Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 года N 1094-пс

Об областной целевой программе
 «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006-2010 годы»

(с изменениями на 24 мая 2007 года)
(редакция, действующая с 29 мая 2007 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1187-пс (Липецкая газета от 07.04.2006 N 66-67);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 года N 1349-пс (Липецкая газета от 25.08.2006 N 165);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 245-пс (Липецкая газета от 29.05.2007 N 102).

____________________________________________________________________

 

Рассмотрев проект областной целевой программы «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006-2010 годы», представленный главой администрации области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006-2010 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областной
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 22 декабря 2005 года N 4094-пс


Областная целевая программа
«Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006-2010 годах»

Паспорт
областной целевой программы «Государственная поддержка развития строительного комплекса
 Липецкой области в 2006 - 2010 годах»

Наименование Программы

Областная целевая программа «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006 - 2010 годах» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации области от 01.07.2005 года N 465-р «О состоянии и мерах по формированию рынка доступного жилья»

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 мая 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 245-пс,  - см. предыдущую редакцию).

Исполнители Программы

Управление строительства и архитектуры Липецкой области, инспекция государственного строительного надзора Липецкой области, управление финансов Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 мая 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 245-пс,  - см. предыдущую редакцию).

Основные цели и задачи Программы

Основными целями и задачами Программы являются:

- улучшение качества жизни населения Липецкой области за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья, объектов соцкультбыта и повышения занятости;

- привлечение инвестиций, необходимых для устойчивой и эффективной работы предприятий по обеспечению возрастающих потребностей строительства в качественных строительных материалах, высокопроизводительной технике;

- реализация перспективных технико-экономических направлений развития предприятий строительного комплекса с целью повышения конкурентоспособности предприятий

Сроки реализации Программы

2006-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Общий объем финансирования на период реализации Программы прогнозно составит - 2299,1 млн. рублей, из них на предоставление государственных гарантий Липецкой области - 401,3 млн. руб. (в ценах 2005 года), в том числе по годам:

2006 года - 713 млн. руб.;

2007 года - 480,5 млн. руб.;

2008 года - 473 млн. руб.;

2009 года - 348,9 млн. руб.;

2010 года - 283,7 млн. руб.        

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 мая 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 245-пс,  - см. предыдущую редакцию).

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Липецкой области. Управление строительства и архитектуры администрации области ежегодно предоставляет отчет о ходе выполнения Программы в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 мая 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 245-пс,  - см. предыдущую редакцию).



Введение

Строительство относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики.

Значительное увеличение объемов строительно-монтажных работ возможно при условии широкомасштабного повышения инвестиционной активности, роста объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов с опережающим развитием производственного потенциала строительной отрасли и ее материально-технической базы.

При этом непременным условием является повышение эффективности капитального строительства на основе наиболее рационального использования инвестиционных ресурсов, направление их в программы и проекты, позволяющие получить наибольшие экономические и социальные результаты, а также высокую эксплуатационную рентабельность возведенных объектов.

Строительный комплекс Липецкой области, базируясь на крупных строительных организациях и собственной промышленности строительных материалов, имеет определенные проблемы и диспропорции, связанные с относительно низкой фондовооруженностью и ограниченностью инвестиций в основной капитал строительной отрасли. Так, доля основных фондов строительного комплекса в общем объеме основных фондов экономики области составляет (2003 год) 0,7%, при значении этого показателя 1,3% в среднем по РФ. Это один из самых низких показателей среди субъектов РФ. При этом, доля инвестиций в основной капитал в строительную отрасль в общем объеме инвестиций в экономику области в 2004 году составляла 0,7%, а по РФ в целом - 3,2%. Результатом недостатка объемов инвестиций строительного комплекса, износа основных производственных фондов, отсутствия технической инновационной политики в отрасли становятся рост издержек и низкая рентабельность производства.

В Липецкой области объем инвестиций в основной капитал в промышленности строительных материалов сопоставим со строительной отраслью: в 2004 году - 135,7 млн. руб. и 170,7 млн. руб. соответственно. В то же время по РФ в целом объем инвестиций в строительство в 4,8 раза больше, чем в промышленность строительных материалов. Следовательно, в строительном комплексе Липецкой области строительные организации, непосредственно осуществляющие производство строительной продукции (возведение зданий и сооружений), имеют относительно низкий уровень развития материально-технической базы и относительно низкие объемы инвестиций для ее развития в перспективе, а предприятия промышленности стройматериалов по инвестициям (то есть по предпосылкам развития) находятся в более предпочтительных условиях.

В строительном производстве Центрально-Черноземного региона (далее - ЦЧР) по объему работ Липецкая область занимает - 22%, уступая Воронежской и Белгородской областям (их доля 26% и 28% соответственно).

Для современного развития строительного комплекса характерны положительные тенденции:

- в общем объеме валового регионального продукта (далее - ВРП) области строительство составляет 4,7% и 5,2% (2003 год и 2004 год соответственно), по прогнозу 2005 год - 6,3%, то есть доля отрасли в чистой продукции увеличивается, при этом темпы роста строительной продукции достаточно высокие и превышают средние значения по росту общего объема ВРП;

- по объемам жилищного строительства в ЦЧР Липецкая область устойчиво занимает третье место после Воронежской и Белгородской областей, при этом объемы ввода жилья не обеспечивают возрастающие потребности в обновлении жилищного фонда, в структуре жилищного фонда области возрастает доля ветхого и аварийного жилья, вновь построенное жилье не всегда соответствует требованиям его эффективной эксплуатации (таблица 1).

     

     Таблица 1 Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади

годы

Белгородская обл.

Воронежская область

Липецкая область

Курская область

Тамбовская область

2000

704

569

321

176

241

2001

595

585

386

193

221

2002

662

637

304

167

249

2003

669

634

348

269

259

2004

802,9

688,7

420,3

276,8

311,1


- качественной особенностью жилищного строительства является кардинальная смена источников финансирования: удельный вес жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, в общем вводе жилья составил в 2003 году 50,5%, в то время как в 1990 год и 2000 год составлял 6,7% и 41,1% соответственно;

- действенным механизмом развития жилищного строительства в области являются областные программы «Свой дом», «Социальное развитие села до 2010 года», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года», «Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области», реализация которых помогает обеспечить более половины ввода в эксплуатацию жилья.



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Для большинства крупных и средних строительных организаций и предприятий области характерно неустойчивое финансовое положение, низкая производительность труда, отсутствие перспективной стратегии развития, подверженность воздействию колебания спроса и предложения на строительном рынке. Издержки по обслуживанию и содержанию незагруженных основных фондов сдерживают обновление производства, снижают экономические показатели предприятий строительного комплекса, не позволяют обеспечить им инновационную деятельность. Продолжающийся рост цен на исходное сырье, материалы, энергоресурсы в совокупности со значительными обременениями, техническими условиями эксплуатирующих организаций, существующими сложностями получения строительных площадок под строительство, неполная загрузка предприятий промышленности строительных материалов объективно влияют на рост себестоимости строительства жилья и других объектов. При этом именно недостаточные объемы строительства обусловливают рост рыночной стоимости готового жилья.

Необходимо выделить следующие основные проблемы строительного комплекса области.



1.1. Состояние предприятий промышленности строительных материалов

Производственная база строительства является материальной основой строительного комплекса. Именно техническое состояние промышленности строительных материалов предопределяет уровень развития всего строительного комплекса.

По большинству основных видов строительных материалов Липецкая область обеспечивает свои потребности за счет собственного производства (цемент, сборные бетонные и железобетонные конструкции, стеновые материалы, строительная известь, щебень, гравий и др.), отдельные виды материалов ввозит полностью или частично (высококачественный облицовочный керамический кирпич, стекло, лесоматериалы и др.) (таблицы 2, 3).



Таблица 2



Основные показатели развития промышленности строительных материалов Липецкой области

N п/п

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

1

Индекс физического объема промышленного производства, в % к предыдущему году

113

108

99,4

106

115,6

2

Объем промышленной продукции, млн. руб.

1249

1548

1678

2148

2508

Доля в общем объеме продукции промышленности, %

2,0

2,3

1,9

1,74

1,37

3

Доля убыточных предприятий, %

20,0

11,1

50,0

26,3

26,7

4

Сумма убытков, млн. руб.

13,0

1,7

93,8

44,9

30,8

5

Загрузка производственных мощностей в среднем, %

30

35

30

32

38



Таблица 3

Выпуск основных видов продукции строительных материалов по годам

Наименование

Ед. изм.

1990 год

1997 год

1998 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2004 год в % к 1990

Цемент

тыс. тонн

1970

752

900

1076

1600

1487

1535

1647,2

84

Материалы стеновые, в т. ч. кирпич строительный

млн. шт. усл. кирп.

383

117

101

234

285

336

380,4

482,1

126

311

85

71

112,3

111,4

114,6

114

150,9

49

Сборный железобетон

тыс. куб. м

728

184

168

189,6

177,4

141,1

168,2

196

25

Известь строительная

тыс. тонн

251

88

72

97

95

99

123,8

153,5

61

Нерудные строительные материалы

тыс. куб. м

4705

1523

1740

2088

2070

1973

1915,5

2372,7

50


Как видно из вышеприведенных данных, мероприятия по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и подпрограммы «Структурная перестройка производственной базы строительства», проводимые в регионах Российской Федерации при поддержке Госстроя России, позволили, начиная с 1997 года остановить спад производства на предприятиях промышленности стройматериалов и обеспечить рост объемов выпуска продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»