Недействующий

О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2014 N 2)

4. Направления реализации тарифной политики Санкт-Петербурга


Тарифная политика Санкт-Петербурга реализуется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в следующих направлениях:

регулирование платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;

регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары, работы, услуги организаций топливно-энергетического комплекса;

регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа;

регулирование размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств и хранение задержанных транспортных средств;

регулирование цен в отраслях социальной сферы.

4.1. Регулирование платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Регулирование в данной сфере осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", иными нормативными правовыми актами, в которых установлены требования, подлежащие соблюдению при установлении платы за содержание и ремонт жилых помещений, наем жилого помещения государственного жилищного фонда, а именно:

органы государственной власти Санкт-Петербурга вправе устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или решение, принятое собственниками помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления домом, не было реализовано; проводимая реформа в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает переход к самостоятельному выбору собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом. Органы государственной власти Санкт-Петербурга не осуществляют регулирование размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом;

в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом или решение, принятое собственниками помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления домом, не было реализовано, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается уполномоченным органом по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом; цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации;

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должны быть соразмерны перечню, объемам и качеству выполняемых услуг и работ;

размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома;

изменение размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) должно соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам;

предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти Санкт-Петербурга с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.

В настоящее время размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ) и состава общего имущества в многоквартирном доме. При формировании и установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения не учитывается плата за текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

При осуществлении тарифного регулирования в данной сфере проблемным является вопрос, связанный с установлением платы за содержание и ремонт лифтов и за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Установление цен в отношении указанных работ (услуг) должно осуществляться исходя из количества граждан, являющихся потребителями указанных работ (услуг), а не размера общей площади занимаемого ими жилого помещения, как это предусмотрено действующим законодательством в настоящее время.

В целях совершенствования тарифной политики Санкт-Петербурга в данной сфере представляется необходимым подготовить и представить в уполномоченные федеральные органы государственной власти предложения об изменении федерального законодательства в части исключения услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов из состава работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме либо установления в отношении лифтов и услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов специального порядка регулирования размера платы.

В настоящее время размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге установлен Законом Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 395-53 "Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге", в котором для расчета платы за наем используются следующие исходные данные: адрес жилого помещения, этаж, общая и жилая площади жилого помещения, площадь кухни, тип санузла (раздельный, совмещенный) и площадь санузла, высота потолка, уровень благоустройства жилого помещения (наличие ванны, газовой колонки, центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения), наличие пассажирского и грузового лифта в многоквартирном доме, наличие балкона, лоджии, а также учитываются факторы, отражающие благоустройство жилого помещения (наличие сантехнического, инженерного и иного оборудования) и качество жилого помещения (материал стен, год постройки многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение), и факторы, отражающие характеристики месторасположения многоквартирного дома в Санкт-Петербурге.

Плата за наем жилых помещений установлена одинаковой как для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, так и для нанимателей по договорам найма жилого помещения коммерческого использования и по договорам найма специализированного жилого помещения. В целях совершенствования тарифной политики Санкт-Петербурга в данной сфере, учитывая, что указанные жилые помещения имеют различные цели использования и относятся к разным видам жилищного фонда, предоставляются различным категориям граждан по различным правовым основаниям, представляется целесообразным и обоснованным при установлении платы за наем жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга применять дифференцированный подход к определению ее размера.

Представляется также целесообразным и обоснованным осуществление тарифного регулирования в данной сфере (установление платы за наем) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

4.2. Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Регулирование в данной сфере осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Правилами осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок за товары и услуги организаций коммунального комплекса" и иными нормативными правовыми актами, в которых установлены требования, подлежащие соблюдению при установлении тарифов и надбавок к ценам (тарифам), а именно:

установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы;

установление надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы, предусматривающей финансирование строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение и надбавки к тарифам должны удовлетворять устанавливаемым критериям доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

увеличение или уменьшение размера надбавки для потребителей может осуществляться в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. Такое изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ; увеличение или уменьшение размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год;