Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2005 года N 887-пс


О внесении изменений в Программу ипотечного жилищного кредитования Липецкой области


Рассмотрев обращение главы администрации области о внесении изменений в Программу ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 октября 2000 года N 523-пс, в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации и отменой ранее действовавших нормативных актов в жилищной сфере, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Внести в Программу ипотечного жилищного кредитования, утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 октября 2000 года N 523-пс (с изменениями, внесенными постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 18.04.2001 года N 605-пс, от 26.12.2002 года N 180-пс, от 10.07.2003 года N 285-пс, от 30.10.2003 года N 353-пс, от 06.05.2004 года N 515-пс), следующие изменения:

______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Дату постановления следует читать: "от 26 октября 2000 года N 523-пс ". - Примечание "КОДЕКС".

в разделе 2:

а) в пункте 1:

в абзаце шестом подпункта 1.1 слова «целевых займов» исключить;

абзацы второй и третий подпункта 1.2 признать утратившими силу;

в подпункте 1.3:

в абзаце первом слово «областных» исключить;

в абзаце третьем после слов «целевых займов и» дополнить словом «расчет»;

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«- осуществляют учет граждан, желающих приобрести жилое помещение и имеющих право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета.»;

абзац четвертый подпункта 1.4 изложить в следующей редакции:

«Срок предоставления кредита определяется кредитным договором в зависимости от финансовых возможностей соответствующего банка и исполнителей Программы, а также других причин (наличия средств, полученных в виде субсидий; жилищных сертификатов и т.д.) до 27 лет.»;

второе предложение подпункта 1.5 изложить в следующей редакции:

«Заемщиками выступают физические лица, добровольно предоставляющие в залог приобретаемое за счет целевого займа (кредита) жилье, способные вносить первоначальный взнос и текущие платежи по договору целевого займа (кредитному договору).»;

подпункт 1.13 изложить в следующей редакции:

«Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах.»;

б) в пункте 2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Право собственности на жилое помещение должно быть подтверждено свидетельством о государственной регистрации права или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.»;

в абзаце первом схемы N 2 раздела 3 слова «в улучшении жилищных условий» заменить словами «в жилом помещении»;

в разделе 4:

в абзаце втором пункта 1 слова «до 20 лет» заменить словами «до 27 лет»; абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«- возврат целевого займа (кредита) и процентов за пользование им осуществляется ежемесячными аннуитетными платежами;»;

4) в разделе 5:

второе предложение абзаца первого изложить в следующей редакции:

«Основным способом обеспечения возврата заемных средств служит залог жилого помещения, приобретаемого за счет средств целевого займа (кредита).»;

в абзаце втором слова «и составленного между сторонами договора об ипотеке жилья, приобретаемого за счет кредита или целевого займа» исключить;

абзац пятый признать утратившим силу;

5) раздел 9 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«- средств, получаемых от реализации исполнителями Программы закладных, выпущенных по ипотечным кредитам и займам.»;

абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым;

6) в приложении N 2:

а) в разделе 1:

в абзаце первом слова «в улучшении жилищных условий» заменить словами «в жилых помещениях или на учёте граждан, имеющих право на получение субсидий»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Право на получение бюджетной субсидии имеют граждане, указанные в разделах 3, 8 Программы, отвечающие одному из следующих условий:»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«а) имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи 15 и менее квадратных метров;»;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете с последующим приобретением жилых помещений на условиях Программы.»;

абзацы десятый - четырнадцатый считать абзацами одиннадцатым - пятнадцатым;

в абзаце одиннадцатом слова «до 20 лет» заменить словами «до 27 лет»;

в абзаце двенадцатом слова «без учета возраста заемщика» исключить;

в абзаце тринадцатом слова «исполнителям Программы заем» заменить словами «исполнителям Программы средства для выдачи займов»;

абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Возврат целевого займа и процентов за пользование им осуществляется ежемесячными аннуитетными платежами, начиная со следующего месяца после получения заемных средств по договору целевого займа.

Размер ежемесячного аннуитетного платежа по целевому займу (кредиту) и сроки выплаты устанавливаются соответствующим договором.»;

б) пункт 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«3. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, на основании поданных ими заявлений производится исполнителями Программы и осуществляется в соответствии с порядком, установленным приложением N 4 к Программе.»;

7) в приложении N 3:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«В случае, если приобретатель жилья оставляет находящееся в собственности всех членов семьи имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рассчитывается с учетом обеспеченности членов семьи по 15 кв. м. общей площади жилого помещения на человека и определяется в зависимости от количества членов семьи.

в случае, если имеющееся жилое помещение принадлежит на праве собственности отдельным членам семьи, которые имеют обеспеченность общей площадью жилого помещения по 15 и более квадратных метров, то расчет бюджетной субсидии производится без учета собственников этого жилья.

В случае, если приобретатель жилья проживает в жилом помещении по договору социального найма и желает приобрести жилое помещение на условиях Программы, то договором, в соответствии с которым приобретается жилое помещение, в обязательном порядке должно быть установлено, что он обязуется не обращать в свою собственность квартиру, в которой проживает, и сдать ее собственнику жилья после приобретения жилого помещения по Программе.»;

8) дополнить Программу приложением N 4 согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
А. Савенков


Приложение N 4
к Программе ипотечного
жилищного кредитования
Липецкой области


Положение
об учете граждан, имеющих право на получение субсидий по программе ипотечного жилищного кредитования Липецкой области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета граждан Российской Федерации, зарегистрированных и постоянно проживающих в Липецкой области, желающих приобрести жилое помещение по настоящей Программе и имеющих право на получение субсидий, выделяемых за счет средств областного (местного) бюджета на приобретение жилья (далее - граждане, имеющие право на получение субсидий).

2. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, основывается на принципе гласности.

3. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, осуществляется исполнителями Программы.

4. В целях осуществления учета граждан, имеющих право на получение субсидий, исполнители Программы создают комиссию по учету граждан, имеющих право на получение субсидий (далее - Комиссия).

5. Комиссия обеспечивает учет граждан, имеющих право на получение субсидий, руководствуясь условиями Программы и настоящим Положением. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии утверждаются руководителем организации - исполнителя Программы.

6. Утвержденные исполнителем Программы списки граждан являются основанием для предоставления субсидий на приобретение жилья.

7. Контроль за осуществлением учета граждан, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящим Положением обеспечивает Главное управление строительства и архитектуры администрации области.



II. Порядок учета граждан, имеющих право на получение субсидий

1. Для постановки на учет граждане, имеющие право на получение субсидии, представляют в Комиссию следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

в) выписку из домовой книги и выписку из финансового лицевого счета, выданные организацией, осуществляющей учет граждан по месту жительства;

г) справку органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности гражданина и членов его семьи (справка предоставляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет.

2. Граждане, которые совершили действия по отчуждению принадлежащих им жилых помещений, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимаются на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

3. Заявление регистрируется в книге учета граждан, имеющих право на получение субсидий (далее - книга учета), согласно приложению N 2 к настоящему Положению, к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.

Книга учета является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление ведения учета граждан, имеющих право на получение субсидий, и печатью.

4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты и времени получения.

5. Документы, представленные в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, проверяются Комиссией.

6. Гражданам может быть отказано в постановке на учёт граждан, имеющих право на получение субсидий, в случаях, если:

а) представленные документы свидетельствуют об отсутствии у гражданина права на получение субсидии в соответствии с условиями Программы;

б) гражданин не представил документы, предусмотренные пунктом 1 раздела 2 настоящего Положения;

в) документы, представленные для постановки на учёт, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»