(с изменениями на 10 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2012 года на основании
закона Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 года N 367-63
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 23 апреля 2009 года N 138-30 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 9, 04.05.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2010 года N 18-16 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 22.02.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 337-69 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 24, 04.07.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2011 года N 570-112 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 35, 24.10.2011).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
12 декабря 2007 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге.
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге относятся:
1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
2) принятие законов Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также настоящего Закона Санкт-Петербурга;
4) утверждение территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на соответствующий год, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
5) утверждение программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
6) утверждение программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
7) установление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
8) установление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
9) определение размера и порядка обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;
10) определение размера единовременного денежного пособия в случае гибели работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
11) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге относятся:
1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
2) разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на соответствующий год, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, их развитие, определение характера и объема деятельности указанных учреждений;
5) формирование расходов бюджета Санкт-Петербурга на здравоохранение;
6) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
7) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
8) разработка мер и осуществление мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
9) установление порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
10) определение условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;
11) установление порядка и условий предоставления бесплатной медицинской консультации несовершеннолетним при определении их профессиональной пригодности;
12) установление порядка и условий содержания несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, в учреждениях социального обслуживания, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
13) установление порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
14) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законами Санкт-Петербурга для определенных категорий граждан;
15) организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
16) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
17) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
18) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 23 апреля 2009 года N 138-30, - см. предыдущую редакцию);
19) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;
20) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;
22) организация охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
23) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
24) организация регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
25) определение порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных законами Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, не урегулированной указанными законами Санкт-Петербурга;
26) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
27) санитарно-гигиеническое просвещение населения, включающее информирование о риске для здоровья от потребления алкоголя и табака (пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2011 года N 570-112, - см. предыдущую редакцию);
28) введение и отмена в установленном порядке на территории Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий (карантина);
29) разработка и реализация в установленном порядке программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
30) право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2010 года N 18-16, - см. предыдущую редакцию);
31) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни и формированию негативного отношения к потреблению алкоголя и табака (пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2011 года N 570-112, - см. предыдущую редакцию);
32) установление в порядке, определенном федеральным законодательством, региональных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их соблюдением;
33) обеспечение своевременного информирования населения о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
34) обеспечение реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
35) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
36) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
37) установление порядка внеочередного оказания медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в том числе ежегодного диспансерного обследования) в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
38) проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
39) проведение мероприятий по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Санкт-Петербурга;
40) осуществление иммунопрофилактики населения и обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
41) предоставление установленных федеральным законодательством мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), и определение формы предоставления указанных мер;
42) организация обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:
организация размещения заказов Санкт-Петербурга на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения заказов Санкт-Петербурга на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения закупленными по государственным контрактам лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
43) развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь;
44) выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями;
44_1) определение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного утверждать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также утверждать их границы и режим (пункт дополнительно включен с 15 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 337-69).
45) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных пунктами 34-36, 41, 42 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, предусмотренных пунктами 34-36, 41, 42 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Дополнительное финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных пунктами 34-36, 41, 42 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, может осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядка, установленном законом Санкт-Петербурга.
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу 1 января 2008 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу статьи 4 и 5 Закона Санкт-Петербурга от 10 октября 2001 года N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
26 декабря 2007 года
N 667-131
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”