(с изменениями на 22 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 640-95 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 30, 27.12.04).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
23 января 2002 года
Статья 1
Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению.
Статья 2
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2005 год.
Статья 3
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
8 февраля 2002 года
N 43-10
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы
от 23 января 2002 года
N 43-10
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы
(с изменениями на 22 декабря 2004 года)
________________________________________________
В тексе слова "Административный комитет" заменены словами "Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности" в соответствующих падежах; аббревиатуру "АК" заменена аббревиатурой "КЗПиБ" - Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 640-95.
________________________________________________
Наименование Программы | целевая программа Санкт-Петербурга "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы |
Основания для разработки | Федеральный закон "О наркотических средствах и |
Государственный заказчик | Администрация Санкт-Петербурга от имени Санкт- |
Программы | Петербурга |
Основные разработчики | Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; |
Программы | Комитет по здравоохранению; |
| Комитет по образованию; |
| Комитет по науке и высшей школе; |
| Комитет по молодежной политике; |
| Комитет по труду и социальной защите населения; |
| Комитет по физической культуре и спорту; |
| Комитет по печати и связям с общественностью; |
| Комитет по культуре; |
| Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
|
|
Сроки реализации | 2002-2005 годы |
Программы |
|
Исполнители основных | Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; |
мероприятий Программы | Комитет по образованию; |
| Комитет по здравоохранению; |
| Комитет по науке и высшей школе; |
| Комитет по молодежной политике; |
| Комитет по труду и социальной защите населения; |
| Комитет по физической культуре и спорту; |
| Комитет по печати и связям с общественностью; |
| Комитет по культуре; |
| Лицензионная палата Санкт-Петербурга; |
| Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; |
| Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации |
| по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; |
| Ленинградский военный округ (отдел военного |
| образования); |
| военный комиссариат Санкт-Петербурга; |
Основные цели Программы | создание комплексной системы мер снижения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; |
Этапы и сроки реализации Программы | первый этап (2002-2003 годы): |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | осуществление мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в Санкт-Петербурге позволит более целенаправленно проводить основные мероприятия Программы; |
| оптимизация затрат на профилактику, лечение наркомании и реабилитацию больных наркоманией; |
КЗПиБ | - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; |
Горвоенкомат | - военный комиссариат Санкт-Петербурга; |
ГУВД | - Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и |
| Ленинградской области; |
ГУИН | - Главное управление исполнения наказаний Министерства |
| юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и |
| Ленинградской области; |
КЗ | - Комитет по здравоохранению; |
КК | - Комитет по культуре; |
КМП | - Комитет по молодежной политике; |
КНВШ | - Комитет по науке и высшей школе; |
КО | - Комитет по образованию; |
КПСО | - Комитет по печати и связям с общественностью; |
КТСЗН | - Комитет по труду и социальной защите населения; |
КФКС | - Комитет по физической культуре и спорту; |
ЛенВО | - Ленинградский военный округ (отдел военного образования); |
СМИ | - средства массовой информации. |
В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.
Целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 годы", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 15 декабря 1999 года N 255-1 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 годы", заложила основы научно обоснованных подходов к организации профилактической работы в этой области на современном уровне и позволила приступить к осуществлению деятельности, направленной на укрепление и развитие базы учреждений и организаций, занимающихся проблемами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также создать новые направления в работе отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике наркозависимости в Санкт-Петербурге.
Однако, несмотря на это, проблема вовлечения населения, а особенно молодежи и несовершеннолетних, в среду наркозависимых в Санкт-Петербурге остается злободневной, о чем свидетельствуют следующие факты:
в первом полугодии 2001 года количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в Санкт-Петербурге увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
по данным ГУВД, за первое полугодие 2001 года выявлено 2031 преступление и возбуждено 1829 уголовных дел, связанных со сбытом наркотических средств;
за 6 месяцев 2001 года в Санкт-Петербурге службами и подразделениями ГУВД изъято 65 кг 438 г наркотических средств.
На диспансерном учете в Санкт-Петербурге с диагнозом наркомания на июль 2001 года состояло около 8 тыс. человек. По мнению экспертов, реальная численность потребителей наркотиков превышает этот показатель в 8-10 раз. По данным социологических исследований, в нашей стране 8% молодежи периодически потребляют наркотики. Обращает на себя внимание низкий уровень информированности населения о профилактике наркозависимости и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам. Около 60% опрошенных детей и подростков и 28% взрослых не представляют, куда можно обратиться при проявлении наркологических проблем. Результаты социологических исследований по Санкт-Петербургу показывают:
10% подростков постоянно прибегают к потреблению наркотиков в случае возникновения сложных жизненных обстоятельств, 32% - к алкоголю;
основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%);
90% из тех, кто регулярно потребляет наркотические средства (5-7% от общей выборки), живут в неполных семьях;