ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 октября 1997 года N 25-ОЗ
О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Ивановской области от 15.06.2007 N 80-ОЗ
ИЗМЕНЕНИЯ:
ЗАКОН Ивановской области от 05.07.2002 N 38-ОЗ
ЗАКОН Ивановской области от 30.12.1999 N 63-ОЗ
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иным действующим законодательством в целях определения правовой основы и обеспечения законных прав молодежи на участие в формировании и функционировании деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, содействия развитию у молодежи гражданско-общественного долга и чувства патриотизма, а также учета интересов молодежи, охраны и защиты их прав в иных сферах общественной жизни.
молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированные на территории Ивановской области в соответствии с действующим законодательством по месту проживания или фактического пребывания;
молодые семьи - семьи в первые 3 года после заключения брака (при условии, если каждый из супругов не старше 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста);
государственная молодежная политика - деятельность Российской Федерации и ее субъектов по созданию правовых, экономических, социальных и организационных условий для самореализации личности молодого человека и развитию молодежных объединений, движений и инициатив, осуществляемая федеральными органами государственной власти;
региональная молодежная политика - согласованная договорная деятельность Ивановской области и субъектов Российской Федерации, входящих в Межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия", по реализации совместных мероприятий в сфере молодежной политики;
областная (территориальная) молодежная политика - реализация областными органами государственной власти и органами местного самоуправления установленных областным законодательством программ и исполнение иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики, а также участие в соответствующих федеральных и региональных программах и мероприятиях (в случае выделения необходимых средств из федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников).
Конституция Российской Федерации;
Федеративный договор и Протокол к нему;
Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними федеральные нормативные правовые акты;
законы Ивановской области;
иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и Ивановской области.
2. Права детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как особо нуждающейся в социальной защите категории молодежи, обеспечиваются в соответствии с федеральным законодательством и Законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области".
3. Охрана труда молодежи осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом "Об охране труда в Ивановской области".
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом "О мерах по обеспечению трудоустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий молодежи в Ивановской области" органы местного самоуправления осуществляют ежегодное квотирование рабочих мест для обеспечения трудоустройства молодежи.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о труде лица моложе 21 года принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра. Работники в возрасте до 18 лет подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру. Законодательством Российской Федерации может быть установлен более высокий возраст для прохождения обязательных медицинских осмотров. Медицинские осмотры лиц моложе 21 года осуществляются за счет средств работодателя.
4. Молодежи обеспечиваются условия для участия в выборах в федеральные органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством и гарантируется участие в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления области в соответствии с законами "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ивановской области", "О выборах Главы администрации Ивановской области", "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области", обсуждении и решении вопросов, выносимых на референдум в соответствии с законами "О местном референдуме в Ивановской области", "О референдуме Ивановской области".
5. Молодежи гарантированы права на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и Законом "О местном самоуправлении в Ивановской области".
6. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области о государственной службе молодежи на конкурсной основе обеспечивается доступ к государственной службе Ивановской области.
(в ред. Закона Ивановской области от 05.07.2002 N 38-ОЗ)
Руководители областных органов государственной власти в соответствующих структурных подразделениях создают государственным служащим из числа молодежи условия для повышения квалификации, содействуют их продвижению по службе (с учетом качества и результативности исполнения ими служебных обязанностей), обеспечивают материальные и моральные поощрения данной категории работников.
7. Молодежи обеспечиваются необходимые условия для физического, нравственного и духовного развития, формирования гражданско-патриотической позиции в соответствии с законами области "О культуре", "О физической культуре и спорте в Ивановской области", "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов", также учитываются интересы молодежи при разработке иных областных нормативных актов.
8. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством об образовании в государственных и муниципальных учебных заведениях запрещается религиозное воспитание, преподавание религии и введение религиозных культов. Гарантируется общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях в соответствии с государственными образовательными стандартами, установленными Российской Федерацией.
9. Молодежь, нуждающаяся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и/или передвижению, обеспечивается социальным обслуживанием в соответствии с федеральным законодательством и Законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Ивановской области".
10. В соответствии с законодательством Российской Федерации о здравоохранении молодежи гарантировано бесплатное получение консультационных и иных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
11. Комплексные перспективные мероприятия в сфере молодежной политики реализуются и исполняются в соответствии с региональной целевой программой "Приоритетные направления молодежной политики Ивановской области на 1997 - 2001 годы", утвержденной постановлением Главы администрации области, а также иными целевыми молодежными программами, утверждаемыми постановлениями Главы администрации области или решениями Законодательного Собрания Ивановской области и включенными в перечень целевых программ, финансируемых из областного бюджета на соответствующий год.
12. Молодежные общественные объединения (за исключением религиозных, а также коммерческих организаций и образуемых ими некоммерческих союзов (ассоциации) создаются, действуют, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".
- сочетания прав личности и государственных, общественных интересов;
- привлечения молодежи к непосредственному участию в общественной жизни;
- обеспечения условий правовой и социальной защищенности и предоставления гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству молодежи (в том числе при заключении коллективных договоров на предприятиях и организациях и трехсторонних соглашений на областном и муниципальных уровнях, а также профессиональных (отраслевых) соглашениях);
- адресности поддержки и обеспечения условий развития индивидуальности;
- содействия общественным организациям, реализующим общегосударственную молодежную политику;
- приоритета в финансировании личных и общественных инициатив соответствующих направлениям деятельности государственных органов и учреждений при обеспечении мероприятий и программ в молодежной сфере.
Законодательное Собрание Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области при принятии областного бюджета на соответствующий год решает вопросы предоставления налоговых льгот (освобождая полностью или частично от уплаты налогов и сборов, поступающих в областной бюджет) организациям и предприятиям, реализующим и осуществляющим мероприятия в сфере молодежной политики, контролирует исполнение на территории области законодательства Российской Федерации и Ивановской области о молодежной политике и целевое использование средств областного бюджета.
Администрация Ивановской области в пределах областного бюджета:
может оказывать содействие молодежи, молодым семьям, предоставлять долгосрочные кредиты на:
строительство и приобретение жилых домов (квартир);
уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы;
приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования;
внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе;
и обеспечивать:
- налоговое освобождение организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, и молодым семьям (в порядке, установленном Главой администрации области);
- кредитование;
- выделение производственных мощностей и помещений;
- предоставление дотаций и субсидий.
Органы государственной власти Ивановской области осуществляют также иные полномочия в сфере молодежной политике в соответствии с действующим законодательством.
- обеспечивают реализацию государственной, региональной и областной молодежной политики на территории соответствующих муниципальных образований;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
За счет средств местных бюджетов органы местного самоуправления вправе:
- реализовывать собственные программы поддержки молодежи, содействовать реализации государственных, региональных и областных молодежных программ, контролировать их исполнение на соответствующей территории;
- предоставлять организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, и молодым семьям льготы по уплате налогов в части, поступающей в местный бюджет, осуществлять льготное кредитование, выделение дотаций, субсидий, производственных мощностей, помещений; осуществлять муниципальные заказы;
- содействовать развитию студенческого самоуправления и оказывать поддержку государственным и муниципальным образовательным учреждениям;
- обеспечивать создание и функционирование органов и структур, курирующих молодежную сферу;
- организовывать и финансировать муниципальные молодежные отряды охраны общественного порядка, контролировать (совместно с соответствующими органами внутренних дел) и направлять их деятельность на профилактику безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи.
Положение о муниципальных молодежных отрядах охраны общественного порядка утверждается Главой администрации области по предоставлению областного управления внутренних дел.
Органы социальной защиты населения имеют право создавать учреждения и иные организации по оказанию молодежи социальных услуг и помощи в целях:
- консультирования молодежи и родителей по вопросам права, педагогики, психологии, медицины и иным проблемам в пределах своей компетенции;
- становления и развития молодой семьи;
- преодоления неблагоприятных жизненных обстоятельств, сложившихся в силу физических или психологических недостатков здоровья, безнадзорности;
- адаптации к условиям гражданской жизни демобилизованных из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации;
- социальной реабилитации и адаптации освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных воспитательных учреждений;
- решения иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.