСВ КРК ЛО;
повышение квалификации и переподготовка специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области в целях совершенствования форм организации основных направлений деятельности и предоставления услуг населению

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (тыс. рублей)

Всего - 468716 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 257392 тыс. рублей,
2010 год - 211324 тыс. рублей,

из них:
федеральный бюджет - 239442 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 151969 тыс. рублей,
2010 год - 87473 тыс. рублей;
областной бюджет - 196474 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 91823 тыс. рублей,
2010 год - 104651 тыс. рублей;
местные бюджеты - 32800 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 13600 тыс. рублей,
2010 год - 19200 тыс. рублей

Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности

1. Обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления качественным картографическим материалом для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами и вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков.

2. Повышение качества услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления юридическим и физическим лицам, сокращение времени на оказание услуг при оформлении документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности и снижение стоимости услуг по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет по итогам реализации Программы не менее чем в два раза.

3. Применение результатов государственной кадастровой оценки земель для расчета ставок земельного налога и арендных платежей, существенно увеличивающее поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.

4. Соединение общей телекоммуникационной сетью рабочих мест (около 80) специалистов Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных образований, выполняющих функции по обеспечению функционирования АСВ КРК ЛО, а также рабочих мест специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области и его территориальных подразделений.

5. Увеличение доходов за счет создания полной и достоверной региональной базы данных по объектам кадастрового учета, изготовления современного картографического материала и совершенствования системы налогового администрирования:

областного бюджета по сравнению с 2007 годом:
в 2009 году - на 15 процентов, или на 97,5 млн. рублей,
в 2010 году - на 25 процентов, или на 165 млн. рублей;
местных бюджетов по сравнению с 2007 годом:
в 2009 году - на 20 процентов, или на 380 млн. рублей,
в 2010 году - на 26 процентов, или на 494 млн. рублей.

6. Обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

7. Формирование налоговой базы земельного и имущественного налогов.

8. Повышение квалификации и переподготовка не менее 100 специалистов (не менее 50 человек ежегодно) Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области.

9. Увеличение производительности труда в органах кадастрового учета земельных участков и оформления правоустанавливающих документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности не менее чем на 50 процентов за счет использования АСВ КРК ЛО, региональной базы данных об объектах кадастрового учета

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

1. Закупка и установка в 2010 году пяти программно-технических комплексов АСВ КРК ЛО с лицензионным базовым программным обеспечением.

2. Создание в 2010 году локальной вычислительной сети центрального элемента АСВ КРК ЛО и кадастра недвижимости в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом с двумя выделенными серверами пространственных и семантических баз данных и лицензионным программным обеспечением.

3. Создание в 2010 году сегмента локальной вычислительной сети с выделенными серверами и лицензионным базовым программным обеспечением комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, обеспечивающего взаимодействие с АСВ КРК ЛО.

4. Создание в 2010 году трех сегментов локальной вычислительной сети муниципальных компонентов АСВ КРК ЛО с выделенными серверами и лицензионным базовым программным обеспечением во Всеволожском и Выборгском муниципальных районах, городе Сосновый Бор.

5. Разработка и создание в 2009-2010 годах тиражируемого комплекта специального программного обеспечения и документации центрального элемента АСВ КРК ЛО регионального уровня и муниципального компонента АСВ КРК ЛО на инсталляционных CD-дисках.

6. Разработка и создание в 2009-2010 годах двух тиражируемых комплектов специального программного обеспечения и документации на инсталляционных CD-дисках:

аналитических систем муниципального и регионального компонентов АСВ КРК ЛО,

геоинформационных систем в составе АСВ КРК ЛО муниципального и регионального уровня,

системы защиты информации АСВ КРК ЛО,

информационно-лингвистического обеспечения АСВ КРК ЛО,

функциональных и территориальных компонентов АСВ КРК ЛО, обеспечивающих систем, интегрированных в единую систему.

7. Разработка в 2009-2010 годах тиражируемого комплекта документации организационного, нормативно-правового и технологического обеспечения АСВ КРК ЛО на CD-дисках.

8. Повышение квалификации и переподготовка в 2009-2010 годах не менее 100 специалистов Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, ФГУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области.

9. Научно-техническое сопровождение и информационное наполнение АСВ КРК ЛО в 2010 году во Всеволожском и Выборгском муниципальных районах, городе Сосновый Бор и на региональном уровне.

10. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, транспорта и иного специального назначения, а также земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Ленинградской области в 2009-2010 годах.

11. Массовая оценка объектов капитального строительства и внесение данных в АСВ КРК ЛО во Всеволожском и Выборгском муниципальных районах, городе Сосновый Бор.

12. Формирование земельных участков, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) и оценка их рыночной стоимости.

13. Создание опорной межевой сети в единой системе координат для обеспечения работ по межеванию земельных участков и постановке на государственный кадастровый учет в Кингисеппском и Кировском муниципальных районах.

14. Создание и обновление цифровых кадастровых карт в масштабе 1:2000 земель населенных пунктов Волосовского, Гатчинского и Ломоносовского муниципальных районов.

15. Создание новых и обновление существующих цифровых кадастровых карт в масштабе 1:10000 на территории вне границ населенных пунктов в Гатчинском, Кингисеппском, Киришском, Кировском, Ломоносовском и Тосненском муниципальных районах, внесение данных в АСВ КРК ЛО.

16. Создание тематических карт зон инвестиционных проектов регионального значения на территории Ленинградской области, внесение данных в АСВ КРК ЛО.

17. Выполнение работ по установлению и введению единой местной системы координат на территории Ленинградской области.

18. Получение данных по инвентаризации земельных участков в границах земель населенных пунктов в целях уточнения границ и площадей земельных участков, а также данных по выявленным свободным земельным участкам для предоставления юридическим лицам и гражданам в муниципальных образованиях Ленинградской области.

19. Получение данных по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и подготовленных документов на право собственности Ленинградской области на невостребованные земельные доли, а также на не используемые по целевому назначению земли сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области.

20. Получение данных по инвентаризации архивов органов технической инвентаризации Ленинградской области, создание функционирующей системы электронного обмена информацией между автоматизированной информационной системой ГУП "Леноблинвентаризация" и АСВ КРК ЛО.

21. Разработка материалов по территориальному землеустройству в зоне создания торгового морского порта Усть-Луга и других крупных промышленных социально-экономических зонах.

22. Формирование материалов и документов по разграничению государственной собственности на землю (землеустроительные работы, регистрация права собственности и др.) на общей площади 300 гектаров, внесение данных в АСВ КРК ЛО.

23. Создание устойчиво функционирующей системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Ленинградской области и системы информационного обмена с АСВ КРК ЛО

Основания для разработки Программы

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560;
постановление Правительства Ленинградской области от 3 мая 2005 года N 125 "Об образовании рабочей группы по разработке региональной целевой программы формирования кадастровых систем Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

Сроки разработки Программы

2008-2009 годы

Стоимость разработки Программы

За счет текущего финансирования

Представитель заказчика Программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

Участники Программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, Управление Роснедвижимости по Ленинградской области, комитет по природным ресурсам Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, органы местного самоуправления. Исполнители Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Дрозденко Александр Юрьевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, тел. 499-36-00

Система управления и контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом представляет ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно отчет в Правительство Ленинградской области

     

     

Раздел 1

Анализ ситуации


Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и направлена на обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, создание условий для эффективной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, информационное обеспечение всех участников информационных процессов на территории Ленинградской области.

В настоящее время в различных отраслях и регионах страны проводятся работы по созданию отраслевых и территориальных кадастров.

В Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством проводятся работы по созданию и ведению государственных кадастров (земельного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий), технической инвентаризации объектов недвижимости.

Однако как в целом в Российской Федерации, так и в Ленинградской области системы ведения кадастров не согласованы между собой в организационных, методологических, информационных и функциональных аспектах на всех этапах создания кадастра - от инвентаризации кадастровых объектов до формирования баз кадастровой информации.

Нормативно-правовое, методическое, организационное и технологическое обеспечение существующих систем ведения кадастров ориентировано в первую очередь на решение задач отраслевых систем управления федерального уровня и не учитывает в необходимой степени потребности в кадастровой информации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Большая часть кадастровой информации (земельный, лесной, водный кадастры, планируемый к созданию кадастр недвижимости) отнесена к категории федеральных информационных ресурсов, доступ к которым для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ограничен.

В результате органы государственной власти и органы местного самоуправления Ленинградской области не имеют возможности сформировать собственные информационные ресурсы, необходимые для эффективного управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и Ленинградской области в целом.

В процессе формирования информации об объектах, подлежащих государственному кадастровому учету, имеет место многократный ручной ввод одной и той же информации на машинные носители и, как следствие, наблюдаются низкая эффективность работ и наличие погрешностей при описании объектов кадастрового учета, различия в идентификации объектов и субъектов права, сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в различных автоматизированных системах учета кадастровых объектов.

Отсутствие в необходимом объеме актуальной и достоверной информации, ограничение доступа к имеющимся информационным ресурсам также приводят к значительным дополнительным затратам материальных ресурсов и денежных средств на ее получение со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и населения.

Следствием этого является низкая эффективность функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления земельно-имущественным комплексом, жилищно-коммунальным хозяйством, градостроительной и инвестиционной деятельностью, в сфере оказания услуг населению и юридическим лицам по оформлению правоустанавливающих документов.

Низкие эффективность и качество работ не обеспечивают в необходимой степени функции по сбору налогов и различных видов платежей за использование ресурсов и объектов, что значительно снижает уровень бюджетной обеспеченности территорий.
     
     Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипо
течного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. В соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 2006 года введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

В целях информационного обеспечения процесса государственного управления Ленинградской областью, информационной поддержки органов местного самоуправления, а также улучшения информационного обслуживания субъектов информационных процессов на территории Ленинградской области областным законом от 22 сентября 1998 года N 33-оз "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" предусмотрено формирование государственных информационных ресурсов Ленинградской области, которые состоят из информационных ресурсов, являющихся собственностью Ленинградской области, и информационных ресурсов, находящихся в совместном владении органов власти Ленинградской области, муниципальных образований и других субъектов информационных процессов.

Очевидно, что кадастровая информация, интегрированная по административно-территориальным образованиям, станет наиболее важным для экономики области информационным ресурсом.

Для эффективного проведения экономических реформ, в том числе реформы местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития экономики, эффективного управления социально-экономическим развитием территорий, развития региональной инфраструктуры и решения хозяйственных задач, оказания услуг юридическим лицам и населению по оформлению правоустанавливающих документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности необходима комплексная многоаспектная информация о территории и расположенных на ней объектах, включающая взаимоувязанные характеристики земельных участков, земель и границ территорий муниципальных образований и Ленинградской области в целом, объектов капитального строительства, элементов инфраструктуры, особо охраняемых природных территорий, различных природных систем, лесного фонда, участков недр, водных объектов и объектов животного мира, отходов производства и потребления и объектов их размещения.

Системой, способствующей решению проблемы формирования комплексной, многоаспектной информации о состоянии, развитии и правовом статусе отдельных локальных территорий Ленинградской области, территорий населенных пунктов, сельских и городских поселений, муниципальных районов и Ленинградской области в целом, является автоматизированная система ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (АСВ КРК ЛО).

Состав кадастровой информации, интегрируемой на каждом территориальном уровне, будет определяться функциями и задачами соответствующих органов управления, а также потребностями в информации других участников информационных процессов на территории Ленинградской области.

Решение проблемы создания АСВ КРК ЛО в рамках Программы позволит:

обеспечить единую нормативно-правовую, методологическую и технологическую основу информационного обмена между автоматизированными системами ведения отраслевых кадастров на территории Ленинградской области и устранить ведомственную разобщенность и несовместимость сведений отраслевых кадастров;

координировать на уровне Ленинградской области проводимые министерствами и ведомствами работы по созданию различных видов отраслевых и муниципальных кадастров;

повысить качество, исключить дублирование и снизить затраты на создание отдельных видов кадастра;

обеспечить формирование государственных информационных ресурсов Ленинградской области.

В результате создания и функционирования АСВ КРК ЛО будет обеспечено формирование необходимой для управления социально-экономическим развитием Ленинградской области информации об объектах недвижимости и сводной комплексной информации об объектах кадастрового учета Ленинградской области, интегрированной по отдельным локальным территориям и административно-территориальным образованиям Ленинградской области.

В соответствии с региональной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)", утвержденной областным законом от 2 апреля 2008 года N 19-оз, выполнены следующие мероприятия:

по оценке рыночной стоимости земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, расположенных на территории Ленинградской области, на сумму 490000 рублей;

по формированию земельных участков для выставления их на торги на сумму 98454 рубля;

по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю в Ленинградской области на сумму 197296 рублей;

по созданию и обновлению цифровых кадастровых карт в масштабе 1:2000 на земли населенных пунктов Бокситогорского и Тихвинского муниципальных районов на сумму 17293000 рублей;

по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения по формам собственности, подготовке документов по оформлению права собственности Ленинградской области на невостребованные земельные доли, а также не используемые по целевому назначению земли сельскохозяйственного назначения на сумму 19143436 рублей;

по созданию и обновлению цифровых кадастровых карт в масштабе 1:10000 межселенных территорий Ленинградской области и внесение данных в АСВ КРК ЛО на сумму 1440000 рублей;

по инвентаризации архивов органов технической инвентаризации, созданию программно-технологического обеспечения электронного обмена информацией на сумму 6900000 рублей;

по оснащению программно-техническими комплексами на сумму 4959900 рублей;

по созданию опорной межевой сети, внесению данных в АСВ КРК ЛО на сумму 1204000 рублей;

по установлению и введению местной системы координат на территории Ленинградской области на сумму 1115381,40 рубля;

по проведению территориального землеустройства в зоне размещения морского торгового порта Усть-Луга в Кингисеппском муниципальном районе на сумму 1155000 рублей;

по разработке и созданию опытного образца автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области, включая его территориальные и функциональные элементы, на сумму 6750000 рублей.

В 2008 году из областного бюджета выделено на финансирование выполненных работ 45195,08 тысячи рублей, оплачено в 2009 году - 17196,59 тысячи рублей.

На реализацию подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" в 2008 году из федерального бюджета выделены средства в размере 4311000 рублей на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических, дачных объединений.

На выполнение мероприятий региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2008-2010 годы)" из бюджетов муниципальных образований предусматривалось выделение средств в размере 19,5 миллиона рублей. В 2008 году выполнены работы на общую сумму 5579,5 тысячи рублей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»