(с изменениями на 28 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 марта 2018 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 19 марта 2018 года N 124-26
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 610-121 (Санкт-Петербургские ведомости, N 240, 20.12.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75 (Санкт-Петербургские ведомости, N 136, 25.07.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 (Санкт-Петербургские ведомости, N 179, 24.09.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2009 года N 466-91 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 27, 16.11.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 565-134 (Санкт-Петербургский курьер, N 45, 18.11.2010-24.11.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 21, 14.06.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
Законом Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 145-43 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 15, 02.05.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 541-106 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 32, 03.10.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 603-107 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2013).
Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 года N 10-4 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.02.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 360-66 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.07.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 331-63 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 718-143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 33-2 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.01.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2016).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 мая 2007 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)
деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);
предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;
координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
укрепление и развитие толерантности.
(Абзац дополнительно включен с 13 мая 2011года Законом Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 145-43)
2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
предупреждение правонарушений;
развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
противодействие незаконной миграции;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
обеспечение экономической безопасности;
противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
обеспечение пожарной безопасности;
предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)
В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию)
1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органом законодательной власти Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.
Правительство Санкт-Петербурга:
1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)
1_1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;
(Пункт дополнительно включен с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129)
2) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;
3) создает координационные, коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)
4) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)
5) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;
6) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы по профилактике правонарушений;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 145-43; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)
6_1) осуществляет профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8_2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
(Пункт дополнительно включен с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129)
7) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;
8) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
9) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
10) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
11) контролирует деятельность специализированных учреждений Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
12) обеспечивает осуществление внедрения в деятельность учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, молодежи и их семьям, современных методов и технологий социальной реабилитации;
13) осуществляет меры по развитию сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных организаций Санкт-Петербурга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;