Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2009 года N 310


О программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы

(с изменениями на 31 октября 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2010 года N 1357;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 декабря 2010 года N 1691;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2011 года N 307;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2011 года N 525;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 октября 2011 года N 1446;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 1546;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2011 года N 1697;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2011 года N 1761 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 24.01.2012);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 454 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 17.05.2012);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 года N 554 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 05.06.2012);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2012 года N 1173 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.11.2012).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители мероприятий Программы), в части, касающейся реализации мероприятий Программы.

2.2. До 01.06.2009 утвердить форму отчетов о выполнении мероприятий Программы.

3. Исполнителям мероприятий Программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3.2. Один раз в полгода до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием величины произведенных расходов в соответствии с формой, утвержденной Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

4. Предложить Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области участвовать в реализации мероприятий Программы и представлять отчеты, указанные в пункте 3.2 постановления (пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 1546, - см. предыдущую редакцию).

5. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

21 апреля 2009 года

Регистрационный N 7986

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24 марта 2009 года N 310

     
Программа
"Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы

(с изменениями на 31 октября 2012 года)

     

1. Введение


Являясь крупнейшим европейским культурным, историческим и экономическим центром, Санкт-Петербург остается привлекательным не только для туристов и бизнесменов, но и для криминальных элементов.

Достаточно высокий уровень преступности в Санкт-Петербурге, как и в любом другом мегаполисе, хотя и не превышает среднероссийского показателя, тем не менее отрицательно сказывается на авторитете Санкт-Петербурга.

Стремление сделать Санкт-Петербург эталоном безопасного, экологичного мегаполиса, городом, комфортным для пребывания петербуржцев и гостей, привлекательным для развития туристического бизнеса, существующая атмосфера конструктивного взаимодействия всех ветвей власти, правоохранительных органов позволили разработать и реализовать комплекс мер, направленных на противодействие преступности, а также в целом на профилактику правонарушений.

В числе этих мер необходимо назвать, в первую очередь, принятие Закона Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" и Плана мероприятий по реализации Закона Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2008-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 N 5 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге".

В настоящее время к осуществлению деятельности по профилактике правонарушений в пределах своей компетенции привлечены более 40 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Координацию их работы и деятельности других субъектов системы профилактики правонарушений осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, созданная в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 N 1129.

В Санкт-Петербурге в 2007-2008 годах реализовывались девять целевых программ и комплексных планов правоохранительной направленности: это программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, повышению эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности, развития Санкт-Петербурга как туристического центра и ряд других. За счет принятия законов об административных правонарушениях в сфере торговли, благоустройства, соблюдения тишины значительно расширились рамки административного законодательства Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга проявляет постоянное внимание к деятельности правоохранительных органов Санкт-Петербурга. За период с 2004 года штатная численность милиции общественной безопасности ГУВД была увеличена на 1800 человек. Из года в год увеличивалось финансирование ГУВД: если в 2004 году было выделено 2 млрд. 226 млн. рублей, то в 2009 году финансирование составило 5 млрд. 949 млн. рублей.

Формирование в Санкт-Петербурге многоуровневой системы профилактики правонарушений, активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий Целевой программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности" на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 29.03.2006 N 159-23, иных целевых программ и планов профилактической и правоохранительной направленности позволили в определенной мере улучшить криминогенную обстановку на территории Санкт-Петербурга. Ее современное состояние можно определить как стабильное с рядом положительных тенденций.

По данным ГУВД, за 9 месяцев 2008 года в Санкт-Петербурге наблюдается снижение зарегистрированных преступлений (63493 (-16,3 процента), в том числе тяжких и особо тяжких (23603 (-20,8 процента).

Однако криминальная обстановка в Санкт-Петербурге остается сложной. По-прежнему 10 процентов в общей структуре преступности в Санкт-Петербурге принадлежит грабежам - 7589, наблюдается рост изнасилований и покушений на изнасилование (98 (+15,3 процента), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (6463 (+5,8 процента), преступлений экономической направленности (9706 (+3,2 процента). Тревогу вызывает тенденция роста групповой преступности, особенно совершенной организованными группами или преступными сообществами (1119 (+165,2 процента), и увеличение числа женщин-преступниц (3667 (+39,9 процента). В связи с этим заставляет обратить на себя внимание показатель статистики, констатирующий, что среди безработных жителей Санкт-Петербурга около двух третей составляют женщины. Кроме того, в результате социологического исследования выявлено увеличение уровня латентности преступлений, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия.

Большую озабоченность у населения вызывают имущественные преступления. За 9 месяцев 2008 года совершено 25628 краж, что составляет более одной трети от общего числа преступных деяний. Несмотря на то, что по данному виду преступлений наблюдается значительное снижение (-18,2 процента), их общее число остается очень большим.

2008 год характеризовался незначительным снижением напряженности оперативной обстановки по линии обеспечения личной безопасности граждан. Об этом свидетельствует уменьшение общего количества преступлений против личности, в частности убийств и покушений на убийства (485 (-2 процента) и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (527 (-9,3 процента).

Снизилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (972 (-30,3 процента), лицами, ранее преступавшими закон (3954 (-7,6 процента). Вместе с тем очевидна необходимость усиления профилактической и социальной работы с указанными категориями граждан, поскольку абсолютные показатели совершаемых ими преступлений остаются высокими.

Активизировалась деятельность правоохранительных органов Санкт-Петербурга по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. В частности, в целях стабилизации обстановки в отдельных районах Санкт-Петербурга была проведена профилактическая операция "Улица", что позволило значительно сократить количество правонарушений, совершенных на улицах Санкт-Петербурга (24366 (-28,2 процента). Однако недостаточность освещения, а также современного охранного оборудования и средств наблюдения и оповещения в общественных местах Санкт-Петербурга являются потенциальными условиями совершения указанного вида правонарушений.

По-прежнему сохраняется реальная угроза совершения террористических актов (4 (+33,3 процента); в связи с происходящими политическими процессами в России имеют место этнические и религиозные конфликты, обостряются проявления экстремизма (17 (+30,8 процента). Одним из факторов, негативно влияющих на состояние антитеррористической защищенности в Санкт-Петербурге, является значительное количество единиц незаконно хранящегося у населения оружия и автотранспорта, брошенного во дворах и на улицах.

В Санкт-Петербурге продолжается рост миграционной преступности, чему способствует сохраняющаяся прозрачность российских границ и, отчасти, упрощение порядка миграционного учета иностранных граждан, увеличивающийся поток переселенцев из других регионов. Так, количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, в 2008 году возросло до 1224 (+33,8 процента); подавляющее их большинство совершается гражданами СНГ.

Значительная часть иностранцев прибывает в Санкт-Петербург в поисках работы, однако не всегда пользуется официальными каналами трудоустройства. Из 440314 иностранных граждан, поставленных на миграционный учет в 2008 году, 120916 человек указали в качестве цели въезда осуществление трудовой деятельности, 132061 человек прибыли с частным визитом. 135500 иностранным гражданам оформлены разрешения на работу, в том числе прибывшим в безвизовом порядке - 123675 человек. От работодателей же получено только 57035 уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности, прибывших в страну в порядке, не требующем получения визы (46 процентов от их общего количества).

Особую озабоченность вызывает преступность несовершеннолетних, поскольку именно эта категория лиц через несколько лет будет оказывать влияние на формирование криминогенной ситуации в городе. Правоохранительными органами в настоящее время поставлены на учет три молодежных объединения экстремистской направленности, а также более 1600 несовершеннолетних, две трети из числа которых причисляют себя к группировке скинхедов, остальные относят себя к футбольным фанатам. Настораживает общий рост численности экстремистки настроенных подростков - только за январь-сентябрь 2008 года прирост составил более 1000 человек.

Требования сегодняшнего дня по обеспечению безопасности населения Санкт-Петербурга заставляют постоянно совершенствовать систему профилактики правонарушений и принимать дополнительные меры по противостоянию преступности. Тем более, что на этом направлении еще остается нерешенным ряд проблем: незначительные тенденции изменения количества правонарушений среди несовершеннолетних, а также раннее судимых, достаточно сложная наркоситуация в Санкт-Петербурге, потенциальная возможность совершения преступлений террористической и экстремистской направленностей, миграционная преступность и др.

Опыт реализации целевых программ и планов правоохранительной и профилактической направленности показал возможность влияния на динамику развития криминальных процессов в Санкт-Петербурге через систему мер целевого воздействия. В связи с этим большое значение приобретает Программа, подготовленная на основе предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и правоохранительных органов.

Программа отражает стратегию развития социальной системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге и правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с правонарушениями и содержит комплекс мер, обеспечивающих достижение поставленных целей и решение основных задач.

Проблема преступности одними усилиями правоохранительных органов решена быть не может. Необходима комплексная система профилактической работы, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи. В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охраны общественного порядка необходимо объединение усилий и координация действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и правоохранительных органов.

Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка деятельности по профилактике правонарушений.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Целями Программы являются:

укрепление законности и правопорядка для обеспечения безопасности и защиты конституционных прав и свобод граждан в Санкт-Петербурге;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге;

улучшение криминогенной ситуации и снижение уровня преступности на территории Санкт-Петербурга;

совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан в Санкт-Петербурге в сфере профилактики правонарушений.

Программой предусматривается решение следующих задач:

определение приоритетных направлений и конкретных механизмов деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, правоохранительных органов, общественных и иных организаций в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;

формирование условий, способствующих снижению уровня преступности в Санкт-Петербурге;

повышение эффективности деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов Санкт-Петербурга.

     

Прогноз по основным целевым индикаторам Программы



Таблица 1

N п/п

Целевой индикатор

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения)

1751,3

1715,0

1680,0

1644,2

2

Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах (единиц)

23640,0

21016,0

18390,1

15762, 0

3

Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (в общем количестве раскрытых преступлений, в процентах)

20,9

19,4

18,0

16,7

     

     

3. Основные направления реализации Программы


Программа включает в себя план мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижение заявленных целей.

Основными направлениями реализации Программы являются:

1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.

2. Профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе.

3. Профилактика террористических и экстремистских проявлений.

4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

5. Профилактика нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления гражданства, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.

6. Социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

7. Обеспечение безопасного пребывания туристов на территории Санкт-Петербурга.