Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2009 года N 833

О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 17 января 2014 года N 2

____________________________________________________________________


В целях упорядочения и совершенствования государственного регулирования тарифов (цен) в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Концепцию тарифной политики Санкт-Петербурга (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Комитету по тарифам Санкт-Петербурга, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга и Комитету по транспорту:

2.1. В трехмесячный срок разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Концепции (далее - Планы).

2.2. В своей деятельности руководствоваться Концепцией и обеспечить выполнение мероприятий Планов в установленные сроки.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 21.07.2009 N 833

     

Концепция тарифной политики Санкт-Петербурга

1. Общие положения


Тарифная политика Санкт-Петербурга - это деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере тарифного регулирования, направленная на достижение сбалансированности интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию, либерализации указанных тарифов (цен), а также повышения качества товаров (работ, услуг) в регулируемых отраслях.

Настоящая Концепция тарифной политики Санкт-Петербурга (далее - Концепция) содержит цели, задачи, принципы тарифной политики Санкт-Петербурга и методы ее реализации, а также правовую основу регулирования тарифов (цен).

Необходимость разработки настоящей Концепции обусловлена следующими факторами.

Системный подход исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к тарифному регулированию обеспечивается своевременной разработкой документов и последовательной реализацией мероприятий, направленных на регламентацию тарифной политики в строгом соответствии с действующим законодательством и учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей Санкт-Петербурга.

Реализация Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 38, позволила в целом решить поставленные в ней цели и задачи и создать основу для дальнейшего совершенствования тарифной политики.

Существующая система тарифного регулирования направлена на соблюдение сбалансированности интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию, согласованности планов и программ (инвестиционных, производственных) организаций, производящих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги), тарифы (цены) на которые подлежат обязательному государственному регулированию.

Вместе с тем, в целях обеспечения единого подхода к осуществлению государственного регулирования тарифов (цен) необходимо:

усовершенствовать методологическую основу государственного регулирования тарифов (цен);

усовершенствовать систему контроля за соблюдением порядка применения установленных тарифов (цен).

Принятие новых и внесение изменений в существующие нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, в результате которых были уточнены существующие и дополнены новые виды продукции, товаров, работ и услуг, в отношении которых осуществляется государственное тарифное регулирование, и динамичное развитие экономики Санкт-Петербурга также требуют дальнейшего совершенствования тарифной политики, обеспечивающего последовательный и согласованный подход к тарифообразованию, достижение целей и решение основных задач тарифного регулирования в Санкт-Петербурге. Кроме того, в настоящее время при осуществлении тарифного регулирования необходимо принятие ряда эффективных мер и проведения мероприятий, направленных на смягчение негативных последствий финансового кризиса для населения Санкт-Петербурга и производителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию.

В целях решения указанных вопросов Концепция принимается на период действия концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, принятой постановлением Правительства от 20.07.2007 N 884. При этом для решения практических задач, заявленных в документе, на период действия среднесрочных документов социально-экономического и бюджетного планирования (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга", Закон Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 730-129 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов") будут утверждаться Планы мероприятий по реализации Концепции на трехлетний период.

2. Цели, задачи, принципы тарифной политики
Санкт-Петербурга и методы ее реализации

2.1. Целями тарифной политики Санкт-Петербурга являются:

обеспечение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию;

последовательное проведение либерализации тарифов (цен);

повышение качества товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию.

2.2. Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:

координация и последовательная реализация управленческих решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов (цен) и организационных мероприятий в соответствии с основными целями и принципами тарифной политики Санкт-Петербурга;

установление тарифов (цен), обеспечивающих экономически обоснованные потребности производителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию;

поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования в регулируемых отраслях, в том числе постепенное прекращение покрытия затрат на предоставление услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;

разработка и внедрение единых методологических основ формирования тарифов (цен), позволяющих применять различные методы государственного регулирования тарифов (цен);

обеспечение информационного сопровождения тарифной политики, включая освещение тарифной политики Санкт-Петербурга в средствах массовой информации, публикацию данных о прогнозном влиянии изменения регулируемых цен и тарифов на уровень цен на основные продукты питания и товары первой необходимости;

усиление контроля за применением тарифов (цен), установленных в соответствии с действующим законодательством;

создание условий для развития конкурентных отношений;

обеспечение выполнения мероприятий по социальной защите льготных категорий граждан Санкт-Петербурга при осуществлении государственного регулирования тарифов (цен) на товары (работы, услуги).

2.3. Тарифная политика Санкт-Петербурга основывается на следующих общих принципах:

стабильность тарифного регулирования и соблюдение при его осуществлении определенных действующим законодательством оснований и сроков пересмотра установленных тарифов (цен);

согласованность тарифной политики Санкт-Петербурга с программами развития отдельных отраслей в Санкт-Петербурге;

доступность для потребителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию.

Тарифная политика Санкт-Петербурга в отношении субъектов регулируемой деятельности основывается как на общих, так и на следующих специальных принципах:

экономическая обоснованность тарифов (цен);

принцип свободного доступа к информации о регулируемой деятельности организаций, тарифы (цены) на товары (работы, услуги) которых подлежат государственному регулированию;

стимулирование энергосбережения при установлении тарифов (цен);

инвестиционная привлекательность;

конкуренция.

Принцип экономической обоснованности тарифов (цен) предполагает:

обеспечение экономической обоснованности расходов организаций на производство товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию;

стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг);

стандартизация перечней и регламентов оказания услуг;

осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен: за правильностью формирования и применения регулируемых цен и тарифов, а также соблюдением конкурсных процедур при выборе поставщиков и подрядчиков регулируемыми организациями;

учет результатов деятельности производителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию, по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

Принцип свободного доступа к информации о регулируемой деятельности организаций, тарифы (цены) на товары (работы, услуги) которых подлежат государственному регулированию, предполагает обеспечение доступности для населения сведений о составе товаров (работ, услуг) организаций, их стоимости в порядке, установленном действующим законодательством.

Принцип свободного доступа к информации о регулируемой деятельности организаций, осуществляющих услуги по передаче электрической и тепловой энергии, и организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов предполагает обеспечение указанными организациями свободного доступа к информации об их регулируемой деятельности (о регулируемых товарах (работах, услугах) в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

Стандарты раскрытия информации этими организациями должны обеспечивать:

доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц;

прозрачность деятельности при производстве регулируемых товаров (работ, услуг);

открытость регулирования деятельности;

публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) и производственных программ.

Для целей настоящей Концепции под энергосбережением понимается реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Принцип стимулирования энергосбережения предполагает:

стимулирование использования предприятиями и организациями вне зависимости от формы собственности и формы управления технологий, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов;

исключение из состава расходов, учитываемых при формировании тарифов (цен) на товары, работы и услуги, непроизводительных расходов энергетических ресурсов, обусловленных несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;

обеспечение учета расхода энергетических ресурсов для контроля за их использованием, а также приоритетное создание систем автоматизированного управления энергопотреблением;

установление предельных норм расходования энергетических ресурсов при разработке регламентов оказания услуг, подлежащих государственному регулированию.

Принцип инвестиционной привлекательности предполагает:

создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем городской инфраструктуры, в том числе для обновления основных производственных фондов организаций, тарифы (цены) на товары (работы, услуги) которых подлежат государственному регулированию;

осуществление в установленном порядке мониторинга выполнения инвестиционных и бюджетных целевых программ.

Принцип конкуренции предполагает:

развитие конкурентного рынка товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию, и ограничение в установленном порядке монополистической деятельности отдельных субъектов естественных монополий;

стимулирование создания и развития новых эффективных предприятий и организаций в сфере производства товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию;

стимулирование создания и развития предприятий и организаций негосударственной формы собственности, специализирующихся на оказании услуг в отраслях социальной сферы.

2.4. Методами реализации тарифной политики Санкт-Петербурга являются:

метод прямого государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемый путем установления фиксированных цен (тарифов), предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней (индексов) цен (тарифов);

метод косвенного государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемый путем предоставления в установленном порядке субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга отдельным категориям граждан для оплаты товаров (работ и услуг), в отношении которых осуществляется государственное тарифное регулирование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»