ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2007 года N 730


О создании единой системы управления качеством
медицинской помощи в Санкт-Петербурге

В целях создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт­Петербурге, руководствуясь статьей 26_3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 5 Закона Санкт­Петербурга от 10.10.2001 N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт­Петербурге", Правительство Санкт­Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Основные направления создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт­Петербурге на 2007-2009 годы согласно приложению N 1.

2. Утвердить План подготовительных мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт­Петербурге на 2007 год (далее - План) согласно приложению N 2.

3. Комитету по здравоохранению:

3.1. В установленном порядке обеспечить реализацию мероприятий Плана.

3.2. До 01.07.2007 подготовить план мероприятий по развитию единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт­Петербурге на 2008-2009 годы.

4. Установить, что финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт­Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

5. Предложить Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга:

5.1. Обеспечить проведение мероприятий по развитию системы вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге (как части единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге) в соответствии с Планом.

5.2. Предусмотреть в условиях договора со страховыми медицинскими организациями выполнение работ по вневедомственной экспертизе качества и объемов медицинской помощи застрахованным гражданам.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице­губернатора Санкт­Петербурга Косткину Л.А.

   Губернатор Санкт-Петербурга
      В.И.Матвиенко

     

      Приложение N 1
      к постановлению Правительства
     Санкт-Петербурга
      от 03.07.2007 N 730

Основные направления создания единой системы
управления качеством медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы

     

1. Введение

Основные направления создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт­Петербурге на 2007-2009 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом "Здоровье"; Концепцией модернизации системы здравоохранения Санкт­Петербурга на 2004-2010 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт­Петербурга от 07.12.2004 N 1917; Концепцией демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Санкт­Петербурга от 12.12.2006 N 1539.

С учетом социальной и экономической значимости проблемы обеспечения качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - КМП) необходима координация усилий Комитета по здравоохранению, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт­Петербурга (далее - ТФ ОМС), Санкт­Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) в целях создания и развития единой системы управления КМП.

2. Цели и основные задачи создания системы управления КМП

Целями создания единой системы управления КМП являются:

улучшение КМП и обеспечение условий для реализации прав граждан в получении медицинской помощи надлежащего объема и качества;

оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на оплату медицинских услуг;

снижение социальной напряженности в обществе.

Основными задачами создания системы управления КМП являются:

обеспечение процесса непрерывного улучшения КМП в учреждениях здравоохранения в Санкт­Петербурге (далее - учреждения здравоохранения);

создание механизмов взаимодействия субъектов правоотношений в системе управления КМП;

внедрение унифицированных методов сбора и обобщения информации о состоянии КМП, обеспечивающих возможность применения статистических методов обработки информации, моделирования и прогнозирования состояния КМП;

формирование системы экспертизы и управления КМП;

создание системы мониторинга деятельности учреждений здравоохранения и страховых медицинских организаций (далее - СМО) по управлению и экспертизе КМП;

формирование информационного банка данных о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения;

обеспечение процесса непрерывного обучения специалистов учреждений здравоохранения и организаций системы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ОМС) по вопросам экспертизы и управления КМП;

формирование регистра экспертов КМП;

информационное обеспечение органов государственной власти Санкт­Петербурга по вопросам управления и улучшения КМП.

     

3. Основные направления создания системы управления КМП

3.1. Разработка документов по управлению КМП

Для обеспечения регулирования деятельности по управлению КМП планируется разработка положения о порядке организации и проведения экспертизы в системе управления КМП; положения о регистре экспертов КМП; положений о службе КМП органа управления здравоохранением, медицинского учреждения здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС; инструктивно-методической документации, обеспечивающей деятельность служб КМП; отчетных форм представления информации о состоянии КМП в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения.

Реализация работ по данному направлению обеспечит условия для внедрения унифицированных подходов к организации деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения и организациях системы ОМС.

3.2. Формирование служб КМП

Для выполнения мероприятий по сбору, обобщению, анализу информации о состоянии КМП и подготовке проектов управленческих решений для улучшения КМП населению Санкт­Петербурга в органах управления здравоохранением, учреждениях здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС следует создать службы КМП. Служба КМП формируется из сотрудников структурных и функциональных подразделений, в функции которых входят экспертиза и управление КМП. Деятельность служб КМП должна регламентироваться положением о службе КМП организации. В задачи службы КМП входят:

организация планомерной работы по сбору и обобщению информации о состоянии КМП;

подготовка проектов управленческих решений по улучшению КМП;

формирование отчетности о состоянии КМП;

осуществление информационного обмена по вопросам КМП.

Формирование служб КМП, применяющих унифицированные методы сбора и обобщения информации о состоянии КМП, позволит:

получать сопоставимые данные о состоянии КМП в разных учреждениях здравоохранения;

повысить объективность результатов экспертизы КМП за счет проведения контроля по единым принципам и правилам;

уменьшить число конфликтов и разногласий по результатам оценки КМП, проводимой специалистами разных ведомств;

оперативно принимать управленческие решения по устранению причин ненадлежащего состояния КМП, совершенствованию порядка организации и оказания медицинской помощи;

получать объективную информацию о динамике состояния КМП в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", оценивать эффективность принимаемых управленческих решений;

оптимизировать затраты на организацию деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП, на устранение причин ненадлежащего КМП;

повысить доступность информации о состоянии КМП и мерах по его улучшению для жителей Санкт­Петербурга.

3.3. Разработка механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП

Получение информации о состоянии КМП на основе единых информационных технологий позволит осуществлять сравнительный анализ показателей КМП отдельных врачей, клинических подразделений, учреждений здравоохранения, служб (по профилю), районов Санкт­Петербурга. Ранжирование в зависимости от показателей КМП может служить основой для разработки и внедрения различных механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП, в том числе экономических.

Доступность информации о показателях КМП в учреждениях здравоохранения обеспечит возможность для реализации права граждан на выбор учреждения здравоохранение, а доступность информации о показателях деятельности СМО по вневедомственной экспертизе КМП и защите прав застрахованных - для реализации права граждан и страхователей на выбор СМО.

3.4. Внедрение современной информационно-аналитической технологии в систему управления КМП

Для эффективного функционирования единой системы управления КМП необходимо использование современной информационной технологии сбора и обобщения информации о КМП, применение которой позволяет получать достоверные, полные, точные данные, пригодные для подготовки управленческих решений по улучшению КМП.

Развитие единого информационного пространства системы управления КМП должно осуществляться с участием профессиональных медицинских ассоциаций:

в разработке критериев экспертной оценки состояния КМП;

в формировании регистра экспертов КМП;

в разрешении конфликтов, возникающих между производителями и потребителями медицинских услуг, в части, касающейся КМП.

Создание единого информационного пространства системы управления КМП на основе унифицированной методологии сбора и обобщения информации обеспечит эффективное взаимодействие структур различного ведомственного подчинения, повысит качество и эффективность управленческих решений по улучшению КМП, включая стратегическое планирование и прогнозирование.

4. Механизмы и условия реализации Основных направлений

Реализация Основных направлений будет осуществляться на основе:

планов мероприятий по созданию системы управления КМП;

принятых актов, регламентирующих деятельность по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в целях его улучшения;

разработки механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП;

планирования и проведения тематических экспертиз для прогнозирования и оценки влияния на состояние КМП экономических и организационных инноваций в системе здравоохранения и ОМС;

мониторинга результатов деятельности служб КМП в отдельных учреждениях и организациях систем здравоохранения, ОМС, ФСС;

распространения опыта по созданию служб КМП.

Условиями реализации Основных направлений является наличие ресурсного обеспечения, включающего:

финансовые ресурсы (могут быть предусмотрены в бюджете Санкт­Петербурга и бюджете ТФ ОМС);

кадровые ресурсы (при обязательном проведении профессиональной переподготовки сотрудников служб КМП (организаторов экспертизы КМП) и привлекаемых экспертов КМП по программам, ориентированным на получение знаний и навыков по организации экспертизы КМП, статистическому анализу результатов, подготовке проектов управленческих решений по улучшению КМП (для организаторов экспертизы КМП) и методологии экспертного исследования КМП (для экспертов КМП).

5. Заключительные положения

Реализация Основных направлений позволит достичь следующих результатов:

улучшение КМП в системе здравоохранения Санкт­Петербурга;

обеспечение условий для реализации прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества;

оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на оплату медицинских услуг;

уменьшение уровня социальной напряженности в обществе.

     

    Приложение N 2
      к постановлению Правительства
     Санкт­Петербурга
      от 03.07.2007 N 730

План подготовительных мероприятий по созданию
единой системы управления качеством медицинской помощи
в Санкт­Петербурге на 2007 год

N

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»