Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2009 года N 437

О программе "Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному
обороту в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы

(с изменениями на 12 июля 2012 года)


В соответствии со статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители мероприятий Программы) в части, касающейся реализации мероприятий Программы.

2.2. До 01.06.2009 утвердить форму отчетов о выполнении мероприятий Программы.

3. Исполнителям мероприятий Программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3.2. Один раз в полгода до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием величины произведенных расходов в соответствии с формой, утвержденной Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28.04.2009 N 437

     

Программа
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту
в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы

(с изменениями на 12 июля 2012 года)

1. Введение


Геополитическое положение Санкт-Петербурга играет важную роль в мировой системе международных социально-экономических, политических и научных отношений. Проходящие через территорию Санкт-Петербурга трансконтинентальные пути сообщения связывают Среднюю Азию со странами Западной Европы, Скандинавией и Прибалтикой. Организованная транснациональная наркопреступность стремится использовать их в качестве основных контрабандных каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ в Россию и их транзита в другие страны.

Санкт-Петербург, в котором сконцентрированы крупные промышленные предприятия, научные и образовательные учреждения, места массового досуга молодежи, а также достигнут высокий жизненный уровень населения, рассматривается преступными сообществами как один из наиболее экономически выгодных регионов для незаконного оборота наркотиков. Сбыту наркотиков, в основном синтетических, способствуют развитая сеть ночных клубов и дискотек, большое количество студенческих общежитий и мест компактного проживания этнических диаспор.

В результате выполнения мероприятий целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 23.01.2002 N 43-10, и целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 29.03.2006 N 157-22, созданы основы организации комплексной профилактической работы в этой области и укреплены организационная и материально-техническая базы для противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту, а также для лечения и реабилитации лиц с наркотической зависимостью.

Число выявленных и зарегистрированных действующими на территории Санкт-Петербурга правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в расчете на 100 тыс. населения в 2007 году удвоилось по сравнению с 2005 годом и по итогам 2008 года продолжает расти. Увеличиваются объемы изымаемых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Первичная обращаемость больных наркоманией снизилась до уровня 24,4 человек на 100 тыс. населения. Под наблюдением амбулаторных наркологических отделений и районных наркологических кабинетов находится 10,8 тыс. потребителей наркотических средств и токсических веществ.

Реализация комплекса программных мероприятий в условиях быстро изменяющейся социально-экономической обстановки способствовала только частичному решению проблем противодействия наркотизации населения Санкт-Петербурга и не позволила в полном объеме достичь поставленных целей.

Ситуация в сфере немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота осложнена тем, что согласно показателям отношения величины среднемесячного дохода на душу населения и средней стоимости одного грамма героина за период 2006-2007 годов доступность наркотиков для их немедицинского потребления возросла на 25 процентов.

Увеличивается число заболеваний детей и подростков, употребляющих психостимуляторы и алкоголь. Около 30 процентов больных наркоманией - женщины.

В сложившихся условиях требуется активизация работы всех участников антинаркотической деятельности по выявлению и ликвидации каналов поставок наркотиков, организованных преступных группировок и сообществ, подрыву экономических основ наркобизнеса, по усилению и совершенствованию профилактической работы среди населения, особенно в молодежной среде. Все эти мероприятия необходимо проводить целенаправленно и систематически в рамках настоящей Программы.

2. Цели и задачи настоящей Программы


Целями настоящей Программы являются сокращение к 2012 году масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Санкт-Петербурге, снижение уровня преступлений и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров, по сравнению с 2008 годом.

Достижение этих целей предполагается осуществить через решение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, профилактике правонарушений, связанных с их незаконным оборотом, с учетом системно-правового анализа и оценки нормативных правовых актов международного и федерального уровня, правовых актов субъектов Российской Федерации;

осуществление постоянного системного мониторинга наркоситуации;

выработка и реализация мер организационного и материально-технического характера, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, их незаконному обороту;

повышение уровня антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

обеспечение большей доступности населения Санкт-Петербурга к мероприятиям по предупреждению правонарушений, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;

усовершенствование системы ранней диагностики химической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ представителей групп риска и лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;

совершенствование взаимодействия правоохранительных и надзирающих органов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций и религиозных объединений в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактики наркомании;

дальнейшее расширение и укрепление сотрудничества с зарубежными правоохранительными и иными органами по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков.

3. Целевые индикаторы реализации настоящей Программы


Основными целевыми индикаторами эффективности реализации настоящей Программы являются:

3.1. По сокращению масштаба немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2008 года:

процент возрастных групп (дети 0-14 лет, подростки 15-17 лет, молодежь 18-19 лет, группа населения 20-39 лет), вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);

уровень заболеваемости наркоманией по возрастным группам населения Санкт-Петербурга;

процент больных (разных возрастных групп, в том числе и несовершеннолетних), снятых с наблюдения, в связи с выздоровлением за текущий период от общего количества больных соответствующей возрастной группы, зарегистрированных в текущем периоде;

процент больных, состоящих на профилактическом наблюдении (разных возрастных групп, в том числе и несовершеннолетних), переведенных на активное наблюдение (разных возрастных групп, в том числе и несовершеннолетних), от общего количества больных, состоящих на профилактическом наблюдении в соответствующей возрастной группе, зарегистрированных в текущем периоде;

количество летальных исходов и отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами среди возрастных групп (дети 0-14 лет, подростки 15-17 лет, молодежь 18-19 лет, группа населения 20-39 лет) за отчетный период по сравнению с количеством летальных исходов и отравлений за 2005-2008 годы (в процентах);

степень соответствия данных, полученных в результате проведения независимых социологических исследований наркоситуации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества на территории Санкт-Петербурга, данным государственной статистики;

процент населения, негативно относящегося к идеям легализации распространения "легких наркотиков" (по данным социологических опросов);

процент населения, считающего, что немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ может быть безвредным (по данным социологических опросов);

процент населения, признающего собственный опыт немедицинского потребления наркотических средств и сильнодействующих психоактивных веществ (по данным социологических опросов).

3.2. По снижению уровня правонарушений и преступлений в области незаконного оборота наркотиков по отношению к уровню 2008 года:

отношение количества административных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов к преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительными заключениями в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительными заключениями в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры (в процентах);

отношение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков к количеству возбужденных уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовных дел, направленных с обвинительными заключениями в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры (в процентах);

отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к примерной количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

процент населения, считающего, что в Санкт-Петербурге можно свободно приобрести наркотики для немедицинского потребления (по данным социологических опросов).

4. Ожидаемые конечные результаты реализации
настоящей Программы

4.1. В области профилактики:

ежегодный охват профилактическими антинаркотическими мероприятиями 20 процентов несовершеннолетних лиц;

снижение уровня (удельного веса) рецидивной преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на пять процентов ежегодно;

увеличение процента населения, негативно относящегося к идеям легализации распространения "легких наркотиков" (по данным социологических опросов);

уменьшение процента населения, считающего, что немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ может быть безвредным (по данным социологических опросов);

уменьшение процента населения, признающего собственный опыт немедицинского потребления наркотических средств и сильнодействующих психоактивных веществ (по данным социологических опросов).

4.2. В области лечения и реабилитации больных наркологического профиля:

увеличение количества несовершеннолетних лиц, снятых с учета в наркологической службе в связи с выздоровлением или переведенных на профилактический учет, ежегодно на пять процентов;

увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее двух лет, ежегодно на пять процентов;

увеличение количества больных наркоманией, снятых с наркологического учета в связи с выздоровлением, ежегодно на 5 процентов.

4.3. В области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ:

снижение к 2012 году уровня наркологической заболеваемости по сравнению с 2008 годом на 10 процентов;

снижение уровня отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами среди возрастных групп (дети 0-14 лет, подростки 15-17 лет, молодежь 18-19 лет, группа населения 20-39 лет, группа населения 40-59 лет и лица старше 60 лет) по сравнению с 2008 годом и каждым последующим годом ежегодно на пять процентов;

повышение выявления и пресечения административных правонарушений в сфере незаконного оборота и потребления без назначения врача наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, тем самым снижение уровня административных правонарушений в рассматриваемой сфере ежегодно на пять процентов;

повышение показателей выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, тем самым снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений в рассматриваемой сфере ежегодно на пять процентов;

снижение уровня преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, совершаемых в общественных местах, на пять процентов ежегодно;

сокращение количества преступлений в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, совершаемых несовершеннолетними лицами, на пять процентов ежегодно;

уменьшение процента населения, считающего, что в Санкт-Петербурге можно свободно приобрести наркотические средства и психотропные вещества для немедицинского потребления (по данным социологических опросов).