____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
от 18 марта 2016 года N 95-р
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2008 N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Порядок разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Жолобова В.Е.
Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук
Порядок
разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 667-131 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2008 N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге" и п.3.59 "Положения о Комитете по здравоохранению", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1673, а также распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.01.2009 N 40-р "Об утверждении методических рекомендаций "Технология разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга".
1.2. Порядок определяет состав участников и их взаимодействие в процессе разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга (далее - МЭС).
1.3. Процесс разработки МЭС включает в себя следующие этапы: планирование, разработку проектов МЭС, экспертизу, расчет стоимости МЭС для вынесения на тарифную комиссию, утверждение предварительных МЭС, мониторирование МЭС, согласование и установление МЭС.
2.1. В разработке МЭС принимают участие:
Комитет по здравоохранению.
Структурные подразделения учреждений, уполномоченных Комитетом по здравоохранению по разработке МЭС (Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" - по разработке МЭС для амбулаторно-поликлинических условий (далее - СПб МИАЦ) и государственное учреждение "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им.И.И.Джанелидзе" - для разработки МЭС для стационарных условий (далее - СПб НИИСП) (далее - структурные подразделения).
Экспертный совет по стандартизации в здравоохранении Комитета по здравоохранению.
Главные специалисты Комитета по здравоохранению.
Ведущие специалисты практического здравоохранения, сфера деятельности которых соответствует области применения стандартов.
Клинические фармакологи, представители ассоциаций страховых и профессиональных медицинских организаций.
3.1. Планирование разработки МЭС инициируется с учетом предложений участников разработки МЭС Комитетом по здравоохранению и оформляется в виде технического задания на разработку МЭС (далее - ТЗ) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В ТЗ указывается примерное количество МЭС, профиль патологии, условия оказания медицинской помощи и календарные сроки выполнения работ.
3.2. Формирование рабочей группы по разработке МЭС осуществляется главным специалистом Комитета по здравоохранению по профилю разрабатываемых стандартов с учетом критериев профессиональной компетентности, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку. Члены рабочей группы должны представлять различные медицинские организации. При необходимости в состав рабочей группы включаются клинические фармакологи, медицинские работники со средним медицинским образованием, организаторы здравоохранения, экономисты. Состав рабочей группы может быть изменен в процессе работы над МЭС.
3.3. Состав рабочей группы согласовывается Комитетом по здравоохранению.
4.1. Перед началом работы члены рабочей группы проходят техническое обучение в структурном подразделении, сопровождающим разработку проекта МЭС, основам стандартизации в здравоохранении, правилам разработки МЭС, практической работе с системой документооборота "МЭС", практическому использованию "Информационно-аналитической системы для разработки медико-экономических стандартов и экспертизы соответствия объемов оказанной медицинской помощи стандартам "Эксперт-МЭС" (далее - ИАС "Эксперт-МЭС").
4.2. После завершения обучения проводится заседание рабочей группы, на котором уточняются названия проектов МЭС, определяются члены рабочей группы, ответственные за разработку каждого проекта МЭС (далее - разработчики), согласовываются календарный план и сроки выполнения работы, собираются сведения о членах рабочей группы. Каждый разработчик получает техническое задание. Предварительный перечень разрабатываемых МЭС, состав исполнителей и календарный план утверждаются протоколом заседания рабочей группы, оформленным по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и вносятся сотрудниками структурного подразделения в систему документооборота "МЭС". Персональные данные разработчика вводятся для авторизации в систему документооборота "МЭС".
4.3. Разработчики обеспечиваются локальной версией ИАС "Эксперт-МЭС" для самостоятельной работы по формированию матрицы МЭС в соответствии с техническим заданием и доступом к системе электронного документооборота "МЭС". Разработчикам предоставляется бесплатная техническая поддержка по вопросам работы с ИАС "Эксперт-МЭС" и системой документооборота "МЭС" по многоканальному телефону 635-55-99 и по электронной почте support@miac.zdrav.spb.ru и kech03@mail.ru.
4.4. Подготовленный проект МЭС предоставляется всем членам рабочей группы для обсуждения и согласования на очередном заседании рабочей группы. Все решения по изменению МЭС принимаются на основе консенсуса и оформляются протоколом. Протокол решения об изменении МЭС фиксируется в системе электронного документооборота "МЭС".
4.5. На заседании рабочей группы принимается решение о завершении работы над проектом МЭС. Председатель, проводивший заседание рабочей группы, направляет разработанный проект МЭС на бумажном носителе (за своей подписью) и в электронном виде в формате ИАС "Эксперт-МЭС" и/или MS Excel вместе с протоколом последнего заседания рабочей группы по электронной почте на адрес mes.data@miac.zdrav.spb.ru (МЭС для амбулаторно-поликлинических условий) или kech03@mail.ru (МЭС для стационарных условий) руководителю структурного подразделения для введения в систему документооборота "МЭС" в качестве первой версии электронного варианта проекта МЭС с указанием дат представления разработчиками документа.
4.5*. Сотрудники структурного подразделения, сопровождающие разработку проекта, выполняют рабочие процессы по методической экспертизе проекта и оценке правильности заполнения разделов матрицы МЭС, а также соответствие суммы УЕТ объективно затрачиваемому времени и анализ соответствия проекта МЭС содержанию федеральных стандартов (при наличии таковых). Работа врачей-методистов по выполнению рабочих процессов отражается в системе документооборота "МЭС" с указанием дат выполнения рабочих процессов и исполнителей и, в случае внесения изменений в электронные варианты клинико-экономической матрицы, с сохранением всех версий файлов в формате MS Excel и в формате ИАС "Эксперт-МЭС".
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
4.6. При отсутствии клинического фармаколога в составе рабочей группы сотрудники структурного подразделения при необходимости направляют проект МЭС на экспертизу клиническому фармакологу. Клиническим фармакологом проводится экспертиза лекарственного обеспечения проекта МЭС по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку. Результаты экспертизы направляются в рабочую группу для корректировки МЭС. Обе версии МЭС (до и после внесения изменений) сохраняются в базе ИАС "Эксперт-МЭС".
4.7. Все решения по изменению проекта МЭС принимаются на основе консенсуса и оформляются протоколом. Протокол решения об изменении МЭС фиксируется в системе электронного документооборота "МЭС".
5.1. Разработанные в соответствии с техническим заданием проекты МЭС проходят экспертизу.
5.2. Работы по экспертизе координирует руководитель структурного подразделения, сопровождающего разработку проекта МЭС, аккумулируя экспертные заключения представителей кафедр, медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, профессиональных медицинских ассоциаций по профилю патологии. Эксперты представляют заключение с указанием изменений и замечаний на бумажном носителе за своей подписью согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, которые оцифровываются сотрудниками структурного подразделения, сопровождающего разработку проекта МЭС, и размещаются в системе электронного документооборота "МЭС".
5.3. Руководитель структурного подразделения, сопровождающего разработку проекта МЭС, направляет экспертные заключения руководителю рабочей группы для ознакомления и, при необходимости, доработки проекта МЭС.
В структурном подразделении, сопровождающем разработку проекта МЭС, осуществляются:
внесение предложений по проведенной экспертизе, регистрируемых в системе электронного документооборота "МЭС";
итоговая методическая коррекция проекта МЭС, с сохранением всех версий электронного варианта клинико-экономической матрицы;
проверка соответствия содержания проекта МЭС содержанию федеральных стандартов (при наличии таковых);
проверка соответствия суммы УЕТ объективно затрачиваемому времени;
формирование всех протоколов, экспертных заключений по МЭС, с публикацией их в системе электронного документооборота "МЭС";
подготовка и отправка согласованных проектов МЭС в Комитет по здравоохранению на бумажном носителе в формате MS Excel за подписью руководителя группы и рецензентов и в электронном виде в формате ИАС "Эксперт-МЭС" (.mdb - формат файла).
6.1. Разработанные в соответствии с ТЗ и прошедшие экспертизу проекты МЭС направляются в Комитет по здравоохранению для проведения анализа соответствия разработанного проекта МЭС соответствующему федеральному стандарту медицинской помощи и осуществления расчета его стоимости для вынесения на тарифную комиссию.
6.2. После утверждения тарифа на проект МЭС тарифной комиссией проект МЭС утверждается Комитетом по здравоохранению в качестве предварительного МЭС и апробируется в нескольких ЛПУ по выбору Комитета по здравоохранению.
6.3. Руководитель структурного подразделения, сопровождающего разработку проекта МЭС, организует:
внесение изменений в систему электронного документооборота "МЭС", переводя тарифицированный проект в раздел утвержденных предварительных МЭС ИАС "Эксперт-МЭС", с рассылкой обновлений всем зарегистрированным пользователям;
мониторирование процесса использования предварительного МЭС в ЛПУ, предполагающее сбор замечаний и предложений от медицинских учреждений и страховых медицинских организаций, их обобщение и анализ;
направление обобщенных материалов по использованию предварительного МЭС в Комитет по здравоохранению;
после окончания апробации и внесения при необходимости соответствующих корректив в содержание предварительного МЭС направление секретарю Экспертного совета.
6.4. Экспертный совет согласовывает предварительный МЭС с изменениями и дополнениями и с выпиской из протокола заседания направляет его в Комитет по здравоохранению.
6.5. Решение об установлении МЭС Санкт-Петербурга оформляется правовым актом Комитета по здравоохранению.
6.6. На всех этапах экспертизы и согласования МЭС любые дополнения и изменения в него вносятся на основании консенсуса и оформляются протоколом.
Форма технического задания
на разработку медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга
1. Основание для выполнения работы:
2. Цель работы: разработка медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга (далее - МЭС) по профилю ".....".
3. МЭС разрабатываются в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи при конкретных заболеваниях (при их наличии). Разработанные МЭС должны представлять собой проекты нормативных документов в рамках системы стандартизации в здравоохранении Санкт-Петербурга с учетом положений национальных стандартов ГОСТ Р 52600-2006 "Протоколы ведения больных. Общие положения", ГОСТ Р 52623-2006 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие положения" и методических рекомендаций "Технология разработки медико-экономических стандартов Санкт-Петербурга", утвержденных распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.01.2009 N 40-р.
4. Проект МЭС должен быть представлен в виде клинико-экономической матрицы в электронном виде в формате ИАС "Эксперт-МЭС" и/или MS Excel и на бумажном носителе.
5. МЭС должны быть разработаны по следующим заболеваниям (патологиям):
N | Код МКБ-Х | Подрубрика | Условия оказания медицинской помощи |
1. | |||
2. |
6. Перечень документации, представляемой по окончании работы:
- представляется отчет о выполнении работы, содержащий проекты МЭС на бумажном носителе. Структура и содержание проекта МЭС должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 3, 4 настоящего технического задания.
7. Работа должна быть выполнена в соответствии с утвержденным календарным планом (договором). Срок выполнения работы - календарная дата.
8. Отметка о регистрации в системе электронного документооборота "МЭС".